Совет 1: Как писать аналитическую справку

Аналитические справки могут потребоваться везде. Это обязательный документ при прохождении аттестации учителей, они требуются студентам вузов как подтверждение изучения специальной литературы, их пишут на производстве. Мы рассмотрим, что должно быть отражено в информационно-аналитической справке, посвященной экономической деятельности какой-либо компании, предприятия, фирмы.
Инструкция
1
Аналитическую справку оформляйте на листе писчей стандартной бумаги формата А4 (требования к оформлению, поля – по ГОСТ Р 6.30-2003). Для удобства чтения справка должна быть напечатана на компьютере. Вверху, посередине заглавными буквами напишите «Аналитическая справка».
2
Укажите общие сведения о предприятии: его наименование, юридический адрес, номер государственной регистрации, контактные телефон, факс, адрес электронной почты. Если предприятие имеет свой сайт, укажите его адрес в интернете. Приведите информацию о видах деятельности предприятия и характер собственности: государственная, частная, участие в банковском холдинге или финансово-промышленных группах, правовое положение.
3
В аналитической справке отразите сведения об истории образования и развития предприятия, их основные этапы, год создания, поглощения или слияния. Если были, то изменения наименования.
4
Расскажите о структуре производства и производственной деятельности компании, ее основных направлениях. Опишите производственную и материально-техническую базу, имеющиеся дочерние предприятия, их мощность, охарактеризуйте выпускаемую продукцию, сырьевую базу и имеющиеся энергетические источники.
5
Дайте номенклатуру производимой продукции, отразите основные товары и их группы, марки и модели с учетом производственных отделений. Дайте статистические данные о производстве в количественном и стоимостном выражении за несколько последних лет. Разбейте данные по видам продукции и по подразделениям и дочерним предприятиям.
6
Дайте анализ экономического состояния предприятия – укажите ее место в системе ранжирования на уровне страны и международном, место предприятия по доходам.
7
Проанализируйте эффективность деятельности предприятия на основании данных о производстве и сбыте продукции. Спрогнозируйте обьемы производства на будущее, используя приведенные выше статистические данные за несколько лет. Сделайте вывод об экономической деятельности рассматриваемого предприятия.

Совет 2: Как написать информационно-аналитическую справку

Информационно-аналитическая справка используется для предоставления информации и оценки состояния каких-либо явлений в финансах, экономике, производстве. Она предполагает сравнение с известными, эталонными значениями и определение тенденций развития исследуемого явления. Структура ее может быть различна, но некоторые разделы являются обязательными.
Инструкция
1
Во введении обоснуйте целесообразность и актуальность данного аналитического обзора, который вы предоставляете в своей справке. Охарактеризуйте тему и перечислите круг вопросов, которые найдут отражение в документе. Укажите используемые методы анализа и синтеза предоставляемой информации.
2
В информационной части справки изложите те сведения, которые относятся к предмету исследования. Это могут быть тактико-технические характеристики, физические параметры, выраженные как в абсолютных единицах, так и в процентном соотношении. Приведите основные показатели динамики и тенденций развития данного явления, дайте обобщенную оценку научно-технических, производственных, организационных и технико-экономических показателей в сравнении с мировым уровнем. Информационный обзор подтвердите ссылками на специальную литературу, справочную документацию.
3
Перечислите методы и условия, при которых были получены данные. Укажите материалы, на которых проводились исследования, технические средства, которые при этом использовались. Если есть какие-либо временные рамки, в которых результаты исследования будут считаться достоверными, то укажите их.
4
В аналитической части справки приведите статистические данные, используя самые последние сведения и публикации. Для большей наглядности и облегчения восприятия информации, сведите данные в таблицы, графики и диаграммы. Проведите экономический и статистический анализ информации, сделайте обобщение приведенных фактов и данных. Приведите экспертные мнения специалистов на существующие проблемы, предложите пути и перспективы их решения.
5
В заключении сделайте выводы по полученным результатам и анализу информации. Дайте рекомендации и обоснуйте цели и варианты решения проблемы. Определите конечные показатели, которые должны быть достигнуты в результате предложенных рекомендационных мероприятий. Разработайте структуру и варианты эффективной реализации предлагаемых мер. Приведите подтверждение теоретической и практической значимости полученных результатов.

Совет 3: Как оформить аналитическую справку

Аналитическая справка – документ, позволяющий предоставить необходимую информацию, обобщить и проанализировать ее, а также сделать выводы и предложить варианты решения существующих проблем. Они используются в промышленности, экономике и финансах, а также в процессе обучения по различным специальностям и позволяют оценить степень подготовки студента к практической деятельности на производстве.
Инструкция
1
Требования к оформлению таких справок в каждом конкретном случае могут быть разными, поэтому поинтересуйтесь, существуют ли отраслевые методические указания по написанию аналитических обзоров и справок. Если вы не найдете таковых, то используйте ГОСТ Р 6.30-2003, в котором подробно расписаны требования, которые предъявляются к оформлению деловых документов.
2
Объем аналитической справки, если он не оговаривается в соответствующих методических рекомендациях, не делайте более 12-15 листов текста. Он должен быть хорошо читаемым, поэтому печатайте его на компьютере, а размер шрифта выберите не менее 12 пт.
3
По своей структуре, обычно, любая информационная справка включает в себя несколько обязательных разделов, к которым относится титульный лист, содержание с указанием страниц, введение, информационная, аналитическая часть, заключение и список литературных и иных ссылок.
4
На титульном листе следует указать полное наименование предприятия, организации или учебного заведения, отдел или кафедру. Напишите также название предмета исследования, которому посвящен данный документ. Укажите фамилию и инициалы сотрудников или студентов, подготовивших данный анализ, фамилию консультанта или научного руководителя с указанием занимаемой должности и научного звания, город и год написания.
5
Аналитическую и информационную части при необходимости можно разбить на графы и параграфы. Не забывайте нумеровать их, чтобы правильно составить содержание документа и для каждой главы дать ссылку на соответствующую страницу.
6
Если в тексте вы приводите цитаты из используемой справочной и другой литературы, сопровождайте их пограничными сносками, в которых указывайте место и год издания книги, а также укажите номер цитируемой страницы. Все ссылки на используемую литературу должны быть пронумерованы в соответствии со списком используемой литературы.
7
Список используемой литературы приложите в конце аналитической справки. Оформите его в соответствии с теми требованиями, которые предъявляются к документам такого рода. Если в качестве источника используется сайт интернета, его также необходимо указать в этом списке.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500