Совет 1: Как приучить чистить зубы

От здоровья наших зубов зависит здоровье всего нашего организма, поэтому ухаживать за полостью рта и чистить зубы надо приучать ребенка с самого раннего детства. Здоровые зубы – залог будущего здоровья наших детей.
Вам понадобится
  • - детская зубная щетка;
  • - детская зубная паста.
Инструкция
1
Обычно дети любят повторять все то, что делают родители. Если родители чистят зубы в присутствии детей, то ребенок сам захочет сделать то же самое. С 3-летнего возраста детей начинают приучать чистить зубы.
2
Сначала ребенку показывают и рассказывают, как надо чистить зубки в виде игры. Можно придумать интересную историю о том, как зубкам нравится, когда за ними ухаживает зубная щетка вместе с пастой, и они отвечают своему хозяину здоровьем и красотой.
3
Маленьким детям покупают специальную детскую зубную пасту, сладкую на вкус без абразивных веществ, потому что дети, пока учатся чистить зубы, очень часто съедают зубную пасту. Взрослым надо показать ребенку по очереди, как правильно чистить зубы, чтобы ребенок мог запомнить, в какой последовательности надо это делать.
4
Кроме чистки зубов, нужно приучить ребенка правильно полоскать рот после каждого приема пищи. Родители должны быть терпеливыми и ежедневно утром и вечером не забывать чистить зубы с ребенком, чтобы у него выработалась привычка утром и вечером перед сном делать эту процедуру.
5
Ребенок быстрее запомнит и привыкнет к этому действию, если родители вместе с ним будут участвовать в процессе обучения. У ребенка обязательно должна быть своя личная зубная щетка и своя паста. Выберите интересную щетку, чтобы ребенку было интересно «общаться» с ней. Тюбик с пастой тоже должен быть ярким и привлекать внимание. Зубную щетку нужно менять 1 раз в 3 месяца.
6
Если ребенок с раннего детства видит своих родителей чистящих зубы и его с ранних лет приучают к этому процессу, то это войдет в привычку и не будет проблемой в дальнейшей жизни. Самое главное - взрослым нужно терпеливо научить ребенка правильно чистить зубы, чтобы у него не осталось вопросов. Такой ребенок всегда будет иметь здоровые зубы и белоснежную улыбку.

Совет 2: Как приучить ребенка чистить зубы

Любой мало-мальски цивилизованный человек согласится с утверждением о том, что гигиена полости рта – это залог здоровья и успеха в обществе. Соответственно, чистить зубы хотя бы по утрам и вечерам для человека необходимо так же остро, как и пить чистую воду и дышать свежим воздухом. Но как объяснить это малышу? Что делать, чтобы приучить ребенка чистить зубы?
Инструкция
1
Если вы хотите привить ребенку что-либо, то начните делать это вместе с ним. Такой принцип актуален и в данном случае. Не стоит говорить маленькому ребенку много раз, чтобы тот пошел и почистил зубы. Лучше утром позовите его вместе с собой в ванную комнату почистить зубы вместе. Во время этой процедуры не позволяйте ребенку сильно баловаться, но немножко пошутить и посмеяться можно, чтобы в конце чистки зубов у него осталось хорошее настроение. Таким образом, скучная процедура превратиться в забавное занятие.
2
В следующий раз можно повторить такой маневр, только уже без баловства, а просто вместе почистить зубы. В большинстве случаев на третий раз ребенок сам позовет вас. Тогда отправьте его в ванную комнату первым, а сами пообещайте подойти попозже. Только обязательно выполните обещание.
3
В следующий раз ребенка можно одного отправить чистить зубы. Он уже не будет сильно сопротивляться, так как чистка зубов вызовет у него положительные эмоции, связанные с воспоминаниями предыдущих процедур. Только не забывайте контролировать, как ребенок чистит зубы, правильно ли он это делает.
4
Если вы видите, что ребенок протестует против чистки зубов или попросту «халтурит» (уходит в ванную и там балуется вместо того, чтобы чистить зубы), поговорите с ним. Обязательно объясните, для чего это надо делать, почему нужно чистить зубы ежедневно и не по одному разу. Расскажите о возможных последствиях, к которым приводит отсутствие гигиены полости рта. Конечно, на маленького ребенка слова «гигиена полости рта» и подобные не возымеют должного эффекта. Постарайтесь объяснять образно, только не перестарайтесь! Более того, возможно немного пристыдить ребенка, дав ему понять, что показываться на люди с нечищеными зубами просто неприлично.
5
Кроме того, старайтесь для ребенка во всем быть примером. Акцентируйте внимание малыша на правильных и нужных привычках. В данном случае это для него самое лучшее убеждение. И не забывайте о негласном, незаметном контроле. Если комплексно подойти ко всем рекомендациям, то приучить ребенка чистить зубы не составит большого труда.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500