Совет 1: Как повесить занавески

Приобрести занавески можно довольно легко, руководствуясь собственным вкусом и материальными возможностями. Но вот повесить их уже сложнее. Заниматься этим важным делом не рекомендуется в одиночку. К процессу нужно подходить очень ответственно, делать все осторожно и внимательно.
Инструкция
1
Для начала посчитайте, сколько на занавесках имеется крючков. Затем проверьте, соответствует ли им число ходовых бегунков на карнизе. На каждый крюк, который ввинчен по бокам карниза для ламбрекена, необходимо одеть ещё по одному крючку. Обязательно обзаведитесь стремянкой. В этом деле без нее просто не обойтись. Лестница должна быть высокая и устойчивая, чтобы вы спокойно дотягивались до карниза.
2
Соберите одну половину занавески и положите себе на плечо, расположив верхней частью с крючками вперед. Далее наденьте крючки на карнизные бегунки. Начинайте обязательно с внешнего края. Не рекомендуется сначала надевать крючки с середины, так как это может привести к тому, что карниз прогнется.
3
Таким же образом нужно повесить и вторую половину занавески. Обе половин ы задвиньте, равномерно распределите складки по всей гардинной ленте. Концы шнурков завяжите бантиком. Можно даже самостоятельно изготовить специальный футляр для шнурков. Если вы приобрели занавески, которые подвязываются галстуками, то они будут расходиться изящными складками.
4
Стоит отметить, что любые занавески будут смотреться намного элегантнее, если их заранее драпировать. Они повиснут более пышными складками, при этом составляя единое целое с подкладкой и подбивкой. Обе половины занавесок раздвиньте. Начинать лучше всего с середины той шторы, которая находится под правой рукой.
5
По задней стороне занавески проведите вытянутыми пальцами левой руки. Правой же сделайте глубокую складку. Прихватив ее большим пальцем левой руки, сформируйте аналогичным способом вторую складку. Двигаться лучше всего слева направо, к внешнему краю. Глубина складок должна быть примерно около 12 сантиметров.

Совет 2: Как повесить римскую штору

Если повесить римские шторы, то на оконном проеме окажется не просто лаконичная функциональная конструкция, но и украшение интерьера. Они уместны в любой комнате - вам достаточно подобрать подходящую расцветку и фактуру портьерного полотна. Занавесь открывается с помощью шнуров - ткань складывается в аккуратную «гармошку». В закрытом же виде римская штора лежит идеально ровным полотном, так что на ее пошив понадобится совсем немного материала.
Вам понадобится
  • Портьерная ткань
  • Брус по ширине окна
  • Шурупы с кольцами
  • Мелкие гвозди или мебельный степлер
  • Молоток
  • Сантиметр
  • Карандаш
  • Ножницы
  • Швейная машинка, игла и нитки
  • Прутья-планки по количеству складок
  • Шнур
  • Кольца
  • Липучка по ширине окна
  • Стопор-держатель
  • Крючок для фиксации шнуров на стене
Инструкция
1
Важно подобрать подходящую ткань, чтобы правильно сделать римские шторы. Рекомендуется использовать плотное, но не слишком тяжелое полотно – тогда складки получаться аккуратными и не будут выглядеть чересчур грубо. К примеру, хорошо подойдет для этой цели отрез льна.
2
Выкроите римскую штору согласно размерам окна. Если деревянный брусок для крепления занавески установлен непосредственно в оконном проеме, то вам потребуется отмерить длину портьеры до подоконника. При фиксации бруса на стене либо на потолке красиво будет смотреться длинная штора до пола. Чтобы конструкция нормально функционировала, не делайте занавесь шире полутора метров. Для большого окна вам понадобятся две римские шторы.
3
Сделайте припуски на боковые швы 2-3 см. Нижнюю и верхнюю подгибку рассчитайте с учетом того, что внизу вы должны будете продеть планку-отвес из дерева или металла, а наверху – пришить липучку. Кроме того, оставьте 1 см запаса длины на возможную усадку шторы после стирки.
4
Прострочите все швы и загибы. Внизу сделайте две строчки так, чтобы между ними прошел утяжелитель. Сверху пришейте вручную одну часть липучки; другую вы прикрепите на брус маленькими гвоздями или мебельным степлером.
5
Наметьте на изнанке полотна места образования складок «гармошки». Для стандартного окна у вас должно получиться четыре кулиски с расстоянием между каждой 30-35 см. В центре кулиски сформируйте поперечные складки, сложив ткань и прошив ее на расстоянии сантиметра от края. Сюда вы вставите тонкие планки. Тщательно отутюжьте все складки и швы.
6
Нашейте по линиям сгиба будущей «гармошки» на равных промежутках небольшие кольца, которые можно купить в отделе фурнитуры. У вас должны получиться четкие горизонтальные ряды из 5-6 колец.
7
Теперь нужно повесить римскую штору и сконструировать ее подъемный механизм. Для этого:
• По низу липучки на брусе вкрутите на равных промежутках шурупы с колечками вместо шляпки (их продают в магазинах строительных товаров).
• Прикрепите штору со всеми вдетыми утяжелителями.
• Через кольца верх пропустите шнуры, закрепив их на нижнем кольце. Длина шнура – это ширина занавески и еще две ее длины.
• Проведите шнуры через кольца на деревянном брусе.
• Соберите их и совместно протащите через специальный держатель-стопор, расположив его на самом краю бруса.
• Выровняйте концы и свяжите их вместе узлом.
8
Приспособьте на стене (на уровне середины оконного проема) специальный крючок для фиксации подхватов для занавесок. Сложив «гармошку», наматывайте шнуры на него.
Видео по теме
Совет полезен?
Можете оформить оконный проем ровными и плотными полосами портьер по бокам («японскими панелями»). Внизу сделайте подгибку и укрепите панели отвесами. Это придаст интерьеру более традиционный вид.

Если вы желаете повесить римские шторы на обычный карниз, то обработайте верх занавеси так же, как и внизу – двойным швом. Отступите около 6-10 см от края загиба и вденьте утяжелитель. Край занавески прикрепите к карнизу прищепками. Крайнее кольцо (через него пройдет связка шнуров) также прицепите прищепкой.
Источники:
  • Римская штора
  • как вешать римскую штору на карниз
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500