Совет 1: Как собрать компьютер самому

Самостоятельная сборка компьютера позволяет получить оборудование именно той конфигурации, которая вам нужна, и дает возможность сэкономить, не приобретая готовую машину. Чтобы собрать компьютер самому, вы должны определиться с назначением будущего компьютера и, исходя из этого, выбрать и купить комплектующие для него. А примеры конфигураций компьютеров (игровой, офисный и др.) вы можете посмотреть на сайтах интернет-магазинов. Собственно сборка компьютера, под чем подразумевается, прежде всего, сборка системного блока, предполагает несколько этапов.
Вам понадобится
  • крестовая отвертка, комплектующие для системного блока.
Инструкция
1
Изучите руководство к материнской плате. В зависимости от производителя и марки системной платы, они имеют свои конструктивные особенности, которые необходимо учитывать. Сборку начните с материнской платы.
2
Установите процессор в разъем (socket). Это должно происходить без усилий. При этом важно правильно ориентировать процессор относительно гнезда. Защелкните механизм крепления процессора. Нанесите тонкий слой термопасты на поверхность процессора.
3
Закрепите кулер (cooler - радиатор с вентилятором для охлаждения процессора) на процессоре. Подключите провод питания кулера, к соответствующему разъему на материнской плате.
4
Установите оперативную память в разъемы. Планку оперативной памяти держите за края, избегайте касания контактов. При установке убедитесь, что пазы планки и гнезда совпали и нажимайте на края планки. Защелкните механизмы крепления.
5
Снимите боковые стенки с корпуса компьютера, положите его на бок. Установите в корпус пластину с прорезями для портов материнской платы, учитывая расположение портов на материнской плате. Установите материнскую плату на планку крепления на ножки, закрутите крепежные болты.
6
Установите жесткий диск в корзину, закрепите его винтами, если нет защелок в корзине.
7
Установите привод оптических дисков. Прежде надо снять переднюю панель с корпуса и выломать в месте установки металлическую заглушку. Прикрутите привод винтами с обеих сторон.
8
Если у вас есть платы расширения: звуковая карта, видеокарта или другие, установите их в соответствующие им разъемы.
9
Подключите провода кнопок и спикера (динамика) на передней панели. Найдите провода, с надписями: h.d.d led, power sw, reset sw, power led, speaker и соедините их с нужными разъемами на системной плате.
10
Подключите передние USB выходы проводами с надписью USB. Подключите передние разъемы для наушников и микрофона проводом с надписью audio.
11
Подключите провод от блока питания к жесткому диску и провод SATA для данных (одним концом в разъем sata1 на системной плате, другим в гнездо жесткого диска).
12
Подключите подобным образом привод оптических дисков и флоппи-дисковод.
13
Подключите кабели от блока питания к материнской плате.

