Совет 1: Как писать резюме студенту

Веселое время студенчества близится к экватору, третьему курсу, или уже подходит к своему логическому завершению, и настает насущный вопрос – поиск работы. Для начала нужно трезво оценить свои способности и знания в той сфере, в которой вы желаете себя реализовать, и сделать первый шаг – грамотно составить резюме.
Инструкция
1
Стандартное резюме выглядит следующим образом: сверху в левом углу листа А4 пишем ФИО, дату рождения, город проживания, свои контакты. Теперь спускаемся на 2 отступа от «шапки» резюме и полностью прописываем учебное заведение, которое вы закончили или в котором еще учитесь. Не следует писать аббревиатуры вуза, типа ГУУ или МЭИ – не каждый работодатель расшифрует эти буквы правильно. Например, расшифровав МЭИ, как Московский Энергетический Институт, ваш будущий работодатель не спутает его с экономическим институтом.
2
Затем ниже идет самый основной блок под названием «Опыт работы». Конечно, молодому выпускнику, а особенно еще студенту особо нечем похвастаться. Но, можно проявить смекалку. Так, обратите внимание на предметы, которые вы изучаете в вузе. Скорее всего, вы уже успели защитить свою научную работу, или техническую разработку, или придумали бизнес-план какой-нибудь компании. Ваши реализованные работы в институте как раз пригодятся для резюме. К примеру, разработка бизнес-плана, говорит о том, что вы владеете знаниями финансового анализа, стратегическими решениями и маркетинговыми исследованиями. Все это можно указать в резюме, приписав в скобках «в рамках обучения высшему образованию». Не забудьте указать в резюме темы курсовых работ или весомых зачетных работ, которые относятся к вашей выбранной профессии.
3
Начиная со второго курса, студентов направляют на практику. Это отличный вариант для указания в резюме конкретных названий компаний, в которых вы стажировались. Подробно опишите ваши обязанности и ваш результат, например, увеличение звонков от клиентов, рост прибыли компании и т.д.
4
Последними графами в вашем резюме станут «личные качества», «навыки» и, если захотите, «хобби». Ваше резюме получит больше откликов от работодателей, если вы прикрепите к нему свою фотографию.

Совет 2: Как составить резюме студенту

Почти каждый студент рано или поздно начинает задумываться о подработке. И это правильно: быстрее всего добиваются успеха те, кто начал карьеру рано, а не ждал получения диплома. Кроме того, деньги, пусть даже самые скромные, студенту никогда еще не вредили. Но не каждый работодатель готов взять студента на работу. Чтобы увеличить свои шансы на получение хорошей работы, важно правильно составить резюме.
Инструкция
1
Сначала нужно определиться, на какую работу вы хотите устроиться и насколько это для вас реально. Похвально желание студента с первого курса работать по специальности, но первокурсника вряд ли возьмут, к примеру, помощником юриста или бухгалтера, поскольку он еще не имеет представления о профессии. На младших курсах легче устроиться секретарем, офис-менеджером, работником call-центра. Не стоит думать, что эти профессии какие-то "недостойные", навыки секретаря приучат вас к аккуратности в работе с документами, внимательности и стрессоустойчивости, работа на телефоне разовьет коммуникативные навыки. Соответственно, резюме для отправки на подобные вакансии составить достаточно просто. Опыт работы требуется только в крупных компаниях, поэтому если вы его не имеете, можете смело поставить в этой графе прочерк и не думать, что любой работодатель вас "забракует". Опишите, где вы учитесь, знаете ли иностранные языки (для секретарей разговорный английский - большой плюс), какими навыками обладаете. Навыки, которые обязательно нужно отразить - это высокая обучаемость, исполнительность, коммуникабельность.
2
Начиная с третьего курса можно искать работу по специальности. Теперь ваши основные проблемы - отсутствие опыта и невозможность работать 40 часов в неделю, если вы обучаетесь на очном отделении. Как правило, большинство работодателей все же предпочитает даже на стартовые позиции брать тех, у кого уже есть опыт работы. Если у вас его нет, опишите в графе "опыт работы" свою учебную практику - где проходили, чем занимались, чему научились. Разумеется, ни для кого не секрет, что многие студенты вообще предпочитают отдыхать вместо практики дома или же просто наблюдают за сотрудниками компании, в которой проходят практику. Что ж, это тот случай, когда можно и нужно приукрасить действительность. Подумайте: чем занимается специалист начального уровня в вашей сфере? Об этом и нужно написать в резюме.
3
Если вы не можете работать весь день, поскольку по утрам учитесь, обязательно укажите в резюме, сколько часов в неделю вы готовы работать. Оптимальное количество - 25-30 часов. Далеко не все работодатели соглашаются брать студентов, способных работать только во второй половине дня, однако попадаются те, кто относится к этому спокойно: в небольших компаниях работы не всегда много, и иногда бывает даже выгодно нанять сотрудника на неполный рабочий день и, соответственно, меньше платить ему.
4
Если вы хорошо учитесь, обязательно вставьте это в резюме. Например, в графе "достижения" можно написать "отличная учеба", "кандидат на получение "красного диплома". Как бы предубежденно ни относились работодатели к российскому образованию, хорошая учеба - это всегда плюс. Она означает, что студент по крайней мере старателен и трудолюбив.
5
Те, кто ездил на стажировки, посещал различные курсы, должны это также отразить в резюме. Пусть даже эти стажировки и курсы не очень нужны для вашей будущей специальности. Во-первых, знания не бывают лишними, всегда может понадобиться что-то нестандартное. Во-вторых, это снова говорит о вашем трудолюбии.
6
Обязательно укажите, на каком уровне знаете иностранный язык. Лучше всего, чтобы это был английский язык или английский и немецкий (французский) языки. Уровней иностранного языка, как правило, бывает четыре: базовый (читаю и пишу на самом простом уровне), разговорный (бегло говорю на "общие" темы), продвинутый (знаю некоторую лексику по специальности, связно говорю и пишу на разные темы) и свободный (почти уровень носителя языка).
7
Уровень зарплатных ожиданий студента не должен быть высоким, но не стоит делать его минимальным. Вы еще только учитесь, но ведь готовы трудиться с полной отдачей и приобретать полезные навыки. Посмотрите на сайтах по поиску работы, сколько в среднем предлагают специалисту начального уровня в вашей сфере, и просите чуть меньше.
8
После того, как вы создали резюме, начинайте рассылать его как можно скорее. Работа вряд ли найдет вас сама: студентов на рынке труда всегда очень много. Поэтому поиск работы может затянуться. Многое зависит от вашего ежедневного просматривания вакансий на как минимум двух-трех сайтах по поиску работы.
Источники:
  • как правильно составить резюме студенту
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500