Совет 1: Как переработать отходы

Конкурентная среда в бизнесе, связанном с сортировкой и переработкой отходов сегодня благоприятна для инвестиций. Горы мусора и бытовых отходов только и ждут, кто же возьмется за его переработку. Наиболее интересным местом приложения сил для предпринимателя являются пластиковые отходы.
Инструкция
1
Определите, кто может стать потребителем продукции переработки пластиковых отходов. Результаты переработки такого мусора – вторичные полиамид, поливинилхлорид, полипропилен и полиэтилен – могут заинтересовать предприятия, производящие пластиковый ширпотреб. Исключением являются изделия, которые должны входить в контакт с пищевыми продуктами и фармацевтическими препаратами. Выясните, по какой цене принимают переработанные отходы потенциальные потребители.
2
Из 1 кг пластиковых отходов вы получите после переработки около 0,8 кг вторичного полиэтилена. В среднестатистическом мусорном баке полимеры составляют около половины отходов. Просчитайте свои финансовые возможности по созданию цеха по переработке пластиковых отходов. В зависимости от выбора оборудования вам придется вложить в дело $50-300 тыс.
3
Соберите необходимые документы. Для получения лицензии на право заниматься сбором и переработкой твердых бытовых отходов и других разрешений вам может понадобиться несколько месяцев. Предприятие, специализирующееся на сборе, размещении и переработке отходов, должно будет пройти экологическую экспертизу и получить соответствующее экологическое разрешение.
4
С проектной документацией, заключением экспертизы и описанием процессов будущего перерабатывающего предприятия обратитесь в коммунальное хозяйство города, в санитарную и противопожарную службы.
5
Подыщите строение на окраине города, в непосредственной близости от свалки или в промышленной зоне города. Необходимая площадь производственного помещения должна составлять 300-500 кв.м., под складское помещение отведите не менее 100 кв.м. На начальном этапе организации производства вам, вероятно, не потребуется организовывать собственный автопарк – можно договориться с коммунальными службами города, занимающимися вывозом мусора.
6
Приобретите сортировочную линию, дробилку, накопительный бункер, пресс, магнит и иное оборудование для переработки мусора.
7
Необходимое сырье может быть получено на свалке отходов (при наличии разрешения городского коммунального хозяйства). По мере роста перерабатывающего предприятия организуйте собственные заготовительные пункты (размещать их целесообразно на городских свалках).
8
Подберите персонал. Работа должна быть организована в несколько смен. Сущность работ, на которых будет занят персонал: сортировка, отбраковка и измельчение отходов. Несмотря на незатейливый характер работы, вам потребуются профессионалы, способные отличить подходящие пластиковые отходы от непригодных и обучить этому новичков.
9
Первостепенное внимание обратите на разрешительную документацию, поскольку без оформления всего набора документов свое производство организовать не удастся.

