Совет 1: Как привязать мушку

Рыбалка – это почти искусство, это стиль жизни и особое отношение к ней. Рыбаки, которые поистине ценят момент, не жалеют сил и времени не только на процесс рыбной ловли, но и на познание как природы в целом, так и повадок, особенностей отдельных ее обитателей. Поэтому в деле приготовления снастей для них не существует мелочей. Каждая деталь каждой снасти очень важна. Например, правильный выбор и метод привязывания мушки.
Вам понадобится
  • маленькие часовые тиски, крючок, перо
Инструкция
1
Как сделать мушку – мотылек. Крючок номером 6 или 8 с длинным цевьем загните посередине, жалом вниз. Используйте при этом тиски. Шелковую или мулине нитку,начиная от середины, закрепите, не доходя до петельки 1,5 или 1 мм.
2
Под первые виточки подложите ости от крупного пера, причем махового, да еще и белого цвета. Но предварительно протрите его шкуркой. Если пера нет, можно взять волос животного. Если нужно сделать мушку в «мокром» виде, то белые нитки пропитайте клеем.
3
Возьмите клей БФ – 2. Из кусочка пера белого цвета сделайте ворсинки – жабо. Привяжите эти ворсинки ниткой бледно желтой или желто – зеленой. Нитки обрезать не надо, из них сделайте головку мушки. Два белых маленьких пера приклейте по бокам и привяжите ниткой. Привяжите их под углом к телу на 60-80 градусов.
4
Моль или мотылька делают на крючке № 5 или 8, с цевьем средней длины. Опять же крючки используйте кованые, никелированные. На крючок намотайте серые или же коричневые нитки, проклейте их клеем.
5
Подберите пушистую, светло коричневую нитку и плотно намотайте ее, как бы делая брюшко моли или мотылька. Головку сделайте размером где-то 2 мм из коричневых ниток мулине. Этой же ниткой примотайте крылышки. Цвет крылышек и тела одинаковый. Если нет цветного пера, то покрасьте белое. Вот так можно сделать самые простые мушки.
6
Чтобы привязать к поводку мушку используют захватный узел. Возьмите конец лески и пропустите его через кольцо, которое находится на карабине блесны. Затем кольцом карабина сделайте 4-3 оборота, а конец лески заведите между ее витками и кольцом у карабина.
7
Потяните в разные стороны главную леску и ее конец, таким образом затягивают получившийся узел. Такой узел уменьшает разрыв лески. Удачной вам рыбалки!

Совет 2: Как привязать зимнюю блесну

Одно из самых сильных увлечений настоящего мужчины – зимняя рыбалка. Истинный рыбак способен длительное время отсидеть на льду озера, несмотря на ветер, мороз и отсутствие поклевок. Но одного азарта и желания поймать крупную рыбу для успеха недостаточно, требуется хорошая снасть и умение ею пользоваться. Например, важно знать, как правильно привязать зимнюю блесну.
Вам понадобится
  • Леска, стальной поводок, блесна, нож
Инструкция
1
Выберите способ крепления блесны в зависимости от условий лова. Существует несколько способов прикрепить зимнюю блесну к леске:

- привязать блесну прямо к леске;

- привязать блесну к поводку, который, в свою очередь, привязать к леске;

- привязать блесну за колечко (замок).
2
На кончике лески завяжите обычный узел. Затем леску дважды проденьте в дырочку блесны (колечко замка) и захлестните обыкновенным узлом. Затяните образовавшийся узел так, чтобы узелок на конце лески вплотную подтянулся к общей завязке. Отрежьте оставшийся коник, оставив примерно 3 мм. Приведенный узел обладает необходимыми качествами, он не ослабляет леску, не выскальзывает и не развязывается самопроизвольно.
3
Если вы намерены привязать блесну петлей, то имейте в виду, что узел на леске существенно ослабляет ее. К тому же, сдвоенная леска с узлом возле самой блесны делает ее заметной для рыбы. Увеличивается сопротивление и ослабляется игра блесны.
4
Блесна, привязанная непосредственно к леске, передает ей все свои движения, поэтому колебания блесны встретят определенное сопротивление, сила которого будет зависеть от толщины лески и ее эластичности.
5
Металлический (стальной) поводок привязывайте только в тех случаях, когда ловля предполагается в водоеме, где обитает много щуки. Блесна, прикрепленная к стальному поводку, имеет преимущество при опускании в глубину. Поводок, соединенный с блесной, образует петлю, в которой блесна ходит очень свободно – колебательное движение блесны поводку не передается.
Источники:
  • Привязать блесну

