Совет 1: Как очистить утюг с тефлоновым покрытием

Современные утюги с тефлоновым покрытием практически не нуждаются в очистке и постоянном уходе. Однако нередко мы сталкиваемся с такой проблемой, как появление посторонних пятен на подошве прибора. На сегодняшний день существует большое разнообразие способов очистки утюга, которые помогут без особого труда справиться с этой задачей.
Вам понадобится
  • - Карандаш для очистки утюга,
  • - уксус,
  • - мыло,
  • - сода,
  • - жидкость для снятия лака,
  • - таблетка гидроперита,
  • - ватные диски, тряпочки, ватные палочки.
Инструкция
1
Самый простой способ очищения подошвы утюга от загрязнений – иметь под рукой специальный карандаш, который можно купить в любом хозяйственном магазине. Использовать его совсем не так сложно – просто нагрейте утюг до указанной температуры и растопите карандаш на горячей подошве. Осталось только протереть ее мягкой хлопчатобумажной тряпочкой. Однако стоит помнить, что на подошве утюга имеются отверстия, не допускайте попадания в них расплавленного карандаша. Средство абсолютно безопасно в использовании и не содержит вредных примесей.
2
Нагрейте утюг до максимальной температуры. Смочите ватный диск в столовом уксусе и смажьте подошву утюга. Отверстия аккуратно протрите при помощи ватной палочки, смоченной в уксусе. Затем возьмите небольшой отрезок хлопчатобумажной ткани и тщательно прогладьте. Видимый результат налицо – ваш утюг снова сияет чистотой.
3
Еще один способ очистки утюга, который желательно производить сразу после загрязнения. Нагрейте бытовой прибор и натрите место загрязнения обычным мылом. Дайте утюгу немного остыть, возьмите мягкую тряпочку, смочите водой и смойте мыло с подошвы утюга. От загрязнений и пятен не останется и следа.
4
Если на подошве утюга образовалось пятно от расплавленного полиэтилена, от него легко избавиться, смочив ватный тампон в жидкости для снятия лака и немного потерев место загрязнения.
5
Для очистки утюга используйте таблетку гидроперита. Это лучше делать в хорошо проветриваемой комнате или на балконе, в целях исключения резкого запаха. Нагрейте утюг до максимальной температуры и проведите таблеткой гидроперита по загрязненной поверхности, начнет происходить сильное выделение газа от таблетки. После этого протереть подошву утюга влажной тряпкой, удалив частички таблетки и вытереть насухо мягкой материей.

Совет 2: Что делать, если утюг пачкает одежду

Утюг в хозяйстве – вещь необходимая. Благодаря ему одежда хорошо выглядит, а в доме, где есть маленькие дети, он просто незаменим – прогреванием с его помощью обеззараживают детскую одежду. За состоянием утюга следить надо внимательно.
Даже очень хороший утюг может преподнести хозяевам неприятный сюрприз. Во время глажения белья хозяйки вдруг отмечают, что при каждом движении утюга на ткани остаются некрасивые следы. Хорошо еще, если удается вовремя спохватиться и не испортить одежду.

Как поступить, если утюг пачкает одежду

С утюгом, пачкающим ткань, необходимо что-то сделать, иначе вам постоянно придется отстирывать одежду, а в самых тяжелых случаях – и выкидывать. Есть, конечно, и вариант, когда просто выбрасывают утюг с испорченной подошвой и покупают новый. Но если можно очистить подошву от загрязнений, нет смысла выбрасывать хорошо работающую вещь.

Если вы собираетесь попробовать почистить утюг, надо знать, из какого материала сделана его подошва. Это поможет вам определиться при выборе очищающего средства. Производители выпускают модели с подошвой из алюминия, алюминия с тефлоновым покрытием, керамики и металлокерамики, нержавеющей стали.

