Совет добавлен

Как написать протокол родительского собрания

Решение любого собрания правомочно только в том случае, если есть протокол. Родительские собрания в школе или в садике в этом плане исключениями не являются. Протокол ведется всегда, вне зависимости от того, принимают ли участники собрания важные решения или просто говорят об успеваемости и поведении. Грамотно составленный протокол особенно необходим, если на собрании говорилось о чем-то, что может вызвать претензии.
Сначала запишите основные моменты на черновике
Вам понадобится
  • - лист бумаги;
  • - ручка;
  • - тетрадь для протоколов родительских собраний;
  • - желательно иметь диктофон.
Инструкция
1
Выберите председателя собрания и секретаря. Председатель ведет собрание, и в этом качестве могут выступать как директор школы или учитель, так и один из родителей. Секретарь стенографирует ход собрания.
2
«Шапку» протокола можно написать сразу на чистовик. Кроме того, во многих школах документация составляется и в обычном, и в электронном виде. Для электронного протокола, возможно, уже есть готовая форма, в которой написано следующее: «Протокол родительского собрания такого-то класса от такого-то числа такого-то года». Обязательно указывается, сколько родителей присутствовало на собрании. Заранее необходимо написать и повестку дня. Если она непосредственно на собрании изменилась, это необходимо отметить в протоколе, указав причины.
3
Ход собрания лучше писать на диктофон, но можно и стенографировать. Полностью каждое выступление, конечно, в протокол писать не надо. Запишите краткое содержание каждого выступления, выделив основные мысли. Обязательно укажите фамилию и инициалы выступающего. Полностью необходимо записать все вопросы и замечания остальных участников собрания, с указанием фамилий и инициалов, а также ответы докладчика. В конце каждой части дословно запишите решение и количество проголосовавших.
4
По окончании собрания отредактируйте протокол, сохранив основные мысли. Предложите выступавшим прочитать протокол и подтвердить, что вы правильно все записали. Перепишите его или наберите на компьютере. В обязательном порядке подписывают протокол председатель собрания и секретарь. В некоторых случаях требуется подпись председателя и членов родительского комитета.
Полезен совет?
Обратите внимание
Протокол лучше сначала написать на черновике, а затем переписать в специальный журнал, который обязательно есть в школе и в садике. Во многих школах «бумажные» варианты протоколов уже не пишут в тетрадку, а набирают на компьютере и распечатывают. Отпечатанный на бумаге протокол необходим, поскольку подписывают председатель и секретарь именно его.
Найдите сами
Поделитесь:
Добавить комментарий
Осталось символов: 500
Войти на сайт
или
Забыли пароль?
Еще не зарегистрированы?