Совет 1: Как вязать узор «Косичка»

Удивительно, но обычная нить в искусных руках может превратиться в изумительную вязаную вещь. Оригинальные вязаные узоры, компонуясь между собой, образуют все новые неповторимые «шедевры» в виде свитеров и юбок, шапок и шарфов. Довольно распространенным элементом общего рисунка изделия являются «косы», которые могут быть узкими и широкими, двойными и тройными. Вязание «косички» составляет целое направление в области рукоделия.
Вам понадобится
  • Спицы, пряжа
Инструкция
1
Простая косичка. Прежде чем вязать узор «косичка» сначала свяжите образец. Для этого наберите 12 петель. Схемы вязания в основе имеют один и тот же принцип: *2 петли изнаночные, 8 петель лицевые, 2 петли изнаночные*. Следующий ряд вяжите по рисунку. Таким образом повторите 5 рядов. В 6 ряду провяжите 2 петли изнаночные, затем снимите на дополнительную спицу 4 петли и оставьте за работой, провяжите следующие 4 петли лицевыми, после чего с дополнительной спицы провяжите пропущенные 4 лицевые петли. Закончите ряд 2 изнаночными петлями. Обратную сторону и следующие 5 рядов вяжите по рисунку. Затем повторите все операции сначала. В результате получите косы, которые, после приобретения навыков работы с узором, можно связать закрученными, как в правую, так и в левую сторону.
2
Косичка с перемычкой. Принцип вязания точно такой же. Только для образца наберите 14 петель. Схема вязания узора коса: *2 петли изнаночные, 10 петель лицевые, 2 петли изнаночные*. Изнанку вяжите по рисунку. Выполните всего 5 рядов. В 6 ряду провяжите 2 петли изнаночные, 4 петли снимите на дополнительную спицу за работой. Затем снимите 2 петли на дополнительную спицу перед работой, провяжите 4 лицевые петли. Далее провяжите снятые 2 лицевые петли и в последнюю очередь снятые 4 лицевые петли. В итоге получится косичка, с закрытой серединкой, то есть с перемычкой.
3
Косичка одинарная. Для образца наберите 10 петель, провяжите согласно схеме: *2 петли изнаночные, 1 лицевая, 4 петли изнаночные, 1 петля лицевая, 2 петли изнаночные*. Обратный ряд вяжите по рисунку. Выполните таких 6 рядов. В 7 ряду работайте по схеме: *2 петли изнаночные, 1 лицевую петлю снимите перед работой, снимите 4 петли за работой, 1 лицевая петля, затем провяжите 4 предварительно снятые изнаночные петли, 1 лицевую и 2 изнаночные*. Изнанку образца вяжите по рисунку. Через равные промежутки повторяйте операции.
4
Попрактикуйтесь на образцах, меняя ширину и длину составных частей косички. Таким образом, можно самостоятельно составить вязаные узоры спицами в виде косичек самых разнообразных типов, например, двойную или тройную косу.

Совет 2: Как вязать узор "коса"

