Совет 1: Как проводить конкурсы для детей

Мы маленькие дети, нам хочется гулять - готовы хором подпевать героям фильма "Приключения Электронника" малыши и ребята постарше. Как же взрослому организовать досуг детей с максимальной пользой и радостью для обоих сторон? Проведите конкурсы!
Вам понадобится
  • Сценарий праздника и любовь к детям. Все остальное - исходя из сценария
Инструкция
1
Любое мероприятие требуют сценария. Содержание сценария и конкурсов зависит от:
- возраста участников;
- количества участников
- возможностей места проведения – опушка в лесу или актовый зал, например;
- актуальных праздников – тогда мероприятие будет тематическим;
- длительности проведения;
- возможностей самих организаторов;
При наличии зачатков фантазии сценарий можно написать самому, к тому же в интернете и в специальной литературе есть шаблоны «праздников». Или же сценарий можно купить, если считаете, что профессиональные копирайтеры справятся лучше.
2
Если дети младшего дошкольного возраста – двух-четырех лет, программа не должна превышать по длительности 15 минут – иначе дети устанут и перестанут включаться в действие. Не ждите, что все участники поймут задания и смогут их выполнить до конца. Поэтому выбирайте такие конкурсы, где достаточно просто участия. Например, собрать и занести в корзинку мячики. Не рекомендуется использовать громкую музыку, непонятные костюмы и маски, внезапные «сюрпризы».
3
Для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста – пяти-девяти лет уже можно подготовить программу минут на 20-30. Естественно, что конкурсы будут отличаться разнообразием – от подвижных до интеллектуальных. Театрализованные связки между конкурсами только придадут красочности и подогреют азарт. Здесь будут уместны и герои-злодеи – дети с радостью приложат в конкурсах своих силы на борьбу с ними.
4
Подростки готовы сражаться за призы от 45 минут и дольше. Готовя для современных подростков праздник, особенно тщательно продумайте содержание конкурсов – что их способно заинтересовать и увлечь. Не рассчитывайте, что они придут в восторг от того, что было популярно в вашем детстве, но шанс есть. Тем не менее, будьте готовы к тому, что дети в таком возрасте склонны спорить, обижаться и демонстративно себя вести. Запаситесь терпением и пониманием.

Совет 2: Как провести конкурсы на Новый год

Взрослые в душе всегда остаются детьми. Это должен помнить организатор любого праздника, особенно Новогоднего. Подход к подготовке, выбору конкурсов, игр, везде один и тот же. Есть хорошо отработанная методика, проверенная многолетней практикой.
Инструкция
1
Начнем с выбора подходящих конкурсов на новый год. Во время праздника нельзя заставлять, надо увлекать, заинтересовывать, умело используя индивидуальность каждого. Для этого желательно заранее познакомиться с участниками. Необходимо изучить место проведения, определить задачу и цель, продумать музыкальное сопровождение, подготовить атрибутику, награды.
2
Конкурс, как игра, требует определенного жизненного опыта, душевных сил, определенных знаний. Он должен помочь человеку ощутить радость от своего действия. Выбирайте конкурсы, начиная с вопроса «А мне бы это понравилось?»
3
Каждый присутствующий на вечере посчитает себя участником, если пел, кричал, играл, выплескивал эмоции. Обязательно включите 2-3 игры такого плана в свой сценарий.
4
Хорошо воспринимаются ролевые игры-рассказы. Можно обыграть любую хорошо знакомую всем сказку. В основе игр - чтение ведущим знакомого всем текста. Участники, в соответствии со своей ролью, должны выполнять какие-либо действия или произносить заданные фразы при их упоминании в тексте.
5
Переодевания и облачения для участия в игре задают особый ажиотаж, учтите это и подготовьте «костюмы». Это могут быть совершенно разные вещи, участники сами придумают себе подходящие образы из того, что вы предложите.
Видео по теме
Обратите внимание
Темы воспринимаются лучше, если они соответствуют событию. Выбирайте «новогодние конкурсы» о зиме, героях этого праздника.
Совет полезен?
Организатор должен быть незаурядной личностью: энергичным, интересным, с чувством юмора. Не стесняйтесь людей, будьте естественны.
Видео по теме
Полезный совет
Используйте телесный контакт - например "дай пять!". делите детей на команды - соревновательный эффект их только подогревает. Старайтесь включить максимальное количество детей - выбывшим из конкурса, например, предложите болеть "кто громче" за оставшихся участников.
Источники:
  • Детские игры и конкурсы
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500