Как можно очистить подошву утюга

Для отчищения утюга от следов накипи, от прилипшей и приварившейся грязи можно использовать мягкие неабразивные составы, предназначенные для чистки посуды. Из "домашних" средств подойдет кашица из соды, перекись водорода, зубная паста – ее надо наносить на чуть-чуть теплый утюг. Для тефлоновой подошвы утюга возьмите специальную губку, но очищение с ее помощью будет немного трудоемким. Не следует проводить очистку с использованием жестких губок – они царапают материал, что приводит к дальнейшему разрушению эмали.

Хорошо помогает уксусная эссенция. Ватным диском, смоченным в эссенции, надо протереть всю поверхность подошвы, а потом прогладить утюгом кусок хлопчатобумажной ткани.

Распространен метод очистки утюга с использованием соли. Сперва прибор слегка нагревают, потом «проглаживают» лист бумаги, на котором насыпана соль. Но для этого следует тщательно подбирать соль – подойдет только очень мелкая фракция, которая не повредит подошву. Если царапин избежать не получилось, можно провести обработку утюга парафином. Так он сможет лучше скользить по ткани.

Можно попробовать и другие способы, где используются домашние средства. Утюг, не нагревая, обрабатывают кашицей из соды. В таком положении его оставляют на некоторое время, после чего прочищают мягкой тканевой салфеткой. Другой, не менее распространенный метод – обработка составом, приготовленным из уксуса и нашатырного спирта. Вся поверхность протирается интенсивными движениями с применением ватного диска, а остатки средства надо удалить, протерев утюг чистой тканью.

Совет 3: Как почистить тефлоновый утюг

Даже самым аккуратным домохозяйкам случается испачкать подошву утюга, да и со временем утюг может сам постепенно испачкаться отложениями солей. И если почистить обычный утюг не представляет никаких сложностей, то современные утюги со специальным тефлоновым покрытием подошвы требуют особенного, бережного отношения.
Вам понадобится
  • - уксус
  • - нашатырный спирт
  • - мелкая поваренная соль
  • - парафин
Инструкция
1
Если утюг испачкан только слегка, или же просто в его соплах для пара появились небольшие загрязнения, то возьмите небольшой отрезок ткани, сильно намочите его и прогладьте его при среднем нагреве. Будьте осторожны, при этом выделяется очень много горячего пара.
2
Если это не помогло, то попробуйте протереть загрязненные места подошвы ватным диском, смоченным в уксусе. Для повышения эффективности обработки можно добавить немного нашатырного спирта. Утюг при этом должен быть слегка теплым.
3
Почистить тефлоновый утюг от накипи можно при помощи мелкой поваренной соли. Насыпьте на ткань тонкий слой соли и намочите ее. После этого пройдитесь по слою слегка разогретым утюгом.
4
Для очистки забитых отверстий для пара применяется тот же самый уксус. Залейте 4% раствор уксуса в емкость для воды в утюге, разогрейте утюг и включите подачу пара на полную мощность, пока не кончится жидкость. После этого прополоскайте чистой водой емкость утюга.
5
Если на поверхности утюга пригорела искусственная ткань или другой полимерный материал (полиэтилен, пластик) - ни в коем случае не отдирайте его силой или при помощи острых предметов! Дайте утюгу остыть и протрите загрязненные места кусочком ткани или ватным диском, смоченным в жидкости для снятия лака.
6
Если до конца удалить загрязнения не удается, а поверхность утюга осталась шершавой, то можно почистить тефлоновый утюг парафином. Измельчите небольшой кусочек обыкновенного парафина от хозяйственной свечи, перемешайте его с мелкой поваренной солью, разложите тонким слоем на куске чистой ткани. Положите сверху слой туалетной бумаги или тонкой ткани. После этого прогладьте получившуюся конструкцию несколько раз при средней температуре (100-120 градусов). По окончании очистите подошву кусочком чистой ткани.
Как очистить утюг
Связанная статья
Как очистить утюг

