Совет 1: Как сделать полки на стене

Настенная полка – это декоративная и в тоже время функциональная деталь интерьера. Она помогает разгрузить жилое/рабочее пространство и упорядочить вещи. Полка является непременным атрибутом мебели для любого дома или офиса. Вы сами сможете легко и быстро сделать настенную полку, если запасетесь нужными инструментам и материалами.
Инструкция
1
В любом строительном магазине купите необходимые материалы: лист ДСП (древесно-стружечная плита) или ЛДСП (ламинированная древесно-стружечная плита), кромка для оклейки (на основе ПВХ), наждачную бумагу, дюбели и саморезы, пару кронштейнов. Обратите свое внимание на то, что цвет выбранного листа должен совпадать с цветом кромки, а также сочетаться с цветом кронштейнов и самим интерьером в целом.
2
Возьмите лист ДСП и отметьте на нем необходимые размеры (с помощью линейки, карандаша и сантиметра). Затем аккуратно и очень осторожно распилите ДСП по размеченным линиям. Работу производите электролобзиком, стараясь не сколоть края.
3
Оклейка спила приготовленной пластиковой кромкой. Для этого вам понадобится простой домашний утюг, шлифовальная бумага («наждачка»), нож или стамеска, скотч. Отрежьте полосу кромки немного большей длины, чем требуется и зафиксируйте ее с помощью скотча (на одном из концов доски). Затем начните проглаживать кромку нагретым утюгом (от середины к краю), клей нанесенный на кромку растопиться и моментально схватится со спилом. Не забудьте прогладить конец доски, прикрепленный скотчем (после удаления скотча).
4
Затем аккуратно отрежьте излишки материала с концов и отшлифуйте неровный срез наждачной бумагой. То же сделайте и с выступающими по ширине краями. Шлифовка необходима для того, чтобы убрать возможные зазубрины, а значит предотвратить зацепление за шероховатые края и повреждение кромки. Удаление излишек производится остро заточенным ножом или стамеской.
5
Выберите способ крепления. Монтируемые на стене полки могут быть как фиксированными, так и съемными. Фиксированные полки крепятся кронштейнами непосредственно к стене и снизу самой полки. А съемные полки подвешиваются на кронштейнах, вставляемых в пазы на вертикальных стойках. И именно стойки крепятся к стене, а не сами кронштейны, как в первом случае.
6
Далее начните установку кронштейнов. Для этого понадобится уровень, отвертка, саморезы разной длины и дюбели к ним, перфоратор и дрель. Соблюдая симметричность крепления кронштейнов к полке, прикрутите их на саморезы длинной 14–16 мм. Затем на стене сделайте две или более отметки (на одинаковом уровне). После чего просверлите перфоратором отверстия под саморезы (длиной 50-70 мм). Забейте в получившиеся отверстия дюбели и дрелью вкрутите саморезы. Установка полки на стену завершена.

Совет 2: Как сделать полки для гаража

Пол в гараже следует оставлять свободным для удобного въезда и проведения уборки. Чтобы хранить разнообразные предметы, которых скапливается великое множество, а также запчасти и зимнюю или летнюю резину обязательно соорудите полки. Для хранения тяжелых предметов нужно делать надежные полки.
Вам понадобится
  • -уголок
  • -сварочный аппарат
  • -струганый тес
  • -дрель
  • -шурупы
Инструкция
1
Наиболее подходящий вариант гаражных полок – это полки, изготовленные на держателях из железного уголка. Отрежьте уголок по ширине и длине полок. Соедините в форме рамы и надежно закрепите с помощью сварочного аппарата.
2
Сделайте столько рамок, сколько полок вам необходимо для хранения всех нужных предметов. Если расстояние от стены до стены длинное, то посередине рамок сделайте усиление, приварив дополнительный уголок.
3
Просверлите рамки в нескольких местах. Это нужно для закрепления рамки на двух боковых и задней стенке.
4
Отметьте на стене места, куда будете прикручивать раму. Просверлите отверстия, вбейте деревянные пробки и прикрутите изготовленные рамки шурупами. Шурупы следует брать не перекаленные, чтобы полки не упали.
5
Вырежьте по размеру рамок струганные доски и вставьте в рамку.
6
На таких полках вы можете хранить самые тяжелые предметы и нагружать их сколько угодно. Конструкция является надежной и выдержит любой вес.
7
Для легких предметов можно сделать дополнительные подвесные к потолку полки.
8
Закрепите на потолке железные петли.
9
Сварите раму из уголка и установите на нее доски, указанным выше способом.
10
Всю конструкцию закрепите на толстую проволоку и подвесьте к потолочным петлям.
Видео по теме

Совет 3: Полки навесные: классические, невидимые и скульптурные

Казалось бы, что может быть проще навесной полки, однако в последнее время этот довольно примитивный вид мебели поистине переживает второе рождение. Все большее количество дизайнеров представляют в своих коллекциях огромный выбор навесных полок, демонстрируя, что они могут быть не только функциональными элементами в интерьере, но и интересными дизайнерскими объектами.