Совет 3: Как изготовить мушку для рыбалки

Искусственные мушки пользуются популярностью у рыбаков из-за своей невысокой стоимости и эффективности. С правильно сделанной мушки рыба вряд ли сойдет. В специализированных магазинах продается фабричная приманка, в том числе и зарубежного производства, однако многие рыболовы предпочитают изготавливать мушек в домашних условиях.
Вам понадобится
  • - капроновая лента
  • - ножницы
  • - крючок рыболовный
  • - нитки хлопчатобумажные
  • - ткань шерстяная
  • - иголка
  • - конский волос
Инструкция
1
Выберите способ, с помощью которого вы будете изготавливать мушку. Простейший вариант, доступный каждому новичку - это кусочек капроновой ленты, прикрепленный к двойнику. Для такой мушки возьмите двойник (крючок с двумя разветвленными остриями), кусок капроновой ленты шириной 5 - 7 см и длиной до 5 см. Отступите от края ленты на 2 см и расщепите ее донизу на волокна, удалив поперечные нити с помощью острых маникюрных ножниц или иголки. Затем скатайте получившийся кусочек ленты с бахромой внизу в трубочку по ширине и ниткой того же цвета, что и лента, привяжите его к двойнику.
2
Попробуйте изготовить вязаную мушку с помощью ниток, шерсти и конского волоса. Возьмите крючок, кусочек шерсти и хлопчатобумажную нить. Прижмите шерсть к крючку и начинайте приматывать материал нитью, двигаясь от гиба (сгиба крючка) к его ушку (основанию). После плотной намотки, которая образует тельце мушки, сделайте из нитки петлю с заходом в ушко, кончик оборвите.
3
Намотайте отдельный слой ниток на само ушко, изобразив головку мушки. Используйте иголку: вденьте в нее нитку и формируйте головку, каждый раз продевая иголку с ниткой через ушко крючка, чтобы нить не соскальзывала. Прошивку головки сделайте однократно, не наматывая слой за слоем.
4
Выполните имитацию усиков и лапок мушки с помощью конского волоса. Проденьте его в иголку и протыкайте иглой насквозь тельце мушки в нужных местах, чтобы кончики конского волоса торчали наружу, создавая иллюзию конечностей мушки. Кончики усиков, хвостика и лапок подпалите зажженной спичкой, чтобы они стали светлее и толще. После окончания работы постирайте мушку в теплой воде.
5
Учтите, что очень многое зависит от цветов ткани и ниток, из которых вы изготавливаете мушку. Опытные рыболовы утверждают, что окунь охотнее клюет на розовую или голубую мушку, щука - на красную. Универсальными считаются ярко-оранжевые и бордовые мушки, они привлекают внимание рыбы. Попробуйте использовать для вязаных мушек красную шерсть и желтые обмоточные нитки, чтобы в воде создавалась иллюзия переливающейся мушки.
Источники:
  • Приманка Grayfish
  • изготовление мушек для рыбалки

Совет 4: Как вязать мушки

Каждый, кто увлекается рыбалкой и разбирается в тонкостях этого давнего искусства, знает, что рыбу нельзя поймать без хорошей приманки. Сегодня в рыболовных магазинах можно найти огромное количество самой разной искусственной приманки, или мушек. Мушками рыболовы называют любую искусственно созданную приманку, изображающую какое-либо насекомое или другое живое существо, имитирующую его форму, окрас, фактуру и так далее. Существуют мокрые и сухие мушки, отличающиеся степенью обтекаемости и пушистости. Вы можете изготовить мушку самостоятельно, чтобы использовать ее в спортивной рыбной ловле.
Инструкция
1
Для изготовления мушки воспользуйтесь штативом или небольшими тисками, зажимом и крючком. Покупайте качественные и легкие крючки, достаточно острые для своего назначения. Также вам потребуются шелковые нитки различных цветов, преимущественно природных – зеленые, желтые, бурые, коричневые, черные, белые, и т.п.
2
Для мушек сухого типа вам потребуются перья. Лучше всего брать натуральные птичьи перья – например, если требуется узкое и жесткое перо, его можно взять со спины старого петуха.
3
Подбирая перья для мушек, выбирайте наиболее узкие перья с параллельными друг другу краями и свободными щетинками. Для имитации крыльев насекомых подойдут маховые перья водоплавающих птиц, из которых вырезаются костяные пластинки.
4
Помимо перьев, вы можете использовать кусочки шерсти животных, конский волос, медвежью, барсучью и беличью шерсть. Кроме шерсти для имитации туловища мушки можно использовать сухую пробку, полиэтилен и фольгу.
5
Для скрепления кусочков шерсти и перьев и имитации тела мушки, а также его закрепления и защиты, используйте хороший прозрачный водостойкий клей. Клей после высыхания не должен мешать пластичности мушки.
6
Потренироваться в изготовлении приманок вы можете на примере простой бескрылой мушки. Закрепите в тисках хороший острый крючок размера 4-6. От начала и до изгиба обмотайте крючок шелковой ниткой в два слоя, максимально туго и плотно.
7
Свяжите свободный конец нити и оттяните его зажимом. Кусочек петушиного пера длиной от 3 до 5 см привяжите нижней частью к колечку крючка. Обмотайте перо вокруг основания крючка так, чтобы получился пушистый хвост, и закрепите.
8
Оставшийся конец пера прижмите к обмотанному ниткой крючку и обмотайте ниткой, оставив снаружи небольшой хвостик из щетины. Залакируйте и подклейте получившуюся мушку, предварительно подрезав слишком пушистые хвосты перьев, если мушка должна быть мокрой, а не сухой.
9
Для сухих мушек допустимо использовать кусочки пробки, обмотанные пером по всей длине. Чтобы сделать мокрую мушку, используйте менее пушистые и более обтекаемые материалы, а также шерсть животных, которая одновременно является обмоткой туловища и имитацией многочисленных ножек насекомых.