Совет 2: Как собрать компьютер

Компьютер в последнее время стал неотъемлемой частью нашей жизни. С его помощью мы работаем, узнаем последние новости и просто развлекаемся. На полках магазинов вы можете увидеть большое количество различных готовых конфигураций компьютера. Однако бывает, что представленные в магазине модели не совсем удовлетворяют вашим запросам или стоят неоправданно дорого. В таком случае случае лучше всего собрать компьютер самому. Как же это сделать?
Вам понадобится
  • Корпус компьютера, комплектующие, отвертки, пластиковые жгутики, железные болтики.
Инструкция
1
Вы должны прежде всего определиться с тем, для чего именно будет использоваться компьютер. Например, если компьютер будет предназначаться сугубо для работы, то вполне достаточно будет бюджетных процессора и видеокарты, так как работа с офисными программами обычно не требует больших ресурсов. Но если вы собираетесь играть на этом компьютере или собираете его для ребенка, то нужно задуматься о мощности и производительности вашего аппарата.
2
Выберите корпус вашего будущего компьютера. Они бывают вертикальные и горизонтальные. Оба ничем друг другу не уступают, здесь дело вкуса. Однако традиционный вертикальный корпус все же имеет небольшое преимущество, так как в него гораздо удобнее устанавливать систему охлаждения, которая является одной из самых важных составляющих компьютера. При выборе типа корпуса учитывайте специфику того места, где вы планируете расположить ваш системный блок. Более современные корпуса обладают наибольшей компактностью, чем их предшественники. Однако не стоит покупать корпус меньшего размера, если место, где будет установлен системный блок, позволяет приобрести корпус большего размера. Лучше купите более объемный корпус, чтобы в нем свободно расположить все составляющие, грамотно закрепить проводку и правильно установить систему охлаждения.
3
Теперь необходимо подобрать все комплектующие. Для этого можно обратиться к продавцу-консультанту в компьютерном салоне. Вам подробно объяснят и расскажут характеристики каждой детали. Также можно подобрать составляющие самостоятельно в интернет-магазинах, в которых цены обычно бывают ниже. Обязательно проверяйте совместимость всех деталей. Особое внимание уделите оперативной памяти и системе охлаждения. Обычно в компьютере есть 3-4 слота для оперативки, если вы собрались, например, установить 4 гигабайта оперативки, то купите две планки по 2 гигабайта, а не одну на 4. Это немного ускорит работу вашего компьютера. При выборе системы охлаждения также нужно быть очень внимательным, потому что качественное и своевременное охлаждение - залог долгой и бесперебойной службы вашего компьютера. Если вы устанавливаете процессор и видеокарту большой мощности, то лучше всего воспользоваться водяной системой охлаждения. Также можно комбинировать водяную и воздушную.
4
Когда все комплектующие будут приобретены, можно приступать непосредственно к сборке. Для этого установите все составляющие в корпус и тщательно к нему прикрепите железными болтами. Старайтесь их не перетянуть. После этого подключите всю проводку. Следите за тем, чтобы провода не лежали на контактах и не попадали в в вентиляторы. Для этого закрепите их специальными пластиковыми жгутиками. Установите систему охлаждения. На корпусе есть решетчатые отверстия, которые указывают на места установки вентиляторов. Также можно решетчатую поверхность аккуратно вырезать ножницами по металлу и на ее место вставить тонкую мелкую сетку. Этот шаг нужен в том случае, если решетчатая поверхность будет мешать свободной циркуляции воздуха. После всех этих процедур можно пробовать включить ваш компьютер.
Совет полезен?
Тщательно проверяйте, чтобы все комплектующие были совместимы друг с другом.

Совет 3: Как собрать компьютер своими руками

Многие пользователи собирают свои компьютеры самостоятельно. Это не так сложно, как может показаться на первый взгляд, достаточно лишь соблюдать при сборке аккуратность и не допускать грубых ошибок. Самостоятельно собранный компьютер может работать столь же надежно, как и ПК заводской сборки.
Перед тем как начать собирать компьютер, следует решить, зачем вам это нужно. Многие пользователи полагают, что компьютер, собранный своими руками, обойдется дешевле аналогичного магазинного. Это не так – комплектующие для сборки вам придется покупать в розницу, их цены заведомо выше оптовых, по которым приобретают детали для ПК сервисные центры и другие компании.

Таким образом, собирать компьютер самостоятельно есть смысл только в том случае, если вам нравится сам этот процесс, и вы хотите работать на ПК собственной сборки. В остальных случаях лучше заказать сборку компьютера в сервисном центре, это самый дешевый и надежный вариант.

Выбор конфигурации и покупка комплектующих

Если вы решили собрать ПК самостоятельно, для начала выберите нужную вам конфигурацию. Именно на этом этапе закладываются основные характеристики компьютера – его быстродействие, объем жестких дисков и т.д. Как правило, компьютер собирают под решение конкретных задач, что также должно учитываться. Например, для решения офисных задач можно обойтись без мощной видеокарты. Но для игрового ПК или для любой другой работы с обработкой графики мощный видеоадаптер необходим.

Отдельный вопрос – покупка комплектующих. Многие из них можно купить на радиорынке, это самый дешевый вариант. Но надежность таких комплектующих может быть невысокой, велик риск получить бракованный или некондиционный по какому-то параметру товар. Одним из лучших вариантов по цене и качеству является заказ всех необходимых комплектующих в сервисном центре.
Старайтесь не использовать в собираемом ПК комплектующие от устаревших компьютеров. Это снижает как надежность системы, так и ее производительность.

Сборка компьютера

Собственно сборка компьютера не представляет сложности и напоминает работу с конструктором. Но есть и моменты, требующие большой ответственности. Например, установка процессора. Необходимо правильно его расположить и надежно закрепить удерживающим устройством. При закреплении может потребоваться большое усилие, будьте к этому готовы.

Если на радиаторе кулера уже есть термопаста, достаточно просто установить кулер на место. При отсутствии термопасты ее необходимо нанести на корпус процессора – как правило, достаточно объема пасты размером с небольшую горошину. Паста наносится на центр процессора и прижимается радиатором.