Совет 4: Как отмыть утюг

Каждая хозяйка хотя бы раз сталкивалась с проблемой очистки подошвы утюга. Если вовремя не отмыть утюг от загрязнений, нередко образующихся в процессе его использования, глаженье одежды может превратиться в настоящий кошмар. Отмыть утюг можно несколькими нехитрыми способами.
Вам понадобится
  • - деревянная лопатка;
  • - старое махровое полотенце;
  • - вода и сода;
  • - нашатырный спирт и марля;
  • - мелкая соль и газета;
  • - мелкая наждачная бумага и восковая свечка;
  • - ацетон;
  • - нейлоновая мочалка
Инструкция
1
Если на подошве своего утюга вы заметили частицы подгоревшей синтетики, нагрейте прибор до максимума и не выключайте его до тех пор, пока они полностью не расплавятся. Соскребите остатки синтетики с подошвы деревянной лопаткой, а затем несколько раз пройдитесь утюгом по старому ненужному махровому полотенцу. Ни в коем случае не соскребайте загрязнения с утюга металлическими предметами, например, ножом.
2
Случается, что после удаления загрязнения с утюга на его подошве остается пятно. Его несложно отмыть с помощью пасты, приготовленной из воды и соды. Нанесите кашицу на тряпку и тщательно протрите ей холодную подошву утюга.
3
Отмыть утюг от загрязнений можно и с помощью смоченной в нашатырном спирте марли. Для этого сверните марлю в несколько слоев, основательно пропитайте нашатырем и прогладьте ее теплым утюгом.
4
Очень эффективно очищает утюг от грязи мелкая соль. Рассыпьте небольшое ее количество на газете и несколько раз пройдитесь по ней горячим утюгом.
5
Удаление ржавчины с подошвы утюга происходит в несколько этапов. Снимите основное загрязнение с помощью мелкой наждачной бумаги. Затем немного нагрейте утюг и обработайте его теплую подошву воском от обычной свечи. Остудите прибор, а обрабатываемые участки натрите мелкой поваренной солью. И наконец, протрите утюг ненужной махровой тряпкой.
6
Некоторые пятна с утюга можно отмыть с помощью ацетона. Только вот делать это следует крайне осторожно, чтобы не повредить прибор.
7
Если подошва вашего утюга оснащена тефлоновым покрытием, отмыть ее от загрязнений вы можете с помощью обычной нейлоновой мочалки. Прежде чем приступить к процедуре очистки, убедитесь в том, что прибор успел остыть после использования.

Совет 5: Как очистить пригоревший утюг

Поверхность любого утюга со временем покрывается нагаром и грязью. Причем происходит это явление, как с дорогими, так и с дешевыми моделями. Избежать загрязнения поверхности практически не реально, а вот бороться с этим вполне по силам каждому. Существует множество простых и эффективных способов, вернуть вашему утюгу прежний вид.
Вам понадобится
  • - соль;
  • - уксус;
  • - перекись водорода;
  • - пищевая сода;
  • - марля;
  • - зубной порошок или паста;
  • - карандаш для чистки утюгов.
Инструкция
1
Самое народное и проверенное временем средство, для очистки поверхности утюга - всем знакомая обыкновенная поваренная соль. Рассыпьте соль на белой и чистой бумаге. Не используйте газеты, типографская краска может негативно сказаться на поверхности. Разогрейте утюг на максимальном режиме, тепрь осторожно «прогладьте» соль с небольшим нажимом. Выполняйте эту процедуру, пока поверхность не станет совершенно чистой. Протрите подошву чистой и сухой шерстяной тканью. Как вариант, соль заверните в несколько слоев марли и потрите горячую поверхность утюга.
2
Возьмите раствор перекиси водорода. Намочите им отрезок марли, или бинта и протирайте таким тампоном горячую загрязненную подошву утюга. Загрязнения, имеющие небольшую площадь, можно почистить гидроперитом, осторожно потерев их целой таблеткой. Эту операцию проводите в хорошо вентилируемом месте. При испарении перекиси будет выделяться аммиак. Работу производите в резиновых перчатках.
3
Столовый уксус разведите водой, смочите полученным раствором кусочек тряпочки или марли. Избегайте попадания уксуса на кожу рук и в глаза! Нагрейте утюг и протирайте места нагара этим составом, пока поверхность не очистится полностью. На смоченную уксусом ткань поставьте утюг на несколько часов, протрите подошву влажной тканью.
4
Сделайте из пищевой соды кашицеобразную смесь. Нанесите её на загрязненную поверхность утюга, подождите несколько минут и чистой тряпочкой сотрите соду. Повторяйте такую процедуру до желаемого эффекта.
5
Если утюг имеет тефлоновое покрытие, вы можете поцарапать поверхность, поэтому лучше воспользоваться специальным карандашом для очистки утюга, который можно приобрести в хозяйственном магазине. Подошву утюга, покрытую тефлоном, можно почистить зубным порошком или зубной пастой.
Обратите внимание
Никогда не пытайтесь счищать нагар ножом или другими металлическими предметами.

