Совет 1: Как платить страховые взносы по ИП

Предприниматель, применяющий упрошенную систему налогообложения, должен платить страховые взносы во внебюджетные фонды вне зависимости от того, есть ли у него доходы от бизнеса или нет. Суммы платежей фиксированы. В 2011 году они составили порядка 16 тыс. р. Перевести страховые взносы можно с расчетного счета ИП или наличными через Сбербанк.
Вам понадобится
  • - реквизиты территориальных подразделений фондов;
  • - компьютер;
  • - доступ в интернет;
  • - аккаунт в онлайн сервисе "Электронный бухгалтер "Эльба";
  • - Банк-клиент или принтер;
  • - наличные или достаточный для платежа остаток на расчетном счете ИП.
Инструкция
1
Реквизиты для оплаты вы можете получить в подразделениях Пенсионного фонда РФ и Территориального фонда обязательного медицинского страхования, обслуживающих ваш адрес регистрации по месту жительства. Обычно есть эта информация и на сайтах региональных отделений названных фондов.
Поможет с реквизитами также онлайн сервис "Электронный бухгалтер "Эльба". При регистрации в нем вы вводите свои персональные данные, по которым система сама подбирает нужные реквизиты.
2
Авторизуйтесь в сервисе "Электронный бухгалтер "Эльба" и пройдите на вкладку "Отчетность".
В списке актуальных задач выберите уплату страховых взносов.
Система предложит вам на выбор создать квитанцию для сбербанка, платежное поручение или файл для его подготовки в системе Банк-клиент.
Сохраните выбранный документ на компьютере, квитанцию или платежное поручение распечатайте.
3
При оплате с расчетного счета позаботьтесь о достаточном остатке для платежа. Если денег не хватает, внесите их до необходимой суммы.
4
В зависимости от выбранного документа от вас требуется посетить ближайшее отделение Сбербанка с квитанцией (не забудьте в ней расписаться) и наличными, отделение банка, где у вас открыт расчетный счет ИП с платежкой, заверенной подписью и печатью, или сформировать платежное поручение в интернет-банке и передать на исполнение.
Комиссия за перечисление взносов во внебюджетные фонды не взимается.

Совет 2: Как платить пенсионные страховые взносы

Начиная с 1 января 2011 года, предприятия оплачивают пенсионные страховые взносы по новым тарифам, которые определяются внесенными изменениями в Федеральный закон №212-ФЗ от 24 июля 2009 года и принятым 16 октября 2010 года Федеральным законом №272-ФЗ. Так, была выполнена индексация базы по начислению страховых взносов в Пенсионный фонд, а предельный годовой доход физического лица увеличен до 463 тысяч рублей. Новые тарифы и правила повлекли за собой ряд ошибок, допускаемых бухгалтерами.
Вам понадобится
  • - отчетность по форме 4-ФСС;
  • - калькулятор.
Инструкция
1
Рассчитайте сумму пенсионных страховых взносов. В 2011 году общая ставка страховых взносов стала равна 34%. При этом 26% подлежат уплате в Пенсионный фонд РФ, 2,9% - в Фонд социального страхования РФ, 3,1% и 2% уплачиваются в Федеральный и территориальный фонд обязательного медицинского страхования. Расчет страховых взносов проводится ежемесячно.
2
Представьте в отделение Фонда социального страхования и Пенсионный фонд РФ отчетность по форме 4-ФСС сроком не позднее 15 числа следующего месяца за истекшим налоговым периодом. Если на последний день срока приходится нерабочий праздничный день или выходной, то отчетность можно сдать до ближайшего следующего за ним рабочего дня.
3
Подайте вместе с отчетностью сведения о каждом застрахованном лице, работающем на предприятии. Данный процесс устанавливает Федеральным законом №27-ФЗ от 1 апреля 1996 года. Предприятия, численность сотрудников которых составляют на 1 января 2011 года более 50 человек, могут и должны представлять отчетность в электронном виде. Для этого необходимо оформить электронно-цифровую подпись в отделении Пенсионного фонда или через официальный сайт http://www.pfrf.ru.
4
Уплатите пенсионные страховые взносы не позднее 15 числа следующего месяца за истекшим месяцем, в котором начислен ежемесячный обязательный платеж. Страховые взносы должны быть оплачены по каждому виду страхования отдельными расчетными документами с указанием соответствующих кодов бюджетной классификации и счетов Федерального казначейства. Если у плательщика пенсионных страховых взносов отсутствует счет в банке, то он может произвести оплату через кассу местной администрации или посредством организации федеральной почтовой связи.
5
Составьте и подайте в Пенсионный фонд уточненную отчетность, если произошла ошибка в начислении страховых взносов. Если была осуществлена недоплата, то необходимо в кратчайшие сроки погасить недоимку и оплатить насчитанные за это время пени. Если компания произвела переплату, то подайте в Пенсионный фонд соответствующее заявление на возврат или зачет разницы в счет будущих платежей.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500