Совет 1: Как приготовить оладьи из печени

Печень – продукт, весьма желательный для рациона, ведь в ней содержится много полезных веществ. А вот на наших столах она появляется в последнее время редко. Одна из причин в том, что магазинная печень часто получается суховатой. Дело не в рецепте приготовления - такая уж она изначально. Но с этой проблемой можно справиться, если приготовить печеночные оладьи, которые при добавлении «правильных» ингредиентов сухими не будут точно. Это блюдо, которое неизменно нравится и детям, и взрослым. Оно может быть предложено на обед или ужин, а может при определенных нехитрых «манипуляциях» украсить праздничный стол.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
  • - Печень;
  • - майонез;
  • - яйца;
  • - мука;
  • - лук;
  • - растительное масло;
  • - соль;
  • - специи;
  • - ножи;
  • - разделочная доска;
  • - мясорубка;
  • - миски;
  • - сковорода.
Инструкция
1
Решите, из какой именно печени хотите приготовить оладьи. Оптимальный вариант – говяжья печень, в отличие от свиной она не горчит, а от куриной отличается более «крепким» фаршем. Разумеется, это просто рекомендация. При желании можно купить любую, главное – чтобы она не была многократно заморожена и оттаяна, из такой печени почти наверняка ничего хорошего не получится. В магазине обратите внимание на структуру субпродукта. Если визуально заметны протоки, лучше выбрать другую упаковку. Еще одна немаловажная вещь, на которую следует обратить внимание – дата выработки. Особенно это важно для незамороженной печени, имеющей довольно короткий срок реализации. Замороженная - без потери качества хранится гораздо дольше, но и тут нельзя покупать после истечения срока. Магазин, пренебрегающий санитарными правилами и продающий товар ненадлежащего состояния, по большому счету не заслуживает доверия.
2
Разделывайте печень и вырезайте желчные протоки острым ножом. Так меньше вероятности, что срежете очень много. Потом приступайте к удалению пленки. Для этого нащупайте ее край и, осторожно просовывая под нее палец, как бы продвигайте его к центру. Таким способом снять пленку с печени все же существенно проще, чем ножом. С куриных, утиных, индюшачьих субпродуктов пленку обычно не снимают.
3
Нарежьте печень сравнительно маленькими кусочками, которые без труда пролезут в горловину вашей мясорубки. Закладывайте их небольшими партиями, иначе есть риск забрызгать стены или окно. Все же печень – это не мясо, фарш из нее получается существенно жиже. Чередуйте закладку субпродуктов и репчатого лука, - конечно, его можно будет позже нашинковать, обжарить и добавить в фарш. Но многим больше нравится, когда оладьи из печени абсолютно однородны, для них встречающиеся кусочки лука – не лучший вариант. Посолите фарш и приправьте черным перцем.
4
Подготовьте остальные ингредиенты для печеночных оладий – майонез, яйца, муку. Выбирая майонез, не стремитесь жестко ограничивать его жирность. Идея сократить потребление жиров – понятна и приветствуется, вот только майонез – не тот продукт, который в этом поможет. Просто задумайтесь, за счет чего (если не за счет растительного масла) он имеет свою структуру. Ответ очевиден – за счет эмульгаторов, то есть определенных химических реагентов, связывающих воду. К сожалению, какие бы увещевания относительно природной натуральности продукта не распространяли производители, все это – не более чем маркетинговый ход. Или жир, или искусственный эмульгатор, третьего для покупного майонеза не дано.
5
Смешайте 1 кг фарша из печени с 50 г майонеза, вбейте 2 яйца, положите 30 г пшеничной муки. Для сторонников здорового питания муку можно заменить отрубями – пшеничными или овсяными, ржаные отруби не подходят. Их вкус неважно сочетается со вкусом оладий из печени. Хорошо перемешайте массу, она должна получиться однородной. Дайте немного постоять – минут 10-15 достаточно. В это время мука разбухнет и станет своего рода связующим агентом, что в тандеме с эмульгирующими свойствами яиц и майонеза позволит фаршу для оладий приобрести правильную текстуру.
6
Нагрейте сковороду. Можно взять чугунную, можно алюминиевую с антипригарным покрытием. Главное, чтобы она была идеально чистой. Любой продукт к грязной сковороде начнет прилипать тут же, после чего - подгорать и придавать блюду совершенно неподобающий вкус. Налейте растительное масло, накалите его до легкого выделения белого дыма. Берите ложкой печеночный фарш и выкладывайте в кипящий жир. Обжаривайте оладьи по 2-3 минуты с каждой стороны, затем перекладывайте в миску, накрывая полотенцем и крышкой, чтобы не остыли. К слову, остывшими они тоже очень вкусны, их можно есть просто так, а можно – положив на бутерброд.
7
Для праздника приготовьте печеночный торт. На 300 г творожного сыра (или мягкого творожка) возьмите 150 г соленых огурцов, по 30 г свежей зелени петрушки и укропа, 4 отварных яйца. Смешайте ингредиенты вилкой (или с помощью блендера, работающего при низких оборотах, - все же нам не нужна кашица). Другой вариант начинки – на 400 г запеченных баклажанов, измельченных в пюре, 100 г грецких орехов, очищенных и порубленных довольно крупными кусочками. Третий – 250 г плавленого сыра, 100 г майонеза и 30 г чеснока, смешанных в однородную массу. (Вес ингредиентов указан для 1 кг подготовленного фарша из печени.) Не надо делать все сразу, один торт – одна начинка и пожалуйста, не забывайте солить.
8
Собирая торт, начните с выбора блюда или тарелки, где планируете сооружать «конструкцию». Нам нужна посуда с очень низкими бортиками, а лучше - без бортиков вообще. В отсутствие таковой можно собирать и подавать торт на круглой или квадратной разделочной доске. Не беспокойтесь, что будут видны некрасивые пустые места – мы их непременно задекорируем кусочками лимона, зеленью, маслинами, оливками, каперсами, розочками из моркови – да мало ли, куда занесет фантазия. Выкладывайте оладьи из печени в один ряд, далее промазывайте начинкой, последний слой должен быть начиночным. При желании можете обмазать торт майонезом и посыпать сырной стружкой – тогда он по виду будет несколько напоминать наполеон. Но можно оставить «как есть», посыпав зеленью или, как рекомендовалось чуть выше – декорировать подходящими по вкусу овощами. Торт, приготовленный из печеночных оладий, до подачи необходимо держать в холодильнике.