Совет 6: Как очистить след от утюга

Если на одежде образовались следы от утюга, не спешите расставаться с ней. В большинстве случаев подобные загрязнения поддаются выведению. Вы можете самостоятельно привести одежду в порядок, используя простые средства.
Вам понадобится
  • Хлорная известь, луковица, бура, кефир, перекись водорода, нашатырный спирт, лимонный сок, сахарная пудра, газета.
Инструкция
1
Используйте хлорную известь для удаления следов от утюга с хлопчатобумажных тканей. Размешайте 1 чайную ложку средства в стакане воды. Затем смочите ватный диск и тщательно обработайте испорченный участок одежды. Прополоскайте ткань в проточной воде и постирайте как обычно.
2
Очистите луковицу и натрите на крупной терке. Нанесите полученную кашицу на загрязнение и вотрите круговыми движениями. Если ткань сильно испорчена, оставьте лук на несколько часов. Затем промойте след от пятна под струей воды и постирайте. Такой способ идеально подходит для очищения всех цветных тканей, кроме шелка.
3
Приготовьте слабый раствор буры. Для этого размешайте в стакане воды 1 чайную ложку средства. Смочите ватный диск в жидкости и промокните пятно от утюг. Оставьте на несколько часов. После прополощите и постирайте одежду в теплом мыльном растворе.
4
Удалите следы от утюга с льняных тканей следующим образом. Налейте в отдельную емкость кефир и воду, взятые в равных пропорциях. Замочите испорченную одежду в полученном растворе и оставьте на ночь. По истечении этого времени прополоскайте вещь и постирайте. Вместо кефира можете использовать кислое молоко. Оно также создает слабокислую среду, которая способствует устранению подпалин.
5
Смешайте 3%-ую перекись водорода и нашатырный спирт в пропорции 1:1. Затем тщательно обработайте испорченное место одежды ватным тампоном, смоченным в растворе. Оставьте ткань до полного высыхания. Постирайте одежду с порошком для трудновыводимых пятен.
6
Нанесите на испорченный участок одежды лимонный сок и посыпьте сахарной пудрой. Когда ткань полностью высохнет, выверните ее на изнаночную сторону. Промойте след от пятна под струей проточной воды и постирайте.
7
Положите одежду на гладильную доску. Накройте загрязненное место газетой и прогладьте теплым утюгом. Повторите действия несколько раз. Будьте предельно внимательны, типографическая краска может оставить неприятные следы и еще больше испортит ткань.
Обратите внимание
Ни в коем случае не пытайтесь соскребать пятно или слой ржавчины с подошвы утюга при помощи наждачной бумаги или ножа, это не лучшим образом скажется на гладильных свойствах.
Полезный совет
Для профилактики загрязнений подошвы утюга с тефлоновым покрытием, после каждого использования протирайте подошву мягкой влажной тряпочкой.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500