Совет 1: Как пеленать младенца

С появлением малыша на свет многие мамы задумываются о том, как лучше пеленать младенца. На одних детей пеленание действует успокаивающе, тогда как другие начинают проявлять недовольство уже с самого рождения, поэтому проще всего предоставить выбор тугого или свободного пеленания ребенку.
Инструкция
1
В каждом виде пеленания есть свои преимущества. Ребенок, завернутый с руками, постепенно осваивает окружающее его пространство. Более того он реже вздрагивает и не пугается собственных ручек. Тугое пеленание удобно при кормлении и во время сна. На время бодрствования лучше предоставить малышу свободу и запеленать его по пояс (свободное пеленание). Это хорошо развивает координацию и производит эффект естественной гимнастики и закаливания.
2
Техника тугого пеленанияПеред пеленанием оденьте малышу распашонку и подгузник. Далее на расстеленную пеленку положите его так, чтобы верхний край пеленки был на 3-5 см выше уровня плеч. Выпрямите слегка правую ручку и поверх нее проведите край пеленки под левую руку и спину. Таким же образом заверните левую часть пеленки. Следите за тем, чтобы пеленка полностью прикрывала плечи. В противном случае ребенок очень быстро вытащит ручки наружу.
Образовавшейся нижней частью пеленки прикройте сверху обе стороны на уровне локтей ребенка, и подверните под спиной один край пеленки под другой.
Как пеленать <strong>младенца</strong>
3
Не пеленайте слишком туго, поскольку это препятствует нормальной вентиляции легких новорожденного. Со 2-го месяца жизни используйте этот вид пеленания только во время кормления и сна.
4
При свободном пеленании расположите ребенка так, чтобы верхний край пеленки проходил у малыша под ручками. Подверните слева направо один край пеленки под другой. Следите за тем, чтобы пеленка была поверх распашонки или кофточки. При свободном пеленании, ребенку лучше одевать боди, поскольку при энергичных движениях новорожденного пеленка может сползти и оголить спину малыша.
Как пеленать <strong>младенца</strong>
5
Свободные движения быстрее развивают малыша не только физически, но и эмоционально, поэтому уже со 2-3-го месяца пеленание можно заменить ползунками.

Совет 2: Как пеленать ребенка

Пеленка является самой первой одеждой новорожденного. Она ограничивает движения малыша и тем самым значительно сокращает вокруг него пространство, создавая чувство безопасности и комфорта. Полное пеленание ребенка вскоре можно заменить пеленанием только ножек. Такое постепенное приспособление к новому окружению благоприятно действует на нервную систему малыша.
Вам понадобится
  • - две пеленки (фланелевая и тонкая);
  • - две распашонки;
  • - одноразовый или многоразовый подгузник.
Инструкция
1
Расстелите две пеленки (тонкую поверх толстой). Если вы используете марлевый подгузник, положите его на середину пеленки. Между подгузником и пеленкой проложите защитную клеенку небольшого размера. При использовании одноразовых подгузников эти меры не требуются.
2
Положите малыша на пеленку так, чтобы она была на 5-10 см выше его плеч. Наденьте ребенку нижнюю распашонку краями назад, а верхнюю краями вперед. Заверните подгузник. Далее можете приступать к пеленанию.
3
Правую сторону пеленки проведите между левой ручкой и телом малыша и заверните назад. Следите за тем, чтобы верхний край пеленки проходил плотно поверх плечика малыша. Левую сторону пеленки заверните поверх правой. Пеленайте умеренно туго, чтобы малыш не смог быстро высвободить ручки. Во время пеленания ребенка ручки оставляйте в полусогнутом естественном положении.
4
Образовавшуюся нижнюю часть пеленки накиньте на завернутые стороны (до середины груди малыша) и подверните оба края в такой же последовательности один поверх другого. Зафиксируйте их, подоткнув за край пеленки. Расправьте все возможные неровности и складки. Во вторую пеленку заворачивайте малыша в такой же последовательности.
5
Пеленание только ножек происходит таким же образом, только верхний край пеленки, в данном случае, проходит под обеими ручками ребенка. Пеленание по пояс должно быть поверх распашонок или кофточки, и прилегать к малышу достаточно плотно, но не туго.
Видео по теме
Обратите внимание
Для пеленания ребенка используйте только надежную поверхность (столик для пеленания, кровать), с которой малыш не сможет скатиться или упасть. Ни на минуту не оставляйте его во время пеленания, поэтому все необходимое приготовьте заранее.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500