Совет 1: Как построить дом из глины

Сколько веков существует человек, столько времени он строит и обустраивает свое жилище, соблюдая основные правила. Во-первых, дом должен сохранять тепло при минимальных затратах топлива. Во-вторых, защищать в летний зной от излишков тепла солнца. В-третьих, сохраняться под воздействием природных факторов (дождь, снег, ветер и т.д.). В-четвертых, быть простым и легким при строительстве, изготавливаться из доступных строительных материалов.
Инструкция
1
Всем этим требованиям отвечает дом, построенный из глины. Основной строительный материал находится буквально под ногами. При рытье траншеи под фундамент будущего дома, при устройстве выгребной ямы отпадает необходимость вывозить вынутую глину за пределы строительного участка. Она вся пойдет на изготовление стен дома.
2
Существует несколько способов применения глины для строительства жилища. Но самые простые и доступные – два:
1. Сооружение в начале строительства деревянного каркаса и заполнение пространства между стойками каркаса соломой с глиной.
2. Изготовление кирпичей из нарезанной соломы, перемешанной с глиной и водой, из которых затем выкладываются стены дома.
3
Фундамент под стены дома и в том и в другом случае должен возводиться серьезный, т.к. нагрузка на него будет немалая. Поскольку глина обладает большой гигроскопичностью, гидроизоляцию лучше сделать двойную: между фундаментом и цоколем (который выкладывается из обыкновенного обожженного красного кирпича) и цоколем и стенами.
4
При устройстве стен из «легкого» самана первый способ привлекательнее тем, что в работе этой участвует минимальное количество работающих, т.е. привлечение посторонней рабочей силы не обязательно. Из деревянного бруса сечением 100х100мм сделайте каркас будущего дома и подготовьте строительный материал для стен. Для этого солому уложите в емкость в заранее приготовленный раствор глины. Перемешайте. Через некоторое время полученную массу отбросьте на сетку и дайте раствору немного стечь. Под сеткой лучше сделать слив для сбора излишков стекающей воды с глиной и соединить его с емкостью для пропитки соломы.
5
Уложите подсохшую массу между щитами съемной опалубки, которую закрепите на брусках каркаса гвоздями. Для удаления пустот утрамбуйте массу ручной трамбовкой. После просушки и затвердения стены снимите опалубку и закрепите ее на каркас соседнего участка. Вновь заполните соломой с глиной. И так до тех пор, пока не сделаете все стены.
6
Технология строительства стен дома из саманного кирпича совершенно другая. Получаемые в результате стены содержат большее количество глины и меньшее количество соломы по сравнению со стенами, выполненными из «легкого» самана. На подготовленную площадку насыпьте глину и начинайте делать замес, постепенно добавляя в глину воду и нарубленную длиной 5-10см солому.
7
После получения однородной массы заполните ею заранее разложенные формы и выдержите несколько часов для того, чтобы сформированный саманный кирпич немного подсох и не деформировался. Для более эффективной просушки кирпичи следует перекладывать, т.е. менять местами стороны, на которых они уложены на настил.
8
После того, как кирпичи просохли, можете приступать к кладке стен. Отделывая стены снаружи, необходимо помнить, что внутри кирпича есть остаточная влага, поэтому материал отделки должен пропускать воздух.
Строительство чердака, крыши выполняйте как обычно, без каких-то отличий.

Совет 2: Как построить дом из соломы и глины

Замешивая глину и солому на воде, вы получите древний строительный материал – саман. Он обладает отличными термоизоляционными и механическими свойствами. Построить небольшой дом из соломы и глины очень просто.
Вам понадобится
  • - лопата;
  • - брезент;
  • - глина;
  • - вода;
  • - песок;
  • - солома.
Инструкция
1
Для приготовления смеси из соломы и глины, выкопайте в земле яму. Ее размер зависит от ваших возможностей, а также от количества людей, которые будут заняты этой работой. Яма должна быть не глубокой – 30 см. При большей глубине будет тяжело смешивать компоненты.
2
На дно ямы уложите полиэтиленовую пленку или брезент, чтобы смесь не прилипала к грунту. В подготовленную яму налейте воды. Замочите в ней глину. Главное в данном процессе – соблюдение пропорции глины, песка и воды.
3
Правильную пропорцию определите опытным путем. Скатайте глиняный шарик. Бросьте с высоты 1 м на траву. Если он сохранил форму – смесь имеет правильные пропорции. При недостаточном количестве воды шарик разобьется. Плоский вид говорит о том, что много глины и воды.
4
Из подобранной пропорции приготовьте необходимое количество замеса. Возьмите края брезента, чтобы смесь переместилась в центр. Ногами тщательно перемешайте. Добавьте солому и перемешайте. Сделайте пробный шарик. Если он не разобьется при ударе о землю – смесь готова.
5
Из полученного раствора сформируйте блоки нужного размера и начните кладку. Толщина стен выбирается в зависимости от постройки. Главное соблюдать основное правило – у основания саманные блоки должны быть широкие. При постройке дома – не менее 25 см. Блоки делайте в высоту с расчетом, чтобы он не полз. Длина – на ваше усмотрение.
6
Кладка производится без добавления связующего материала (цемента). Блоки просто кладите друг на друга. Нижний ряд должен полностью просохнуть, чтобы стены не поползли. При появлении выпуклостей срежьте их ножом.
7
Другой способ постройки дома из соломы и глины. Раствор закладывают в съемные опалубки, которые смонтированы на каркасном основании. Когда стены будут готовы, снимите опалубку. Дайте просохнуть строению.
8
Крышу для таких домов обычно делают соломенной. Фундамент и перекрытия сделайте обычным способом.
Обратите внимание
Строительство домов из глины – это наименее промышленный, наиболее безопасный и самый простой из натуральных способов строительства. Глина с древнейших времён служит строительным материалом. Ещё в Вавилоне и Древней Руси за многие тысячи лет до Рождества Христова из необожжённой глины возводились хозяйственные постройки, дома.
Полезный совет
Глину используют в строительстве испокон веков. В Европе сохранились глиняные сооружения, которым по тысяче лет. У нас в Эстонии можно увидеть дома из глины, построенные в XIX веке.  Дом из глины «дышит» и сохраняет здоровье жильцов. У глины немало хороших свойств, которые помогают создать здоровые и комфортные условия для жизни человека.
Источники:
  • Строим дом из самана
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500