Совет 1: Как удалить с одежды парафин

Пятна от парафина или воска могут появиться после праздничного вечера при свечах, чаще всего страдает столовое белье, скатерти и салфетки. Иногда этой участи подвергается и одежда. Также такие пятна неизбежны при изготовлении декоративных свечей своими руками. От этих пятен довольно трудно избавиться, но попробовать можно и нужно.
Вам понадобится
  • Утюг, салфетки, хлопковая ткань, спирт, скипидар
Инструкция
1
Главное правило для всех тканей при попадании на них парафина, стеарина или воска, - сразу же отскоблить ножом или другим острым предметом остатки вещества. Затем положите на пятно мокрую хлопковую ткань, сверху накройте ее бумажными салфетками и проглаживайте этот "бутерброд" горячим утюгом.
Для усиления эффекта подложите под пятно ткань, смоченную в денатурате. Верхние салфетки периодически меняйте, до тех пор, пока на них не будут проступать пятна. Салфетки впитают в себя расплавленный парафин, в результате на изделии должны остаться просто жирные пятна. Протрите их тампоном, смоченным в очищенном бензине. Потом выстирайте изделие в машинке.
2
Если пятно попало на бархатную или велюровую обивку мягкой мебели, также счистите парафин, а затем смочите пятна скипидаром или спиртом. Утюг на этих тканях не используйте.
3
При попадании парафина на ковер аккуратно счистите его с ворса, потом вырежьте в листе картона отверстие диаметром чуть больше пятна. Положите на пятно в несколько слоев белую ткань, сверху - картон с отверстием, которое должно оказаться над пятном. Сверху поставьте горячий утюг. Следите, чтобы утюг не задевал ковер. После того, как парафин впитается в ткань, почистите ковер специальным средством для ковров и расчешите щеткой.

Совет 2: Как вывести парафин с одежды

Если капельки парафина или воска попали на одежду, не расстраивайтесь. Вещь не стоит выкидывать, ведь есть множество способов вывести пятна. Способ, которым стоит воспользоваться, зависит от типа ткани. Более плотные материалы не боятся химических компонентов, тонкие более требовательны к уходу.
Инструкция
1
Самый простой способ убрать парафин — прогладить утюгом. Возьмите бумажные салфетки и положите под пятно и сверху, а потом прогладьте теплым утюгом. Капельки свечи расплавятся и впитаются в бумагу. Иногда необходимо провести процедуру несколько раз, меняя подложки. В зависимости от ткани, могут остаться пятна на одежде, но их легко отстирать с моющим средством.
2
Парафин можно заморозить. Просто положите вещь в пакет и отправьте в морозильную камеру на 6-10 часов. Свеча замерзнет и ее легко можно будет удалить с помощью ножа. Но старайтесь не повредить поверхность вещи при очищении.
3
Очищенный бензин также растворяет парафин. Под одежду положите бумажное полотенце, а сверху промокните пятно ватным диском, смоченным в бензине или скипидаре. Жидкость убирает следы воска и парафина, но при этом может испортить вещь. Не используйте этот метод с деликатными тканями, с цветными рисунками, так как бензин может их просто уничтожить. Перед процедурой можете провести опыт на внутренних швах. При взаимодействии с тканью сразу будет понятно — стоит ли так делать.
4
Медицинский спирт тоже хороший помощник в выведении пятен. Просто намочите ватный диск или палочку в растворе и обработайте пятно. После процедуры необходимо простирнуть вещь с пятновыводителем.
5
Средство для мытья посуды помогает убирать пятна. Нанесите его на пятно и оставьте на ночь. Ткань заранее желательно намочить. Утром прополаскайте вещь, от пятна не будет и следа. Так же это вещество можно добавить для стирки в машинке, что тоже может дать результат.
6
Горячее моющее средство — это тоже выход. В кипящую воду положите порошок стиральный, пятновыводитель и жидкость для мытья посуды. Все перемешайте. Пятно на ткани разместите в ванной так, чтобы на него можно было лить горячую воду. Раствором полейте поверхность, он будет просачиваться сквозь ткань, смывая следы парафина.
Видео по теме
Видео по теме
Источники:
  • Клининг-сервис
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500