Совет 5: Как вязать рыболовные мушки

Вязание рыболовных мушек – это довольно увлекательный процесс, во время которого рыбаки могут проявить всю свою фантазию и создать точные копии различных насекомых. К сожалению, умение изготавливать мушки дано не каждому, но те, кто все-таки смог освоить эту технику, могут по праву считать себя асами рыбной ловли.
Инструкция
1
Чтобы изготовить «сухую» мушку возьмите небольшой кусочек сосновой коры, или пенопласта и пучок шерсти. Из этих материалов сделайте заготовку, которая будет визуально повторять форму брюшка насекомого. Сделайте в ней продольный разрез и вставьте в него цевье крючка. Далее используя шелковую нить желтого цвета, обмотайте брюшко по спирали и возле ушка крючка привяжите маленький пучок шерсти, который немного обрежьте с помощью ножниц. Вложите его вместе с крючком в брюшко и хорошо примотайте ниткой к цевью.
2
Мушка - «палмер». Зажмите крючок в тиски и смажьте его лаком. Затем с помощью плотной шелковой нитки привяжите возле ушка верхнюю часть темно-рыжего или черного пера. Несколько раз обмотайте крепежную нить вокруг цевья, после этого перенесите ее к затылочной части крючка и поставьте зажим-оттяжку. Удерживая перо за верхнюю часть, обмотайте им крючок до затылочной части и закрепите его нитью. Лишний конец пера обрежьте. Теперь обмотайте цевье крючка нитью от затылочной части к ушку так, чтобы обмотка была направлена в противоположную сторону от намотки пера. После этого сделайте узел и закрепите его лаком. Старайтесь не прижимать ость пера ниткой, лучше подрежьте ее ножницами и придайте мушке форму «ежа».
3
Мушка – «спайдер». Возьмите крючок № 3,5 – 5, который имеет короткое цевье. Закрепите его в тисках, нанесите небольшое количество суперклея и намотайте подгрузку. Далее прикрепите бородки фазаньего пера с помощью монтажной нити для создания тельца и хвостика мушки. Закрепите нить возле хвостика и намотайте ее по всему телу, после чего покройте лаком. Пока лак полностью не застыл, быстренько сформируйте из бородок пера тело мушки и сверху произведите его обмотку серебристой проволокой. Возьмите перо куропатки и полностью удалите с него пух. Закрепите перо возле ушка крючка витками нити. Сделайте из него ножки, затем намотайте немного нити около ушка, формируя головку. Закрепите все узлом и покройте голову мушки лаком.
4
Мушка-«бак». Закрепите крючок в тисках, нанесите на него лак и начинайте наматывать вязальную нить. С ее помощью прикрепите к цевью крючка шерсть и серебристую ленточку. Полностью намотайте тельце мушки и сверху обвейте его лентой, зафиксируйте все нитью и отрежьте лишнее. Далее навяжите на нижнюю сторону крючка несколько лучей петушиного пера, а на верхней - закрепите небольшое количество щетинок шерсти кабана так, чтобы они находились под небольшим уклоном к ушку крючка. Длина щетин не должна быть больше длины цевья. Сформируйте головку мушки и хорошо ее отлакируйте.
Видео по теме
Источники:
  • вязание рыболовных мушек
Обратите внимание
Сделать искусственную мушку просто, если соблюдать некоторые тонкости изготовления и иметь подходящий инструмент. Инструменты: маленькие часовые тиски. Если таких нет, берут обычные тиски и губки, с помощью которых зажимают крючок. Крючки лучше брать одногибые и кованые. Цевье у такого крючка длиннее и с колечком. Для изготовления мушки используют перья уток, петуха, гусей, сойки и других птиц, но перышки должны быть маленькие. Если цветных перьев нет, используйте белые, но покрасьте их анилиновыми красителями. Мушка должна быть похожа на мотылька, поденку, муху или стрекозу. Но у некоторых рыболов есть мушки, которые не похожи ни на какое насекомое, но они тоже очень эффективны. Такие мушки называют ершиками или ежиками.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500