Сколько красивых вязаных вещей украшено «косами», которые имеют большое количество вариантов, отличных по своему внешнему виду. Однако в их основе лежит один и тот же принцип, усвоив который можно вывязать самые разнообразные узоры.
Вам понадобится
  • - спицы;
  • - дополнительные спицы;
  • - пряжа.
Инструкция
1
При выборе модели по журналу не стоит слепо доверять инструкции, так как у каждой вязальщицы своя выработанная плотность вязания, да и тип плетения ниток может дать погрешность. Поэтому прежде чем приступать к основному изделию, обязательно свяжите небольшой образец, по которому можно будет вести дальнейшие расчеты.
2
Наберите на спицы 20 петель, снимите первую кромочную петлю и провяжите по схеме: *4 петли изнаночные, 10 петель лицевые, 5 петель изнаночные*. Второй и последующие ряды всегда вяжите по рисунку. Повторите схему в течение 10 рядов, после чего понадобится дополнительная спица, так как в этом ряду необходимо будет сделать перекручивание «косы».
3
Снимите кромочную петлю, провяжите 4 петли изнаночные, затем 5 петель снимите на дополнительную спицу за работой, провяжите 5 следующих лицевых. Затем прямо с дополнительной спицы провяжите оставленные за работой 5 лицевых петель и завершите ряд изнаночными в количестве 5 штук. Следующие все ряды снова вяжите по рисунку. Повторяйте перекручивание через каждые 10 рядов.
4
«Косу» можно выполнить и несколько иначе, а именно с перемычкой посередине. Для этого наберите 21 петлю, снимите кромочную и вяжите по схеме: *4 петли изнаночные, 11 петель лицевые, 5 петель изнаночных*. Второй и последующие четные ряды вяжите по рисунку. Повторите схему в течение 10 рядов.
5
Далее сделайте перекручивание косы и перемычку. Для этого снимите кромочную петлю, провяжите 4 петли изнаночные, затем 5 петель снимите на дополнительную спицу за работой, теперь снимите 1 петлю на дополнительную спицу перед работой. Провяжите 5 следующих лицевых, затем 1 снятую перед работой петлю (она и даст перемычку) и 5 лицевых, которые сняты на спице за работой. Завершите ряд 5 изнаночными. Повторяйте перекручивание косы с перемычкой через каждые 10 рядов.
6
В результате получится косичка толщиной в 10 петель и длиной в 10 рядов. После того как принцип «плетения кос» освоен, можете сами регулировать ее длину и толщину, в зависимости от собственных предпочтений, фактуры пряжи и выбранной модели.
Совет полезен?
Не распускайте и не выбрасывайте образец, так как он может понадобиться для расчетов при вязании из пряжи такой же фактуры.

Совет 3: Как вязать рисунок "косичка"

Удивительно и невероятно, что обыкновенная нить в искусных руках превращается в изумительную вязаную вещь. Необычные узоры, сочетаясь между собой, образовывают новые неповторимые шедевры (свитера и юбки, шапки и шарфы). Весьма распространен такой элемент рисунка изделия, как «косичка». Она может быть широкой и узкой, тройной и двойной.
Вам понадобится
  • - пряжа;
  • - спицы.
Инструкция
1
Перед тем как приступать к созданию изделия с узором «косичка», свяжите для начала образец. Для этого наберите 12 петель. В основе лежит один принцип: 2 изнаночные петли, потом 8 лицевых, потом 2 изнаночные. Последующий ряд вяжите по схеме рисунка. Повторите таким образом 5 рядов. В шестом ряду выполните 2 изнаночные петли, далее снимите на третью спицу 4 петли, провяжите следующие 4 лицевые петли и дальше выполните с третьей спицы 4 лицевые, которые были пропущены. Завершите ряд двумя изнаночными.
2
Последующие 5 рядов и обратную сторону вяжите, следуя рисунку. Затем все операции повторите сначала. В итоге должны получиться косы, которые можно делать закрученными в левую или правую сторону.
3
Свяжите узор «косичка с перемычкой». Она выполняется по точно такому же принципу. Только в этом случае наберите для образца 14 петель. Схема вязания будет следующая: 2 изнаночные петли, 10 лицевых, 2 изнаночные. Изнанку вяжите по рисунку. Выполните так 5 рядов. Затем провяжите в 6 ряду 2 изнаночные петли, далее снимите за работой 4 петли на третью спицу. После снимите перед работой на третью спицу 2 петли и свяжите 4 лицевые. Дальше провяжите 2 снятые лицевые петли и затем 4 таких же. В результате получится косичка с перемычкой, то есть с закрытой серединкой.
4
Для одинарной косички наберите 10 петель и вяжите узор, следуя схеме: 2 изнаночные петли, 1 лицевая, 4 изнаночные, 1 лицевая, 2 изнаночные. Свяжите по рисунку обратный ряд. Выполните 6 таких рядов. В седьмом ряду следуйте схеме: 2 изнаночные петли, далее 1 лицевую снимите перед работой, затем 4 петли − за работой, далее 1 лицевая. Провяжите 4 изнаночные предварительно снятые петли, потом 1 лицевую и затем 2 изнаночные. Изнаночную сторону этого образца выполните по рисунку. Повторяйте операции через равные промежутки.
Источники:
  • схема рисунка коса

