Совет 1: Как найти сальдо

Сальдо – это разность между дебетом и кредитом, а точнее доходом и расходом. Эта величина используется при сверке с контрагентами, а также для определения остатков по различным счетам. Различают два вида сальдо: начальное - остаток на начало выбранного периода и конечное – остаток на конец периода. Периодом в этом случае может быть любой отрезок времени.
Инструкция
1
Обычно такой показатель как сальдо автоматически рассчитывает любая программа, созданная для ведения учета. Но если вы решили посчитать эту величину самостоятельно, то вам необходимо для начала собрать все данные за нужный вам период. Например, если вы рассчитываете сальдо по расчетам с покупателями, то вам понадобятся все документы, подтверждающие факт принятия товара (оказания услуг) и поступления денежных средств.
2
Сначала вам нужно просуммировать все товары, выраженные в денежном эквиваленте, то есть размер оплаты за отгруженную продукцию (оказанные услуги). После этого сложите все денежные поступления, которые были приняты от этого контрагента. Документы, используемые для уточнения денежных поступлений являются чеки, платежные поручения и другие.
3
Далее вам необходимо определить сальдо на начало выбранного периода, для этого можно просмотреть старые расчеты или также воспользоваться программой. Если же на начало выбранной даты хозяйственных операций с данным покупателем не было, то начальное сальдо соответственно будет равняться нулю.
4
Затем необходимо из дохода (сумма денежных поступлений) вычесть расход (сумма отгруженных товаров или оказанных услуг). Полученной число и будет являться сальдо. Если на начало выбранного периода были совершенны операции, значит необходимо и эту сумму учитывать при расчете.

Совет 2: Как найти конечное сальдо

Вывести конечное сальдо по активным и пассивным счетам довольно легко, зная определенные правила. Однако нужно учесть, что конечное сальдо у так называемых активно-пассивных счетов высчитывается несколько иначе.
Инструкция
1
Итак, чтобы найти конечное сальдо по активным и пассивным счетам, к сальдовому показателю на начало оборотного месяца приплюсуйте показатель по оборотам, который располагается в той же части счета прямо под сальдо. И вычтите оборотный показатель, который находится на другой стороне счета. В результате вы получите конечное сальдо за отчетный месяц и сальдовый показатель на начало последующего месяца.
2
Для упрощения воспользуйтесь формулой, которая кратко выводит то, что описывалось выше: Ск = Сн ± ( Д - К ). Ск и Сн - начальное и конечное сальдо, Д и К - дебитные и кредитные обороты. При активном счете перед скобкой будет стоять плюс, при пассивном - минус.
3
Чтобы вычислить конечное сальдо по группам активно-пассивных счетов, предназначенных для расчетных отношений с различными дебиторами и кредиторами, воспользуйтесь другим правилом.
4
Для этого показатель начального сальдо сложите с оборотом, который значится в счете на той же стороне, где и начальное сальдо. Положительный результат будет являться конечным сальдо, которое располагается в той же части счета, что и начальное. Отрицательный будет означать, что сальдовый показатель передвинется на другую сторону счета.
5
Если у вас нет данных начального сальдо по активно-пассивному счету, то определите конечное сальдо, сравнив обороты за месяц и отразив в той части счета, где оборотный показатель больше. Развернутое сальдо невозможно вывести обычным методом в активно-пассивных счетах. Для этого понадобятся данные аналитического учета.
6
Примите к сведению, что универсальная формула для высчитывания конечного сальдо по любому бухгалтерскому счету выглядит так: Ск = Д - К ± Сн. Знак начального сальдо будет положительным, если этот показатель находится в дебетовой части счета и отрицательным, если - в противоположной, то есть в кредите.
Источники:
  • активное и пассивное сальдо
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500