Совет 1: Как сделать простой моторчик

Вы, наверняка, должны были запомнить из школьного курса физики , что в магнитном поле на проводник с током действует сила, приводящая его во вращение. В нашем простом моторчике, инструкция по сборке которого приведена ниже, ротором будет шуруп. Через него будет проходить постоянный электрический ток, а магнитное поле соответственно обеспечит магнит. Все очень просто. Такой незатейливый двигатель может собрать даже ребенок, потратив на это не более полуминуты.
Вам понадобится
  • батарейка, провод, шуруп, магнит
Инструкция
1
Возьмите кусок провода, зачистите с обоих концов. Слегка согните его и отложите ненадолго в сторону.
2
Возьмите шуруп и положите его на магнит шляпкой вниз (он должен прилипнуть плоской стороной). Магнит для сборки электрического моторчика можно вынуть из старых маленьких наушников, "шишек" или извлечь компактный вариант от магнита для холодильника. Шуруп с магнитом поднесите к краю батарейки. Шуруп намагнитится и прилипнет острием. Ротор моторчика готов.
3
Пальцем одной руки прижмите один из концов провода к противоположному от шурупа краю батарейки. Второй конец приблизьте ко другому краю, шляпке шурупа с магнитом. При соприкосновении шуруп начнет придет в движение.

Совет 2: Как сделать электрические моторчики

Униполярный двигатель работает по тому же принципу, что и униполярный генератор (диск Фарадея), используя принцип обратимости электромагнитных явлений. Такой мотор характеризуется тем, что потребляет значительный ток при малом напряжении.
Инструкция
1
Наденьте специальные очки, предназначенные для защиты от механических опасностей, а также термостойкие перчатки. Униполярный двигатель раскручивается до скорости, при которой его движущиеся части могут отделиться и причинить травму глаза, а входящие в его состав токоведущие части могут разогреваться до значительных температур.
2
Вытащите из испорченных наушников магнит. В них применяются магниты двух типов: черные кольцевые и серебристые, похожие на таблетки. Подойдет только магнит второго типа. Ни в коем случае не допускайте его глотания детьми и домашними животными!
3
Возьмите обычный гвоздь или саморез. Наденьте магнит на его шляпку.
4
Обычную пальчиковую батарейку (лучше солевую, поскольку ее внутреннее сопротивление больше, что безопаснее) возьмите в левую руку и расположите вертикально плюсом вниз. Ни в коем случае не используйте аккумулятор или литиевую батарейку. К положительному контакту батарейки примагнитьте острие гвоздя или самореза, чтобы шляпка с магнитом свисала вниз. Большим пальцем левой руки прижмите к отрицательной клемме батарейки кусок провода.
5
Правой рукой противоположный конец провода слегка прижмите сбоку к магниту, и он начнет вращаться. Подержите двигатель в таком состоянии несколько секунд, затем отключите, иначе он нагреется. Не касайтесь движущихся частей и не давайте двигателю набирать повышенные обороты. Во всех случаях, почувствовав малейший нагрев, немедленно отключайте моторчик.
6
Переверните магнит и повторите опыт. Вы обнаружите, что моторчик вращается в противоположную сторону.
7
Теперь попробуйте изменить полярность батарейки. Вы обнаружите, что это приведет к тому же эффекту - направление вращения изменится на противоположное. Если же перевернуть одновременно и батарейку и магнит, ничего не изменится - сработает принцип «минус на минус дает плюс».
Видео по теме
Источники:
  • Униполярный двигатель
Обратите внимание
Учитывая малую силу трения (шуруп касается батарейки в одной точке), шуруп может раскручиваться до 10 тысяч оборотов в минуту. Поэтому, когда будете повторять эксперимент, держите устройство подальше от лица – ротор может легко отлететь с большой скоростью. Берегите глаза.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500