Инструкция
1
В том случае, если вы решили не предоставлять никаких обьяснений, вы имеете на это полное право и должны знать, что никакие санкции за этот отказ к вам применяться не должны. Истребование письменного обьяснения причин и поступков сотрудника до того, как последуют меры дисциплинарного воздействия, является обязанностью работодателя. Это оговаривается трудовым законодательством (часть 1, статьи 193 трудового Кодекса РФ). В том случае, если вы отказались от предоставления письменных обьяснений, составляется акт, подтверждающий ваш отказ.
2
Если нарушение было достаточно серьезным, то обязательно проконсультируйтесь с юристом, обговорите с ним, как грамотно составить вашу обьяснительную записку, чтобы уменьшить последующие санкции.
3
Текст записки может быть составлен в произвольной форме, но в любом случае, в первой ее части опишите произошедшее. Форма изложения может быть такой: «В такой-то день произошло следующее событие, и я, такой-то (фамилия, инициалы, занимаемая должность), в связи с этим могу сообщить следующее…». Если речь идет о действительно серьезном происшествии, укажите в тексте, что в данных обстоятельствах вы были вынуждены «действовать в соответствии со сложившейся обстановкой».
4
Текст записки напечатайте на компьютере, чтобы ваша нервозность не отразилась на манере письма. Используйте стандартные листы формата А4. Обьем записки не должен быть большим – максимум лист-полтора.
5
Не врите и не оправдывайтесь, излагайте события в сухой, сдержанной манере, как будто вы описываете все, глядя на произошедшее со стороны. Старайтесь правильно подбирать слова. Например, вместо «опоздал», напишите «задержался». Суть от этого не изменится, но восприниматься они будут совсем по-другому.
6
Не следует перекладывать вину полностью на других людей. Отразите их участие, но и не снимайте ответственности с себя. Постарайтесь сохранить сдержанность и обьективность.
7
Завершите записку своей подписью, дайте ее расшифровку, проставьте дату составления.