Обратите внимание на правильность подключения разъемов питания к материнской плате. Не забудьте подключить разъем кулера. Многие видеокарты также требует подключения дополнительного питания. Подключите шлейфы жесткого диска и DVD-привода. Также нужно подключить к материнской плате шлейфы USB-портов на передней панели системного блока.

Первое включение компьютера

Тщательно проверьте правильность сборки, затем подключите ПК к сети и включите его. Если все собрано правильно, вы увидите на экране прохождение теста комплектующих, после чего останется одиноко мигающий курсор. Это говорит о том, что оборудование работает нормально и теперь на компьютер необходимо установить операционную систему.
Во время первого включения ПК не закрывайте боковую панель системного блока со стороны комплектующих. Это позволит вам убедиться в работоспособности кулера и визуально контролировать состояние других компонентов.

Если сборка проведена неправильно или есть неисправные комплектующие, ПК вообще не включится или сразу после включения вы услышите серию тональных сигналов, указывающих на характер неполадки. Их расшифровку для конкретной материнской платы можно найти в сети.

Совет 4: Как самостоятельно собрать компьютер

Для тех, кто более-менее разбирается в компьютерном «железе», уже давно не секрет, что суммарная стоимость комплектующих, необходимых для сбора компьютера ниже, чем готовый компьютер. Объясняется это тем, что фирмы-сборщики берут некоторую плату за сборку. Но, несмотря на наличие подобных гарантий, многим хотелось бы самим опробовать себя в роли сборщика компьютеров. Именно о процессе сбора и будет сегодняшний разговор.
Вам понадобится
  • - чистая и удобная рабочая поверхность, например, стол.
  • - наличие всех необходимых комплектующих.
  • - проспиртованный тампон или салфетка.
  • - пластиковая карточка в качестве шпателя для нанесения термопасты.
  • - набор отверток.
  • - схема подключения питания для материнской платы.
Инструкция
1
Сразу условимся, что все комплектующие куплены и подобраны заранее. На первом этапе сборки вы должны создать «тестовый стенд», основное назначение которого состоит в проверке всех компьютерных «запчастей». Приготовьте рабочую поверхность для теста и распакуйте комплектующие.
2
Разместите материнскую плату на мягкой подкладке, которая обычно входит в состав упаковки для платы.
3
Перейдем к процессору. После его распаковки очистите его металлическую поверхность от жира с помощью проспиртованной салфетки. При установке процессора следите за тем, чтобы золотой треугольничек нарисованный на одном из углов процессора, совпадал с треугольничком, нарисованным на процессорном сокете.
4
Затем обратите внимание на крепление системы охлаждения. Бывают крепления, основа которых состоит из двух частей, одна из которых крепится на тыльной стороне материнской платы, аккурат под сокетом процессора. Установить такое крепление реально только при доступе к материнской плате с обеих сторон.
5
При установке радиатора на процессор, проследите за тем, чтобы слой термопасты (либо на радиаторе, либо на процессоре) был максимально равномерным и тонким. Для равномерного нанесения можно воспользоваться пластиковой карточкой в качестве шпателя, либо аккуратно размазать слой пасты с помощью пальца.
6
Далее установите оперативную память, видеокарту и другие устройства (если таковые имеются) в соответствующие разъемы.
7
Теперь следует обеспечить систему питанием. Внимательно подключите штекеры блока питания в соответствующие разъемы. Следуйте согласно схеме, идущей в комплекте с материнской платой.
8
Произведите тестовый запуск системы. Он позволит произвести оценку выполненной работы и устранить неисправности. На этом же этапе зайдите в BIOS и проверьте температуру процессора. Часто бывает так, что термопаста нанесена неравномерно, ее слишком много или чересчур мало, что приводит к снижению эффективности системы охлаждения. К тому же вы могли плохо закрепить радиатор.
9
После успешного прохождения теста можно приступить к установке деталей в системный блок. Начинать лучше с материнской платы, так как если делать это потом, то вам будут мешать провода от жестких дисков, приводов и так далее. Пусть на материнской плате уже будет установлен процессор с охлаждением и оперативная память. Видеокарту пока можно снять. Подготовьте картонную прокладку для материнской платы и следите за тем, чтобы она полностью охватывала площадь платы снизу. Это предотвратит контакт штырьков платы с металлической поверхностью стенки системника. Иначе у Вас есть шанс не запустить систему.
10
Далее установите блок питания. Будьте внимательны и не заденьте систему охлаждения процессора! После установки блока питания можно сразу установить корпусные кулеры, иначе потом это может вызвать затруднения.
11
Произведите установку жестких дисков с последующим их подключением к материнской плате. Затем можно установить дисковод, также подключив к нему все необходимое.
12
Установите видеокарту. Следите за тем, чтобы все разъемы, обеспечивающие ее питание, были надежно подключены. Теперь Вы можете установить такие дополнительные карты, как звуковая, сетевая и так далее.
13
Еще раз внимательно проверьте, все ли разъемы подключены должным образом и ко всем ли компонентам системы подведено питание.
14
После того, как системный блок в сборе, можно подключать периферию — мышку, клавиатуру, монитор, принтер и прочие. Теперь можно произвести тестовый запуск уже полностью собранной системы и оценить результаты произведенных действий.
Видео по теме
Обратите внимание
Обязательно используйте подкладку под материнскую плату! Быть может, что работать будет и без нее, но с ней Вы обезопасите себя от рисков в дальнейшем.
Совет полезен?
Не стесняйтесь обращаться к инструкциям, идущим в комплекте с блоком питания, материнской платой, видеокартой и т.д. Зачастую основную массу возникающих вопросов можно решить именно с их помощью.

