Совет 1: Как охладить воздух в квартире

Идеальная погода, к которой не надо было бы приспосабливаться, бывает редко. Зимой мы думаем, как утеплить квартиру, с нетерпением ожидая лета. Но приходит летняя жара, которая зачастую приносит не меньше проблем, чем самый лютый холод, и мы уже мечтаем от нее спастись. Если в квартире есть кондиционер, вопрос решается просто. К сожалению, это оборудование пока еще доступно не всем. Но охладить жилище можно и другими способами.
Инструкция
1
Наиболее распространенный метод борьбы с жарой и духотой — обычный бытовой вентилятор. Им легко пользоваться, но есть одна сложность. В летнюю жару вентиляторы раскупаются моментально, так что лучше запастись им загодя. Если же этого не получилось, придется использовать другие методы, в том числе народные.
2
Не держите постоянно окна открытыми. Хорошо проветрите комнату утром и вечером. Можете оставить окошко распахнутым на всю ночь. Когда солнышко пригреет, лучше его закрыть, чтобы потоки горячего воздуха с улицы не проникали в квартиру. Правда, мужества на это хватит не у всех. Люди привыкли летом держать окна открытыми.
3
Окна из металлопластика или стеклопакеты дают лучшую терморегуляцию, нежели обычные деревянные. Они, конечно, защищают квартиру от проникновения горячего воздуха, но это не всегда эффективно, если окна выходят на солнечную сторону. В этом случае необходимо их защитить. Это можно сделать с помощью фольги. Подойдет любая, но лучше, если удастся купить в строительном магазине светоотражающую, она великолепно отражает и тепло тоже. Если же ее нет, возьмите обычную, в которую заворачивают продукты и затяните ею окна.
4
Наморозьте лед. Возьмите разные емкости, налейте туда воды и поставьте в морозилку. Когда вода замерзнет, вытащите лед из морозилки и расставьте емкости в разных углах квартиры. В морозилку в это время поставьте другие емкости с водой, чтобы можно было их достать, когда первая партия льда растает.
5
Если у вас есть большие банки с закрывающимися крышками, наполните их водой и поставьте в холодильник. Когда вода достаточно охладится, расставьте емкостии в разных местах, а в холодильник поставьте другие, на замену.

Совет 2: Как охладить помещение

В летнюю жару самой актуальной становится проблема охлаждения помещений. Конечно, если речь идет о городской квартире или офисе с кондиционером, этой проблемы в принципе не возникает. А если дело происходит где-нибудь на даче, притом на улице +40 днем и +28 ночью, а о кондиционере остается только мечтать? Есть способы даже в жестокий зной сделать помещение вполне пригодным для жизни.
Инструкция
1
Окна

Повесьте на окна светлые льняные шторы и держите их плотно задернутыми в разгар жары. Белый цвет, как известно, отражает солнечные лучи, а лен имеет свойство охлаждать горячий воздух. Светлые рулонные шторы, жалюзи так же великолепно сохранят прохладную атмосферу к помещении.

Заклейте оконные стекла тонированной либо отражающей пленкой, используя для их закрепления обычный скотч. Этот прием также спасет от жары жилую комнату и ее обитателей.
2
Стены

Покрасьте стены в голубой цвет или наклейте обои того же оттенка. Прохладные цвета визуально «уменьшают» температуру в помещении на 2-3 градуса.

Ежедневно в утренние и вечерние часы проветривайте помещение. Это позволит снизить температуру нагретых за день стен.
3
Пол

Снимите, отдайте в чистку, а затем определите на хранение ковры. Ворс ковров никак не способствует охлаждению помещения.
4
Деревья

Высадите (если речь о даче или загородном доме) вокруг дома деревья. Даваемая ими тень надежно укроет вас и ваших домочадцев от летнего зноя.
5
Самодельный кондиционер

Заморозьте в морозильной камере несколько полуторалитровых бутылок воды. Поставьте бутылки перед вентилятором и включите его (не забудьте, что на бутылках образуется конденсат, а значит, нужно ставить их на поднос или бумажные полотенца). Закройте и зашторите окна. Через несколько часов в вашем доме будет прохладно и свежо.
Совет полезен?
В жару очень трудно уснуть. Чтобы в комнате стало прохладнее, намочите простыню и повесьте ее, скажем, на дверь. Высыхая, простыня будет снижать температуру в комнате. Как вариант: наберите полную ванну холодной воды и распахните дверь в ванную. Через некоторое время в помещении станет прохладнее.

Используйте постельное белье из натурального или искусственного шелка. Эти материалы славятся своим охлаждающим эффектом.

Если от жары вы не можете уснуть, за полчаса до сна положите покрывало в холодильник. Под прохладным покрывалом сон придет мгновенно.
Полезный совет
Если вы решили закрыть окна фольгой, но у вас при этом есть комнатные растения, вынесите их на балкон.

В очень жаркую погоду сочетайте разные методы. Если у вас есть вентилятор, но его недостаточно — поставьте рядом с ним миску со льдом или банку с холодной водой.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500