Совет 4: Как связать ажурный узор спицами

В основе ажурного вязания на спицах лежит несколько приемов. Освоив эти приемы, вы сможете разбираться в схемах ажурной вязки, приведенных в журналах, а также создавать собственные узоры.
Вам понадобится
  • - спицы;
  • - пряжа.
Инструкция
1
Научитесь вязать ажурную сетку, чтобы освоить базовый прием ажурной вязки - накид. Накид провяжите так: в лицевом ряду перед провязыванием следующей петли на правую спицу накиньте рабочую нить, в изнаночном ряду накид провяжите изнаночной петлей. Повторяя этот прием, вы получите ажурную сетку.
2
Примените провязывание накидов для создания простого узора «листочки»: наберите на спицы восемь петель, первый ряд - лицевые петли; второй ряд - изнаночные; третий ряд - одна изнаночная, один накид, три петли вместе за переднюю стенку, один накид, одна изнаночная петля в конце ряда; четвертый ряд - одна лицевая, три петли с накидом изнаночные, в конце ряда одна лицевая; пятый и шестой ряд - над лицеыми петлями вяжите лицевые, над изнаночными - изнаночные; затем повторяйте с третьего ряда.
3
Освойте ажурную технику, выполнив жемчужную резинку. Наберите на спицы восемь петель: первый ряд - одна лицевая, один накид, одну петлю переснимите на правую спицу, не провязывая (рабочая нить - за узором); второй ряд - непровязанную в предыдущем ряду петлю провяжите лицевой вместе с накидом, одна изнаночная; в последующих рядах повторяйте описанную последовательность.
4
Освойте прием перемещения петель, связав узор «жгут» (его также называют «косичка». Наберите на спицы двадцать петель, затем вяжите первый, третий и пятый ряды следующим образом: две изнаночные, шесть лицевых, две изнаночные. Второй, четвертый и шестой ряды - две лицевые, шесть изнаночных, две лицевые. Седьмой ряд - две изнаночные, шесть лицевых с переносом по три петли, то есть, первую, вторую и третью петли переснимите на вспомогательную спицу (булавку), четвертую, пятую и шестую петли провяжите лицевыми, затем первые три петли перенесите на левую спицу и провяжите лицевыми. Повторяйте последовательность с первого ряда.
Видео по теме
Источники:
  • Все о вязании на спицах

Совет 5: Как вязать скрещенные петли

Вязание петлями со стенками крест-накрест позволяет делать очень плотные и эластичные полотна. Так наши бабушки вязали носочки и варежки, чтобы они как можно дольше носились и сохраняли свою форму. Перекрещивая петельки на полотне, вы также можете украсить свое изделие самыми разными рельефными узорами.
Вам понадобится
  • две рабочие спицы
  • одна вспомогательная спица
  • шерстяная нить
Инструкция
1
Научитесь вязать скрещенные петли «бабушкиным» методом. Для получения лицевой скрещенной петельки:

• правая спица входит справа налево в петельку, расположенную на левой спице.

• Захватить спицей нитку сзади (нить за вязанием!).

• Вытянуть получившуюся петлю на лицевую сторону вязаного полотна.
2
Скрестите изнаночную петлю так (теперь нитка перед вязанием):

• правая рабочая спица входит в петельку левой спицы в обратном направлении - слева направо.

• Нитку тянете на изнанку работы.

Попробуйте связать образец изделия только из скрещенных петель. При этом над изнаночными перекрещенными вяжите лицевые и наоборот.
3
Свяжите простые узоры с помощью перекреста петель. При их выполнении петли ложатся крестиком то на левую, то на правую сторону. Это будет зависеть от данного рельефного рисунка. Удобно скрещивать петли так:

• в лицевом ряду провяжите вторую петельку за первой петлей. Полученный перекрест ляжет налево.

• Провяжите (также на лицевой стороне полотна) вторую петельку перед первой петлей – будет перекрест направо.
4
Попробуйте связать образец узора на основе двух перекрещивающихся петель. В лицевом и изнаночном рядах должны получиться: кромочная и 2 изнаночные; скрещение 2 петель направо; 2 изнаночные и опять перекрещиваемые петли. Перед вами – самая тоненькая косичка. Такие косы можно делать шириной в 4, 6 и более петель (всегда четное количество).
5
Сделайте более толстый жгутик – шириной в 4 петли. Для этого вяжите на образце полотна попеременно:

• 1 ряд: кромочную, 3 изнаночных, 4 лицевых, 3 изнаночных и т.д.

• 2 ряд: кромку, 3 лицевых, 4 изнаночных и т.д.