Не расстраивайтесь, если что-то не получилось установить с первого раза. Еще раз внимательно посмотрите на инструкцию.

Не спешите. Чрезмерно импульсивные действия могут привести к поломке тех или иных комплектующих.

Приготовьтесь к тому, что новые разъемы могут быть несколько тугими.

Совет 5: Как собрать современный компьютер

Современный компьютер — понятие весьма относительное. Все комплектующие, которые начали выпускаться не ранее одного года до текущего момента, можно назвать современными. Однако это никак не говорит об их характеристиках и быстродействии. В таком разнообразнейшем выборе, который сейчас предлагает современная компьютерная техника, несложно и запутаться.
Инструкция
1
Прежде всего, вам нужно определиться, какой именно компьютер и для чего вы хотите приобрести. Если вам нужен компьютер, чтобы набирать тексты, общаться в интернете, смотреть видео, слушать музыку и играть в несложные игры, выбирайте так называемый бюджетный системник. Он состоит из двухъядерного процессора, 2-4 Гб памяти, 500 либо 1000 Гб винчестера, материнской платы на встроенном видео (это значит, что у вас не будет отдельной видеокарты — она будет интегрирована внутрь основной системной платы) и привода для чтения дисков.
2
Если вы берете компьютер для игр, то определитесь, какие требования у игр, в которые вы любите играть. Вы можете составить системник из самых дорогих запчастей, которые есть в продаже, однако учтите, что процентов 20-30 вы переплатите за их «новизну». Как только в продаже появятся более мощные платы, текущие потеряют в цене. На данный момент для игрового компьютера вполне хватит четырехъядерного процессора, 4-6 Гб оперативной памяти, 1-1,5 Тб винчестера, полноразмерной материнской платы на чипсете не самой старой модели, привода для дисков и видеокарты 450-470/550-560 модели с 1 Гб собственной памяти.
3
Если вы берете компьютер для работы, то выбирать запчасти нужно, отталкиваясь от рода деятельности. Для кодирования видео важно наличие хотя бы трехъядерного процессора, видеокарты с большим запасом собственной памяти и большого винчестера. Для обработки информации (не бухгалтерской) и компилирования программ большее значение будет иметь мощный процессор и объем оперативной памяти. Если ничего из подобных сложных задач вы выполнять не будете, смотрите пункт 1.
4
Сам выбор запчастей тоже имеет некоторые хитрости. Во-первых, определитесь на базе какого процессора вы будете собирать компьютер — Athlon или Intel (несмотря на все споры любителей, они вполне сопоставимы). Выбор процессора влияет на выбор материнской платы из-за гнезда крепления: они принципиально отличаются. К тому же, чем мощнее вы берете процессор, тем дороже надо выбирать материнскую плату. Также чем мощнее вы берете видеокарту, тем мощнее надо покупать блок питания. Все эти премудрости вы можете узнать из форумов по соответствующей тематике.
5
Если вам тяжело сразу во всем разобраться самому, просто обратитесь к знающему человеку или к консультанту в компьютерном магазине. Сразу сообщите, для чего вам нужен компьютер, чтобы собеседник смог подобрать необходимый вариант. Обратитесь в пару магазинов для сравнения - скорее всего, вы не найдете слишком большой разницы в их советах.
Видео по теме
Источники:
  • Сайт производителя материнских плат компании MSI.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500