Совет 1: Как уйти от конфликта

В жизни нередко происходят конфликтные ситуации. Они создают стресс, изматывают нервы, заставляют переживать. Поэтому чаще всего люди пытаются уйти от конфликта, если только они не отъявленные скандалисты. Как это сделать наиболее эффективно?
Инструкция
1
Лучший способ уйти от конфликта – предотвратить его. Если вы знаете, что в вашем окружении есть скандальная личность, либо человек, с которым у вас постоянно возникают разногласия, постарайтесь свести ваше общение с ним к минимуму. В случае, когда общения не избежать, будьте вежливы и официальны.
2
Если конфликтер все-таки втянул вас в конфликт, ни в коем случае не уподобляйтесь ему: не кричите, не скандальте, не ругайтесь. Постарайтесь не терять лицо, ведь именно этого хочет добиться ваш неприятель. Скажите, что не желаете продолжать общение в таком тоне, и больше не реагируйте на оппонента, что бы он ни говорил. Если он оскорбляет вас, спокойно скажите: «Я не буду продолжать с вами общение, пока вы не извинитесь». И не разговаривайте с ним, пока не услышите извинение.
3
В том случае, если обидчик довел вас до точки кипения, и вы еле сдерживаетесь, чтобы не начать кричать на него, просто встаньте и выйдите. Сходите в туалет на кухню попить чаю. Не возвращайтесь, пока не восстановите свое душевное равновесие.
4
Не жалуйтесь своим подругам и знакомым на этого человека. Постарайтесь сохранять спокойствие и не обсуждать поведение вашего неприятеля, ведь таким образом вы снова и снова будете возвращаться в конфликт, от которого желаете уйти.
5
В том случае, если вы сами становитесь инициатором конфликта, разберитесь в том, что именно раздражает вас настолько, что заставляет идти на конфликт с окружающими? Как правило, то, что сильно раздражает человека в других, в той или иной форме присутствует в нем самом, а он просто не хочет этого замечать. Разберитесь с той частью себя, которая не дает вам жить в ладу с окружающими. Этим вы сделаете большой шаг по пути, который ведет к счастью и гармонии.

Совет 2: Как уйти от ссоры

Ссориться не любит никто. Однако порой конфликт вспыхивает из-за сущей ерунды. Чтобы предотвратить эти неприятные моменты, нужно знать некоторые тонкости общения.
Инструкция
1
Прежде чем принимать решение о своем поведении в возникшем конфликте, решите, нужен ли он сейчас. Иногда ссора - единственный способ инициировать диалог с человеком. Однако чаще всего она остается всего лишь источником переживаний для всех участников. Избежать ссоры можно заранее - не допустить ее возникновения даже при всех предпосылках для этого или же свести на нет уже возникший конфликт. В любом случае главное - умение контролировать собственные эмоции.
2
Чтобы уйти от ссоры, научитесь переключать внимание ее инициатора на сторонние моменты. Не поддавайтесь на провокации, намеки и упреки. Дайте понять оппоненту, что вы поняли его конечную цель - спровоцировать конфликт, и не собираетесь ему в этом способствовать. Вместо этого предложите обсудить имеющуюся проблему спокойно и конструктивно. При критике в свой адрес контролируйте эмоции, объективно оценивая сказанное. Вместо того, чтобы все отрицать и оправдываться, признайте справедливые высказывания - это лишит оппонента возможности развивать ссору дальше. Если ваш оппонент находится в сильном эмоциональном возбуждении, постарайтесь его отвлечь и успокоить. Например, сообщите, что отказ провести вместе выходные был вызван желанием взять сверхурочную работу, чтобы получить возможность преподнести неожиданный подарок.
3
Если ссора состоялась, постарайтесь как можно скорее перевести ее в конструктивный диалог. Если упреки и обвинения справедливы - извинитесь и объясните, какие причины вынудили вас поступить таким образом. Дайте понять, что вы осознали свою вину и в будущем постараетесь не допускать повторения подобных ситуаций. Если вы совершили поступок, который гарантированно вызовет конфликт, лучший способ его предотвратить - при встрече признаться в этом и сразу же искренне извиниться.

Совет 3: Как уйти, чтобы остаться

Очень часто уход после ссоры спровоцирован не желанием разорвать отношения, а сильными негативными эмоциями или обидой. На самом деле человек не хочет расставаться, он покидает место конфликта только для того, чтобы не довести до придела накал страстей.
Инструкция
1
Очень часто люди уходят во время ссоры только для того, чтобы сохранить отношения. Они дают время себе и партнеру чтобы остыть и подумать, а стоит ли конфликт расставания с дорогим человеком. Затягивать период раздумий не стоит. Партнер может решить, что вы уши насовсем и не планируете возвращаться. Обсуждать проблему лучше на следующий день. Тогда будет понятно, что вы дорожите отношениями и ушли только для того, чтобы сохранить их.
2
Во время ссоры следите за тем, что вы говорите. Грубые слова в адрес партнера, унижение, перечисление его физических недостатков не оставят вам шанса на возвращение. Обида будет сильнее желания быть с человеком, который способен сказать самому близкому такие резкие слова. Уверенности в том, что конфликтов больше не будет - нет. И партнеру точно не захочется каждый раз выслушивать гадости.
3
Не упоминайте во время конфликта родственников и друзей партнера. Он будет защищать близких людей до последнего и вряд ли простит вам, что вы их обидели. Отношения выясняете вы вдвоем, поэтому не приплетайте третьих лиц.
4
Не говорите во время ссоры слов - «расстаемся», «развод», «я ухожу навсегда» и т.д. Они закрывают вам путь к возвращению. Даже если вы на следующий день поймете, что конфликт был ошибкой, и все решаемо, то, что вы произнесли эти слова, может вам помешать еще раз поговорить с партнером. Вы будете думать, что вас сочтут слабохарактерным, если вы так быстро изменили свое решение.
5
Если вы живете вместе, не стоит в пылу ссоры собирать вещи. Это еще один фактор, который помешает вам вернуться. На уровне психологии - будет просто лень тащить обратно сумки и раскладывать все по местам. Просто думайте о том, что если и на следующий день вы решите, что отношениям конец - вы вернетесь и заберете свои вещи. А если поймете, что нужно мириться - ничто не будет препятствовать этому.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500