Совет 1: Как отчистить чайник

Накипь – это белый известковый налет, который образуется на нагревательном элементе чайника – спирали или диске. При высоком содержании солей в воде появляются твердые отложения накипи. Вода, как известно, в наших регионах довольно жесткая и содержит целый ряд подобных веществ, поэтому довольно часто внутренний вид чайника приводит нас в ужас. А так как известковый налет, который попадает в нашу кружку, приносит непоправимый вред здоровью, стоит задуматься о способе очистки чайника при помощи подручных средств.
Вам понадобится
  • - Лимонная кислота,
  • - уксусная эссенция,
  • - пищевая сода,
  • - напитки «Спрайт» или «Кока-Кола».
Инструкция
1
Для того, чтобы очистить чайник от слоя накипи, вам потребуется лимонная кислота. Налейте полный чайник воды, добавьте пару пакетиков лимонной кислоты и поставьте кипятиться. Дайте постоять до полного остывания, после этого воду из чайника слейте. Тщательно помойте под проточной водой, снова наберите воды и поставьте кипятиться. Затем жидкость снова слейте, чтобы избавиться от остатков лимонной кислоты.
2
Существует нетрадиционный способ очистки чайника при помощи «Спрайта» или «Кока-Колы». Залейте один из перечисленных напитков внутрь и поставьте чайник на огонь - до закипания.Затем огонь выключите и оставьте напитки в емкости до полного остывания. Потом лимонад слейте и помойте чайник изнутри губкой. Вся накипь сойдет, чайник станет как новый. Перед тем, как вылить лимонад в чайник, выпустите из него газ и заполните лишь половину чайника.
3
Залейте в трехлитровый чайник 200 мл уксусной кислоты 70% (эссенция), долейте воды до полноты чайника. Оставьте этот раствор на 8-10 часов, периодически доводите чайник до кипения, чтобы содержимое было всегда в горячем состоянии. После этого тщательно помойте чайник чистящим средством и ополосните водой. Налейте воду в чайник и еще раз прокипятите, все слейте. Ваш чайник снова сияет чистотой. Если в нем осталась еще накипь, процедуру можно повторить.
4
Налейте полный чайник воды и вскипятите. Добавьте пищевую соду в соотношении 2 ст. л. на 1 литр воды и кипятите в течение 30 минут. Содовый раствор слейте и залейте чистую воду, добавьте 0,5 стакана уксусной эссенции и кипятите в течение 20 минут. После этой процедуры накипь в чайнике станет рыхлой, ее можно удалить при помощи обычной губки.

Совет 2: Как очистить чайник

Накипь появляется в результате оседания известкового налета на внутренней поверхности чайника. Известковый налет содержится в воде из-под крана, именно он делает ее жесткой.

Отложение накипи может привести к очень неблагоприятным последствиям: увеличивается время необходимое для закипания воды, появляется вероятность преждевременной поломки нагревательного элемента, вода становится мутной. Кроме того, из-за образования накипи чайник может отключаться еще до момента закипания воды.

Пока еще не разработано ни одного эффективного и надежного средства защиты от накипи. Следует отметить, что образование известкового налета происходит на всех нагревательных элементах, вне зависимости от материала, из которого они изготовлены. На данный момент производителям удалось снизить скорость отложения известкового налета за счет использования позолоченных ТЭНов. Следовательно, каждому придется столкнуться с проблемой борьбы с накипью. Для того чтобы очистить чайник от налета можно использовать специальные средства.

Химические средства для удаления накипи. Для этого нужно добавить средство в воду, прокипятить ее, после чего необходимо раствор оставить на 15-30 минут в чайнике. Затем тщательным образом его вымыть.

Народные средства. Можно влить в полный чайник 100 грамм уксуса и вскипятить. После этого сполоснуть водой.

Добавить лимонную кислоту в воду, одну столовую ложку на литр воды, и довести до кипения. Оставить до утра, а затем промыть проточной водой чайник. Кислота очень хорошо помогает очистить чайник от налета.

Так же можно прокипятить с водой в чайнике вымытые картофельные очистки. Процедуру  повторить несколько раз.

Есть мнение, что с этой проблемой можно справиться используя фильтра для воды. Однако, это не так. Используя фильтр, можно очистить воду лишь от тяжелых металлов и хлора. Следовательно, необходимость чистки чайника не отпадает.

Следует отметить, что известковый налет вреден не только для чайника. Накипь может навредить здоровью человека. Чтобы не допустить попадания накипи в чашку, можно применять специальные нейлоновые или позолоченные фильтры. Следует учесть, что нейлоновые фильтры обладают небольшим сроком службы, поэтому они требуют периодической замены.

Видео по теме
Видео по теме
Обратите внимание
Чтобы не образовывался известковый налет, нужно использовать мягкую и чистую воду, которую можно взять из родника или чистого источника.
Полезный совет
Многие домохозяйки думают, что используя обычный бытовой фильтр для воды, решат проблему накипи автоматически. Однако это совсем не так, фильтры очищают воду от тяжелых металлов и хлора, но не от солей. Поэтому чайник придется чистить регулярно, даже при использовании фильтра.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500