Совет 1: Как проверить подлинность больничного листа

Очень часто в ходе трудовых отношений возникает ситуация, когда сотрудник продолжительное время не работает, отчитываясь перед работодателем больничным листом. Иногда это всего лишь способ избежать увольнения. Нередко подлинность такого больничного листа вызывает подозрения.
Инструкция
1
Как же работодателю проверить подлинность больничного листа? Для начала вы должны знать, что больничный лист – документ строгой отчетности, поэтому незаконно его получить или купить практически невозможно. А если врач и даст вам больничный «подпольно», он, скорее всего, не будет вносить его данные в базу.
2
Документ должен быть установленного образца. C 1 июля 2011 года листок нетрудоспособности полностью изменился. И дело тут не только в цвете или форме. Теперь больничный лист имеет формат А4 вместо старого А5 (то есть, по размеру он совпадает со знакомым нам машинописным листом), имеет многоступенчатую степень защиты, в том числе, за счет штрих-кода с уникальной комбинацией из 12 цифр, голубого цвета со светло-желтыми полями для заполнения. Графы Листка нетрудоспособности должны заполняться только заглавными печатными буквами черной гелевой или перьевой ручкой, либо заполнятся на компьютерной технике. Это требования вызваны необходимость отсканировать и перевести больничный в электронную форму. Кроме того, лист имеет водяные знаки и цветную штриховку.
Также на больничном листе появятся дополнительные поля, куда необходимо вписать номер медицинской карты больного, ИНН и номер карты пенсионного страхования. Кроме того, новый бланк больничного листа содержит поля, заполняемые работодателем. Подделать нововведения достаточно сложно. Подписывать бланк больничного листа со стороны работодателя теперь будет не только главный бухгалтер, но и руководитель. Если работник после 1 июля 2011 г. предоставит листок нетрудоспособности старого образца, то он будет считаться незаконно выданным.
С 2011 года форма листка нетрудоспособности полностью изменилась
3
Листок должен быть выдан уполномоченной организацией (врачом).
4
Направить сотрудника в поликлинику, в которой выписан больничный лист. В базе данных обязательно хранится вся информация.
5
Направить письменный запрос в поликлинику с просьбой подтвердить подлинность выдачи листа нетрудоспособности. Примерный текст такого запроса: "Прошу подтвердить подлинность листка нетрудоспособности № ..., Приложение: на 1 л. Подпись."
6
Написать заявление в Фонд социального страхования по району, области, городу. Данная структура инициирует проверку в поликлинике и установить законность выдачи больничного листа.
7
Обратиться в службу безопасности компании. В большинстве случаев у ее сотрудников есть связи в правоохранительных органах, а уж они-то точно могут получить любые сведения в поликлинике или больнице законным способом. При этом о запугивании речь не идет.
8
Если выявлены нарушения - написать заявление в прокуратуру. Помните: подделка не только приводит к финансовым потерям. За подделку и сбыт фальшивых документов полагается срок реального лишения свободы до двух лет. А за использование подделки – штраф до 80 тысяч рублей, исправительные работы до двух лет или арест на полгода.

Совет 2: Как определить на подлинность больничный лист

Больничный лист – это документ строгой отчетности, сведения о котором вносятся в личную амбулаторную или стационарную карту больного, в журнал учета. Документ имеет унифицированный формат А-4, штрих-код, водяные знаки. Подделка больничных листов карается по закону.
Инструкция
1
Если ваш сотрудник предъявил больничный лист, и вы усомнились в его подлинности, самым простым вариантом проверить и получить все сведения будет обращение в поликлинику по месту выдачи документа.
2
На основании вашего заявления главному врачу учреждения вам сообщат, когда, кто выдал больничный лист, сколько времени продолжалось заболевание, какой датой закрыт документ и с какого числа сотрудник выписан на работу.
3
Чтобы проверить подлинность больничного листа, не обращаясь в поликлинику, внимательно осмотрите документ. Каждый больничный лист имеет свой совершенно уникальный, не повторяющийся штрих-код из 12 цифр. Размер больничного листа полностью совпадает с машинописным листком, на просвет видны водяные знаки, на каждом листке нетрудоспособности имеется цветная штриховка.
4
На выданном больничном листе проставляется прямоугольная и гербовая печать медицинского учреждения, которое выдало и оформило документ, подпись регистратора, заполнявшего больничный лист, печать и подпись врача, который лечил больного. Все это совершенно невозможно подделать.
5
Федеральный Фонд социального страхования принимает к оплате только подлинные больничные листы и имеет полномочия провести в любом медицинском учреждении проверку документации учета выдачи листков нетрудоспособности. Поэтому вы можете написать заявление в ФСС и указать в нем, что вы сомневаетесь в подлинности документа. На основании вашего заявления проведут полную проверку медицинского учреждения, печати которого проставлены на листке нетрудоспособности.
Обратите внимание
Подделка и сбыт фальшивых больничных листов грозит уголовным наказанием на срок до двух лет. Использование поддельного больничного листа в корыстных целях карается административным штрафом 80 тысяч рублей или административными исправительными работами до двух лет.
Видео по теме
Источники:
  • как проверить подлинность больничных листов
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 1
Пожаловаться
написалa
Не советую направлять запрос в поликлинику. Сразу в Росздравнадзор области, где выдан больничный. Я сделала и туда, и туда одновременно, Росздравнадзор долго ругал за это, и свой отрицательный ответ по факту проверки объяснил тем, что поликлиника всё подчистила к их приходу.
Осталось символов: 500