Совет 1: Как оформить график отпусков

График отпусков, является локальным нормативным актом организации, он отражает очередность предоставления отпусков сотрудникам организации. Составление графика отпусков является регламентируемой нормой, но все же данная схема может незначительно отличаться на различных предприятиях.
Вам понадобится
  • форма Т-7, список персонала, информация полученная от работников и руководителей.
Инструкция
1
Для составления графика отпусков необходимо опросить работников на предмет их пожеланий к времени ухода в отпуск. Обычно это делают начальники структурных подразделений. Также необходимо составить список персонала, которым согласно статье 123 ТК РФ, предоставляется отпуск в летнее или удобное для них время. Далее данные необходимо перенести в унифицированную форму Т-7.
2
Необходимо согласовать график отпусков с руководителем структурного подразделения на предмет его согласия с датами ухода сотрудников в отпуска, а также во избежание прерывания производственного процесса по причине несвоевременного ухода сотрудника. Необходимо также удостовериться в продолжительности отпусков сотрудников, т.к. многие категории сотрудников имеют права на срок больше 28 календарных дней, согласно ТК РФ.
3
Также необходимо собрать подписи руководителей всех структурных подразделений на графике отпусков. Далее необходимо утвердить график отпусков у директора предприятия. Утверждается приказ с прикрепленным графиком отпусков. Данная процедура может немного отличаться на различных предприятиях, т.к. данная процедура регламентируется внутренними актами предприятия.
4
Не позднее чем за 15 дней до наступления отпуска сотрудника необходимо оповестить и пригласить в отдел кадров для составления заявления на отпуск либо на перенос отпуска по желанию сотрудника или производственной необходимости. Согласно статье 125 ТК РФ, отпуск может быть также разделен на части, но одна из его частей должна составлять не менее 14 дней. Отзыв из отпуска допускается только с согласия сотрудника. Также есть категории сотрудников, отзыв из отпуска которых не допускается (статья 125 ТК РФ). Неиспользованная часть отпуска (если такая имеется) предоставляется сотруднику в любое удобное для него время в течении года либо она может быть присоединена к очередному отпуску в следующем году.

Совет 2: Как сделать график отпусков

Каждый сотрудник, работающий в рамках трудового договора, имеет право на ежегодный опаливаемый отпуск. Согласно трудовому законодательству, каждая организация должны иметь график отпусков (форма №Т-7). Это локальный нормативный документ содержит очередность их предоставления. Ведение графика обязательно для всех компаний.
Инструкция
1
Сначала следует заметить, что график отпусков должен быть оформлен не позднее двух недель до наступления нового календарного года. Также вы должны учесть, что в данном локальном нормативном акте имеется информация не только об основных отпусках, но и дополнительных, которые предоставляются сотрудникам, работающим с вредными и опасными условиями труда.
2
Когда планируете отпуска, учитывайте, что их продолжительность должна быть не менее количества дней, установленных российским трудовым законодательствам. Так, например, несовершеннолетние имеют право на отпуск длиною в 31 день.
3
Также по желанию работника отпуск может быть разделен на части, но при этом одна из них не должна быть менее 14 дней. Отпуск может быть предоставлен после 6 месяцев непрерывного стажа.
4
Конечно, лучше предоставлять отпуск по желанию работника. Для этого попросите персонал написать заявления с желаемой датой отпуска. В том случае, если штат достаточно большой, поручите начальникам подразделений собрать сведения, а после «подбить» их в списки. Также для сбора вы можете использовать специально разработанные анкеты.
5
Запомните, что пожелания некоторых категорий работник нужно учитывать прежде всего. К ним относятся: несовершеннолетние, беременные женщины, супруги военнослужащих, совместители, ветераны и другие.
6
После того, как данные собраны, переходите к составлению формы №Т-7. Первое, что вам необходимо сделать – заполнить «шапку» документа. Для этого укажите полное наименование организации, код по ОКПО, порядковый номер документа, дату составления и год, на который составляется график.
7
Ниже вы увидите таблицу, в которой имеется 10 граф. В первой укажите наименование структурного подразделения, в котором числится сотрудник, например, транспортное. Затем напишите его должность, согласно штатному расписанию. В третьей графе укажите ФИО работника и далее - табельный номер. Информацию об отпуске внесите в графы 5-10, при этом 8-10 заполнять необязательно. В них вносится информация в случае перенесения отпуска.
8
После этого подпишите график у руководителя отдела кадров. После этого данный локальный нормативный документ утверждается руководителям организации, для этого в начале формы есть строки, где он должен поставить роспись, сделать расшифровку и указать дату утверждения (помните, что утверждать форму нужно не позднее двух недель до наступления года).
9
Вы можете ознакомить сотрудников с данным графиком, но это необязательно. Если вы все-таки решили проинформировать их, составьте к нему лист ознакомления. Помните, что вы должны сообщить работнику о начале отпуска не позднее чем за две недели до его наступления.
Обратите внимание
Чтобы избежать многих проблем, лучше сразу собирать пожелания сотрудников о датах ухода в отпуск под роспись, а также собрать подписи всех руководителей структурных подразделений.
Полезный совет
График отпусков необходимо составить и подписать не позднее чем за 2 недели до наступления календарного года, т.е. не позднее 16 декабря.
Источники:
  • Трудовой кодекс РФ
  • оформление графика отпусков
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500