Совет 2: Как готовить печеночные оладьи

Печеночные оладьи не только очень вкусные и нежные, но также и очень полезные как для взрослых, так и для детей. Вы сможете приготовить их не более чем за полчаса, даже если никогда ранее их не делали. Поверьте, попробовав эти оладьи, ваши близкие обязательно попросят добавки.
Вам понадобится
    • 100 грамм пшеничной муки;
    • 400 грамм куриной печени;
    • 100 миллилитров растительного масла;
    • 2 яйца;
    • 1 чайная ложка соли;
    • или
    • 1,5 столовые ложки муки;
    • 300 грамм говяжьей печени;
    • 1 крупная луковица;
    • 1 яйцо;
    • 50-75 миллилитров растительного масла;
    • соль и черный молотый перец по вкусу;
    • свежая зелень петрушки и укропа.
Инструкция
1
Приготовление оладий из куриной печени. Промойте под холодной водой куриную печень, удалите все пленки и прожилки, после чего пропустите ее через мясорубку или измельчите в блендере. Добавьте к полученной массе два куриных яйца, 100 грамм пшеничной муки и чайную ложку соли, все тщательно перемешайте.
2
Разогрейте сковороду со 100 миллилитрами растительно масла (лучше использовать масло без запаха) и выложите на нее столовой ложкой оладьи. Обжарьте их на среднем или маленьком огне с обеих сторон до готовности. Подайте на стол с картофельным, рисовым или гречневым гарниром, или же с макаронами в горячем виде, украсив веточкой свежей зелени.
3
Приготовление оладий из говяжьей печени. Свежею говяжью печень, промойте под холодной водой, удалите пленки и прожилки, после этого пропустите через мясорубку или мелко нарежьте при помощи кухонного ножа. Пленка легко отойдет, если печень предварительно ошпарить кипятком. Возьмите по 3-4 веточки петрушки и укропа, промойте и обсушите при помощи бумажного полотенца. Обрежьте все толстые веточки и нарубите. Очистите одну большую луковицу и мелко ее нарежьте.
4
Перемешайте перекрученную говяжью печень, нарезанный лук, одно яйцо, измельченную зелень и 1,5 столовые ложки муки, посолите и поперчите печеночную массу по вкусу. Если вы хотите чтобы оладьи получились воздушными, добавьте 3-4 столовые ложки любой минеральной воды. Разогрейте сковороду примерно со 50-70 миллиграммами растительного масла и обжарьте на ней оладьи, на каждой стороне нужно жарить не более 2-3 минут, если готовить дольше, они получаться сухими и жесткими. Подайте на стол готовые говяжьи оладьи с гарниром (такой же, как и в варианте с куриными оладьями) сразу же после приготовления, по желанию полив сверху белым соусом и немного посыпав рубленой свежей зеленью.
Видео по теме
Источники:
  • http://www.happycook.ru/publ/gorjachie_bljuda/gorjachie_bljuda_iz_pecheni/pechenochnye_oladi/45-1-0-327
  • http://www.foodclub.ru/detail/4193
Обратите внимание
Не стоит использовать много специй: печеночные оладьи самодостаточны, в ряде случаев специи могут только испортить вкус.
Полезный совет
Оладьи лучше делать из говяжьей печени, она не горчит и позволяет получить фарш более крепкой структуры.
Как приготовить пышные оладьи на кефире
Связанная статья
Как приготовить пышные оладьи на кефире
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500