Классические навесные полки

Разнообразные навесные полки - от классических до самых авангардных, популярны, в первую очередь, благодаря тому, что они не занимают много места, что очень удобно для небольших комнат. При удачном размещении они способны вместить большое количество книг и других предметов, не загромождая свободное пространство. Главным их достоинством является открытость, поэтому все необходимое находится в зоне легкой доступности. Они достойно впишутся в любое помещение, будь то ванная, кухня или гостиная.

Кроме того, такие полки хороши тем, что их не трудно сделать своими руками. Выполнены они могут быть в любом стиле, украшая самые разнообразные по стилю интерьеры. Металлические, деревянные, стеклянные поверхности, выполняющие функцию полок, крепятся на консоли разных видов и форм. Например, классические полки чаще всего закрепляются на консоли из дерева, гипсовой лепнины или кованого металла, а для современных, кроме дерева и стекла, часто используется пластик, акрил и т.д.

Уместны навесные полки в нише, имеющейся в стене. Так, в большой выемке будут лучше смотреться полки, укрепленные на разном уровне при помощи особого скрытого крепления. Полки в нише, предназначенные для небольших и легких декоративных предметов, делаются из стекла, а фиксируются на стене специальными креплениями. В самой нише следует установить скрытый источник света или протянуть для подсветки светодиодную ленту.

Невидимые и скульптурные полки

Невидимые книжные полки представляют собой тонкие устремленные вверх консоли из металла и полки, выкрашенные под цвет стен. Заполненные книгами или другими предметами, они дают интересный эффект: книги будто висят на стене. Из небольших модулей можно выложить самые разнообразные геометрические фигуры, начиная от самых простейших и заканчивая сложными и даже буквами или цифрами.

Французские дизайнеры изобрели навесные полки, имеющие различные скульптурные формы – ветвей дерева, морды животного или человеческого лица. Имеющая вид необычного арт-объекта, она является прекрасным полем для экспериментов, благодаря тому, что предметы, размещенные на ней, особым образом завершают композицию. В зависимости от того, какие предметы находятся на полке, меняются ее внешний вид и атмосфера композиции. Скульптурные полки создают из деревянных досок, которые соединяются по созданным эскизам. Например, если задумана ветка дерева, тогда часть досок соединяется в виде изломанного ствола, а более маленькие по размеру служат фиксаторами для книг, их прикрепляют вертикально или под углом, изображая ветки.

Совет 4: Как сделать красивые полки

В хорошем доме все стоит на своих местах, однако есть вещи, которые ну никак не хочется убирать в шкаф, а, наоборот, хочется выделить. Для такой цели подойдет красивая полка, расположенная на видном месте. Сделать такую полку своими руками можно быстро и достаточно просто.
Вам понадобится
  • Дрель, сверла, дюбеля, угольник, уровень, карандаши, рулетка, крестовая отвертка, крепления к стене, доски, декоративная веревка.
Инструкция
1
Разметьте на дощечках отверстия для веревки. Делайте это аккуратно, с использованием рулетки – все должно быть ровно и симметрично. Сделайте дрелью по четыре отверстия по диаметру веревки на каждой доске. Досок оптимально будет взять три-четыре штуки. Форму, цвет и текстуру досок вы можете выбрать самостоятельно.
2
Проденьте веревки в получившиеся отверстия (с каждой стороны по веревке). С нижней стороны завяжите их концы узлом покрепче. Сделайте так с обеих сторон. Важно, чтобы после создания узлов веревки были одинаковой длины. Проверьте, горизонтально ли находится каждая из дощечек в цепи.
3
Теперь необходимо подготовить крепления. Их дизайн так же остается на ваше усмотрение. Разметьте на стене два симметричных отверстия (используйте уровень и рулетку). Проделайте дрелью дыры, вставьте и забейте дюбеля. Если стена не отличается прочностью, вставьте анкерные крючки. Теперь можно смело вешать получившуюся полку.
4
Если вам хочется разнообразить данный незатейливый проект, вы можете внести в него новые детали. Полки можно покрыть краской, искусственно состарить (чтобы добиться стиля «кантри»). Концы веревок можно сильно распушить – это тоже немного изменит дизайн. Используйте различные крепления. Полки можно сделать не только из дерева, но и из пластика, что позволит добиться модернового внешнего вида. Также полки можно обработать специальным перламутровым покрытием для блеска.
5
Если же вам не нужны изыски, а просто срочно требуется полка для вещей, то используйте экспресс-вариант. Возьмите обычную доску, купите два уголка с отверстиями для саморезов. Сделайте отверстия на стене, вставьте дюбели, после прикрепите полку. Эта процедура займет считанные минуты. Опять же, получившуюся полку можно украсить, дабы разнообразить не слишком интересный дизайн.
6
Таким образом, всего за десять минут работы вы сможете получить абсолютно новый элемент мебели, который разгрузит вас от множества мелких, но дорогих сердцу безделушек и подарит вам удовольствие от осознания того, что вы своими руками сделали предмет интерьера. С учетом того, что подобные поделки в профильных магазинах стоят больших денег, ваша полка принесет не только удовольствие, но и выгоду. Не останавливайтесь лишь на этом. Полки можно сделать изогнутыми, можно сделать из них некий орнамент, вставить дверцы, расписать – одним словом, проявить всю свою фантазию.
Видео по теме
Видео по теме
Обратите внимание
При распиловке листа ДСП необходимо одеть защитные матерчатые перчатки.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500