• 3 ряд: вяжем кромку и изнаночные петли, а первые 2 лицевые - надеваем на вспомогательную спицу. Оставляем ее перед вязанием. Далее провязываем следующие 2 лицевые, наконец, - лицевые петли со вспомогательной спицы.

• Через несколько рядов у вас уже получится красивая косичка-жгут.
6
Освойте эти простые узоры, и дальше вы без труда свяжете более мудреные косы, а также многие другие нарядные рельефы. Это ромбики и колечки, сложные сети и разнообразные сплетения кос и косичек. И все это – на основе простых скрещенных петель.
Видео по теме
Совет полезен?
При скрещении всего двух петелек вспомогательная спица будет вам только мешать - постоянно выпадать из петли! Провяжите петли, оставив их на левой спице. Например: вторая петля (нить за петелькой или перед ней), потом первая петля. Затем перенесите провязанные петли на правую рабочую спицу.
Источники:
  • Скрещенные петли
  • как перекрещиваться

Совет 6: Как вязать узор "соты" на спицах

Среди любителей вязания на спицах большой популярностью пользуется узор, представляющий собой переплетенные ромбовидные ячейки-соты. Состоит он из простых элементов, которые регулярно повторяются, поэтому освоить его несложно. С помощью такого рисунка можно создать нарядный и, в то же время, ненавязчивый рельеф вязаного полотна. Известно несколько разных вариантов вязания «сот» спицами.
Вам понадобится
  • - пряжа;
  • - прямые спицы.
Инструкция
1
Наберите на прямые спицы 24 петли. Провяжите весь 1 ряд изнаночными петлями, а весь 2 ряд – лицевыми. 3 ряд рельефа начинайте с 2 пар лицевых петель. Следующие 2 петли снимите, не провязывая их. Рабочую нить при этом держите на изнаночной стороне полотна. Закончите ряд по образцу. В 4 ряду свяжите 4 изнаночные петли, следующие 2 оставьте непровязанными и снимите на рабочую спицу. Расположите нитку теперь на лицевой стороне работы.
2
Выполните 5 ряд, повторяя схему 3-го, 6 ряд - схему 4-го, 7 ряд – схему 3-го, 8 ряд – схему 4 ряда. Весь 9 ряд узора провяжите изнаночными петлями, весь 10 ряд – лицевыми петлями.
3
В 11 ряду используйте следующую схему чередования петель: провяжите 1 петлю как лицевую, а следующую пару петель снимите непровязанными на рабочую спицу. Нитку держите на изнаночной стороне работы. Далее выполните 1 пару лицевых петель и продолжайте вязать ряд таким же образом. 12 ряд начните с изнаночной петли, затем снимите 2 петли, держа при этом рабочую нить на лицевой стороне полотна. Провяжите 4 лицевые петли. Работайте таким образом до конца всего ряда.
4
Повторяйте рисунок вязания до 17 ряда. А именно, для 13 и 15 рядов используйте схему 11, а для 14 и 16 – схему 12. Продолжайте вязание «сот», повторяя действия, выполняемы в рядах с 1 и по 16.
5
Попробуйте также патентный вариант вязания узора «соты». Для этого наберите любое нечетное количество петель. Помните, что в узор не войдут кромочные петли. Выполните кромочную петлю, после чего свяжите лицевую. Снимите одну петлю вместе с накидом. Повторяйте так до конца ряда, завершите его краевой кромочной петлей. Во 2 ряду выполните лицевую и кромочные петли, после чего свяжите петлю перед накидом как лицевую. Накид снимите. Рабочую нитку проведите за накидом. Элемент узора завершите лицевой петлей.
6
В 3 ряду снимите петлю с накидом после краевой, как изнаночную, потом провяжите другую петлю с накидом как лицевую. Продолжайте до конца всего ряда, сняв снова одну петлю с накидом перед кромочной.
7
4 ряд после кромочной петли начните с лицевой петли, после чего снимите накид по образцу и снова выполните лицевую петлю. Выполняйте таким образом весь ряд, завершив его сочетанием: лицевая петля – снять накид – кромочная петля.
8
В 5 ряду провяжите после краевой петли последующую совместно с накидом, снимите как изнаночную и выполните 1 петлю с накидом. Завершите ряд, повторяя эти манипуляции и провязав совместно накид и петлю. Сделайте кромочную петлю.
Видео по теме
Источники:
  • вязание спицами соты
Источники:
  • как вязать косичку схема
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500