Совет 1: Как планировать рабочий день

Все знают, как сложно бывает по утрам включиться в работу. Кажется, что дел невпроворот, и осилить их – все равно, что подняться на Эверест. Однако при умелом планировании рабочий день можно использовать продуктивно, не выбиваясь при этом из сил.
Инструкция
1
Постарайтесь высыпаться. На свежую голову гораздо проще решать рабочие проблемы. Традиционно первая половина дня считается наиболее продуктивной, но понять это вы сможете только после качественного ночного отдыха.
2
Начинайте с простого. Не кидайтесь сразу в пучину сложных дел, не звоните с утра пораньше «трудному» клиенту. Следуйте простому спортивному правилу – сначала легкая разминка, а затем основная нагрузка.
3
В качестве «разминки» подойдет, например, разбор почты, сортировка оставшихся со вчерашнего вечера документов (ненужное удаляется), настройка необходимых для работы компьютерных программ.
4
Далее набросайте план того, что нужно сделать за день. Не вдавайтесь в мелкие детали, иначе составление расписания само по себе превратиться в трудную задачу. Главное, не забудьте основного. Пусть план будет у вас перед глазами.
5
Не откладывайте на вечер наиболее сложные дела. Постарайтесь решить их за час до обеда, поскольку во второй половине дня работоспособность заметно снижается.
6
Как бы ни был силен соблазн сделать все и сразу, четко придерживайтесь плана. Не решайте несколько задач одновременно. Преуспеть в этом удалось, если верить историкам, лишь Юлию Цезарю. Остальные, как правило, терпят неудачу.
7
Устраивайте перерывы, не пропускайте обед, заменяя его перекусом у монитора. После небольшого отдыха вы почувствуете прилив сил, особенно хорошо выйти на улицу, недолго побеседовать с коллегами на отвлеченные темы.
8
На случай непредвиденных стрессов держите в ящике стола легкие успокоительные – валериану, глицин, мятный чай. Тогда нервный разговор с клиентом или внезапная вспышка гнева вашего босса не выбьют вас из колеи окончательно, и вы сможете сделать все намеченное на день, не доводя себя до нервного истощения.
9
Ведите здоровый образ жизни. Разумная физическая нагрузка тренирует не только тело, но и умственную выносливость. Подружившись с фитнесом, вы обнаружите, что гораздо быстрее справляетесь со своими обязанностями и меньше устаете, а планирование рабочего дня покажется вам простейшей задачей.

Совет 2: Как научиться планировать свой день

Неумение планировать свои дела и рабочий день приводит к тому, что постепенно все больший объем дел остается невыполненным. Мысли о неразобранной почте и папках с документами, оставшихся на рабочем столе, не дают покоя и после работы. Вы нервничаете, ваш сон нарушен, вы являетесь на рабочее место не выспавшись, и работоспособность ваша падает. Вы не успеваете еще больше, происходит цепная реакция. Ваша задача – прервать ее.
Инструкция
1
Если вы решили оптимизировать свой рабочий день, немедленно переходите от слов к делу. В соответствии с вашим характером, структурой тех дел, которые вы выполняете на рабочем месте, количеством невыполненных обязательств выберите самую лучшую стратегию. Некоторым будет достаточно просто взять себя в «ежовые рукавицы» и заставить четко следовать рабочему расписанию, прерываясь только на недолгие минуты отдыха. Кому-то потребуется лишь небольшая корректировка расписания рабочего дня.
2
Измените порядок работы с документами. Не следует разделять их на те, что более срочные и не очень. Все равно, знакомясь с документом, вы уже вполне составили представление о нем и вариант ответа на него в вашей голове уже есть. Исполните этот документ сразу, чтобы вам не пришлось возвращаться к нему во второй и третий раз.
3
Распланируйте день так, чтобы самая сложная работа, которая требует сосредоточенности и ясности мыслей, приходилась на часы до обеда, когда и вы, и ваши мозги еще свежи и способны быстро и четко принимать решения и воспринимать информацию. Выполнив приоритетные дела, вы потом вернетесь к тем, которые можно выполнить особенно не раздумывая, на автомате.
4
Часть рабочего времени зачастую тратится на поиск нужного документа, нормативного сборника, просто канцелярских принадлежностей. Организуйте свое рабочее место так, чтобы каждый документ и скрепка имели свое постоянно закрепленное место. Для размещения той технической и справочной литературы, которые должны быть всегда под рукой, используйте навесные полки или шкафы, до которых всегда можно будет дотянуться не вставая с кресла и не отвлекаясь на их поиски.
5
Начните планировать не только свой рабочий день, но и отдых после работы, в выходные дни. Если такой режим вы будете соблюдать круглосуточно, то вы очень быстро привыкнете планировать каждую минуту своего времени. Это значит, что ваша жизнь станет упорядоченной и спокойной, вы будете все успевать.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500