Совет 1: Как встать на воинский учет

Согласно российскому законодательству, воинский учет граждан производится военными комиссариатами по месту жительства. Нередко возникают вопросы относительно порядка постановки на воинский учет и снятия с воинского учета граждан, которые могут быть призваны на военную службу.
Инструкция
1
Если вы подпадаете под воинский учет, то обязаны встать на учет по месту жительства или месту пребывания в военном комиссариате либо в органах местного самоуправления в местах, где военкоматов нет. Воинский учет осуществляется по месту пребывания, если срок его превышает три месяца.
2
Перед постановкой на воинский учет при перемене места жительства не забудьте сняться с учета, если перемена жительства осуществляется на срок более 3 месяцев. Для этого необходимо явиться в военный комиссариат по текущему месту пребывания, имея при себе паспорт и справку о регистрации. Снятие с воинского учета граждан, подлежащих призыву на военную службу, производится по письменному заявлению, в котором необходимо указать причину снятия и новый адрес места жительства (временного пребывания).
3
Если речь идет о временной регистрации, то в данном случае постановка на учет по месту пребывания производится без снятия с учета по месту постоянной регистрации.
4
При перемене места жительства в пределах одного муниципального образования сообщите в военкомат о своем новом месте жительства в двухнедельный срок.
5
Для осуществления постановки и снятия с воинского учета вам надлежит явиться в военный комиссариат лично. При себе имейте паспорт, приписное удостоверение, справку о регистрации. Кроме того, при снятии с учета составьте письменное заявление с указанием причины такого снятия.
6
Постановка на учет и снятие с него осуществляются в любое время года и не связаны с призывным периодом. При нарушении требований по воинскому учету виновный несет административную ответственность в виде предупреждения или штрафа.

Совет 2: Как встать на военный учет

Воинский учет осуществляется военными комиссариатами по месту жительства или по месту пребывания военнообязанных граждан, отставников и лиц призывного возраста. Для постановки на учет следует в течение 7 дней обратиться в военкомат или администрацию районного муниципалитета.
Вам понадобится
  • - паспорт;
  • - адресный листок убытия;
  • - военный билет.
Инструкция
1
По прибытию на новое постоянное или временное место жительства, перед процедурой регистрации по месту пребывания или постоянному месту жительства, обратитесь в военный комиссариат или в районную администрацию, если военкомат в населенном пункте отсутствует.
2
Предъявите паспорт, военный билет. Также вам потребуется адресный листок убытия с прежнего места жительства. Если вы переехали на постоянное место жительства, в военном билете должна быть проставлена отметка о снятии с учета в военном комиссариате по прежнему месту жительства.
3
При временном переезде сообщите в военный комиссариат о вашем временном отсутствии и сообщите адрес вашей временной регистрации. Это касается лиц призывного возраста и военнообязанных граждан, которых за несвоевременную постановку на учет и отъезд без уведомления военного комиссариата могут привлечь к административному штрафу или административной ответственности.
4
Если при убытии на временное место жительства вы не знаете точный адрес, где собираетесь временно зарегистрироваться, сообщите в комиссариат точные сведения в течение двух недель с момента убытия. Это не считается нарушением и не облагается административным штрафом или наказанием.
5
Сниматься с регистрационного учета по постоянному месту жительства не нужно. Временная регистрация осуществляется без листка убытия и штампа в паспорте о выписке, что не освобождает от постановки на воинский учет.
6
В случае если после уведомления военного комиссариата о перемене места жительства вас отказываются снимать с воинского учета, вы имеете право обжаловать данные действия в установленном законом порядке. Такие ситуации случаются во время проведения призыва и являются совершенно противоправными, так как согласно закону любой человек имеет право на свободу передвижения и смену места жительства.
Источники:
  • как встать на учет в другой военкомат
Источники:
  • Воинский учет граждан, подлежащих призыву на военную службу
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500