Совет 1: Как запечь пеленгаса

Самым популярным способом приготовления рыбы остается жарка, но диетологи не устают напоминать о том, что полезнее всего отварная или запеченная рыба. Пеленгас, как морская рыба, в которой очень мало костей, для запекания подходит идеально. Кроме того, в таком виде она может украсить любой праздничный стол.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
    • пеленгас свежий
    • непотрошеный - 1,5 кг;
    • кабачок – 2 штуки;
    • морковь – 2 штуки;
    • лук репчатый – 1 штука;
    • чеснок – 2 зубчика;
    • вино белое
    • сухое – 1 стакан;
    • масло оливковое – 4 столовых ложки;
    • свежая зелень
    • сухие травы;
    • соль
    • специи.
Инструкция
1
Почистите рыбу, удалите жабры, срежьте плавники кулинарными ножницами. По спинке (вдоль хребта) от головы до хвоста сделайте с двух сторон глубокий разрез до ребер. Кулинарными ножницами аккуратно отрежьте реберные кости и вытащите из рыбы хребет. Разложите ее, удалите внутренности, промойте и вытащите реберные кости с помощью пинцета или отделяя их ножом от слоя мяса. Слегка посолите тушку изнутри и снаружи.
2
Кабачки и морковь почистите, нарежьте некрупными брусочками. Лук порежьте полукольцами. На сковороде разогрейте оливковое масло, обжарьте в нем пару раздавленных плоской стороной ножа зубчиков чеснока. Когда чеснок подрумянится, уберите его со сковородки. Положите лук, обжарьте его до прозрачности.
3
Добавьте в сковородку кабачки и морковь, посолите и поперчите их, посыпьте сухими травами – розмарином, базиликом, орегано. Обжарьте, слегка помешивая, налейте вино, слегка потушите под крышкой. Затем добавьте мелко порезанную свежую зелень. Все перемешайте, снимите с огня.
4
Овощную начинку положите в брюшко, сложите рыбу пополам, плотно прижав по спинному разрезу. Можно связать тушку или сколоть ее зубочистками, но она и так не развалиться. Положите рыбу на смазанный маслом противень, сверху тоже полейте ее маслом и поставьте в духовку, разогретую до 200оС на полчаса.
5
Выложите рыбу на большое блюдо, украсьте овощами и зеленью. На порционные куски ее можно порезать при раздаче. А поскольку костей в ней практически нет, это сделать будет несложно.

Совет 2: Как приготовить рыбу пеленгас

Пеленгас по своему вкусу очень напоминает кефаль. Его мясо имеет плотное строение, а тушка покрыта крупной чешуей. Пеленгас очень вкусен в фаршированном виде, особенно если в состав начинки входят грибы.
Вам понадобится
    • Для первого рецепта:
    • филе пеленгаса;
    • картофель;
    • морковь;
    • лук;
    • чеснок;
    • растительное масло;
    • соль;
    • перец;
    • сливочное масло;
    • рыбный бульон;
    • майонез.
    • Для второго рецепта:
    • пеленгас;
    • сок лимона;
    • специи для рыбы;
    • лук;
    • шампиньоны;
    • растительное масло;
    • соль;
    • перец;
    • белый хлеб;
    • молоко;
    • яйцо;
    • сыр;
    • майонез;
    • петрушка;
    • лимон.
Инструкция
1
Потушите рыбу с овощами. Для этого 800 граммов филе пеленгаса порежьте кусками средней величины. Четыре картофельных клубня почистите и нарежьте брусочками. Две моркови нарежьте тонкими кружочками, а одну большую луковицу – кольцами. Две дольки чеснока измельчите с помощью чеснокодавки.
2
На дно стеклянной кастрюли с толстым дном налейте немного растительного масла. Разложите брусочки картофеля в один слой и посыпьте солью и перцем. Сверху выложите слой рыбы. На каждый из кусочков филе положите по маленькому кусочку сливочного масла. Затем уложите кружочки моркови и луковые кольца.
3
Залейте в кастрюлю один стакан рыбного бульона и тушите около 20 минут. Затем смешайте 100 граммов майонеза с измельченным чесноком и добавьте в блюдо. Потомите на слабом огне еще около 10 минут и подайте к столу в теплом, но не горячем виде.
4
Для приготовления фаршированного пеленгаса очистите одну крупную рыбу от чешуек и жабр, сделайте продольный разрез у хребта. Аккуратно выньте хребет и все внутренности. Рыбу промойте под холодной водой, обсушите, полейте соком одного лимона и натрите любимыми специями. Оставьте для пропитки на полчаса.
5
Для начинки нарежьте мелкими кубиками 2 средние луковицы и 300 граммов свежих шампиньонов. Обжарьте их на растительном масле, а за несколько минут до готовности посолите и поперчите. В отдельную миску раскрошите 2 ломтика белого хлеба, смоченного в молоке, вбейте одно яйцо и добавьте 100 граммов тертого сыра. Перемешайте с помощью венчика и подсолите, переложите к грибам и луку.
6
Поставьте духовку прогреваться при температуре 200оС. Пеленгаса нафаршируйте приготовленной начинкой и аккуратно зашейте брюшко. На противень, смазанный растительным маслом, уложите рыбу таким образом, чтобы шов оказался внизу. Смажьте достаточным количеством майонеза и поставьте запекаться на один час. Готового пеленгаса переложите на блюдо и украсьте зеленью петрушки и дольками лимона.
Видео по теме
Полезный совет
Выбирая рыбу, осмотрите ее спинку - она должна быть толстенькой, ровной, округлой. Жабры должны быть красного, почти фиолетового цвета. При нажатии на тушку выемка должна быстро восстанавливаться. Чешуя должна быть плотной и не пересушенной, плотно прилегать и покрывать всю тушку.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500