Совет 2: Как переработать бумагу

Подходят для переработки абсолютно все потребительские отходы. Однако далеко не все из них перерабатываются, ввиду дороговизны оборудования для переработки или других факторов. Однако переработать бумагу можно и в домашних условиях. Итак, разберемся как перерабатывать бумагу в бугорчатые прокладки для яиц.
Инструкция
1
Разделите свою макулатуру на группы, учитывая вид продукции (картон это или бумага), состав (из древесины или целлюлозы), цвет (светлая, темная, белая и т.д.), скорость растворения в воде и др. Для изготовления коробки для яиц подойдут ненужные газеты.
2
Приступите к роспуску бумаги, положив ее в специальный раствор. Для этого необходимо взять воду, в которую нужно добавить специальный 6%-ый гидроразбавитель. Под воздействием этих материалов бумага полностью измельчается и разделяется на волокна.
3
Процедите полученную массу через сито, чтобы остатки воды не мешали дальнейшему процессу переработки. При этом процеживать бумажную массу следует в два этапа - сначала через крупное сито, а потом через мелкое.
4
Очистите полученную массу от кусочков древесины и других веществ. Приготовьте раствор из воска, парафина и клея в равных пропорциях. Добавьте в теплую массу процеженные волокна бумаги, затем тщательно перемешайте полученную массу.
5
Возьмите пластиковые углубления для яиц. Такие углубления можно приобрести в хозяйственном магазине либо просто снять с холодильника. Обработайте форму подсолнечным маслом с той стороны, которая ставится на стол, то есть форма должна стоять яичными углублениями книзу. При этом следует нанести масло на ватный тампон и просто промазать форму.
6
Залейте полученную массу на форму и поставьте в прохладное место на 30 минут. После этого отделите застывшую форму от той, которую взяли в помощь. Яичный лоток готов - можете смело выкладывать яйца в него либо раздавать подобное творение своим друзьям и родственникам. Такое изделие в особенности пригодится людям, разводящим кур и гусей.Внимание! По желанию можно добавить в полученную для застывания массу пищевой краситель, дабы придать лотку определенный цвет.
Видео по теме

Совет 3: Как перерабатывают пластмассу

Пластик относится к тем отходам, которые не разлагаются под воздействием среды. Пластмассовые изделия, вышедшие из употребления, нуждаются в утилизации. Уже несколько десятилетий назад стали разрабатываться способы переработки изделий из пластмассы. Вторичное использование сырья позволяет освободить мусорные свалки от отходов из пластика.
Инструкция
1
Методы вторичной переработки пластика и отходов от пластмассовых изделий подразделяются на две большие группы: механические и физико-химические. При механическом способе отходы измельчают. При этом формируется пластмассовая крошка или порошкообразная субстанция, которую в дальнейшем подвергают литью. Физико-химические свойства материала остаются неизменными.
2
Технологии физико-химической переработки отличаются большим разнообразием. Один из способов – деструкция исходного пластмассового сырья, посредством которой получают пленку и волокна. При методе повторного плавления изготовляют гранулы для последующего литья под давлением. Материалы для полимерных покрытий получают обычно методом переосаждения из растворов.
3
Наибольшее распространение в промышленной переработке пластмасс получил способ плавления сырья, который также называют методом таблетирования или гранулирования. Этот способ может быть «холодным» и «горячим». Отличия в технологии практически не влияют на качество получаемого при переработке материала. Пластмассовые гранулы впоследствии становятся исходным сырьем для производства литых изделий самого разного назначения.
4
Первый этап переработки пластмассы – подготовка сырья. Отходы очищают от загрязнений, сушат, при необходимости смешивают с добавками и готовят к формованию. При формовке используют специальное оборудование, имеющее вид форм или головок. Особое значение имеет выбор конкретного метода переработки, который должен учитывать качество исходного сырья и сферу применения полученных полуфабрикатов.
5
Горячее гранулирование предполагает плавление пластиковых отходов, после чего субстанция продавливается через отверстия округлой формы, имеющиеся на рабочей поверхности оборудования. В результате получается лента из пластика, которую измельчают вращающимися ножами на мелкие таблетки (гранулы). Готовые «изделия» охлаждаются сильным потоком воздуха.
6
Холодное гранулирование осуществляют, с усилием продавливая материал через пластину с перфорацией. После такой обработки также получается пластиковая лента. Ее механическим способом разделяют на гранулы. Чтобы материал в ходе обработки не нагревался, его охлаждают жидким азотом.
7
Образующиеся при переработке гранулы имеет форму шариков, линз или цилиндров. Готовый продукт, прошедший сушку, упаковывают в мешки, после чего закладывают на временное хранение или транспортируют к месту производства изделий из пластмассы.
Видео по теме

Совет 4: Как перерабатывают резину

Вопрос утилизации отходов резиновых изделий в современном обществе стоит достаточно остро. Складирование, утилизация, захоронение не пригодной для эксплуатации резиносодержащей продукции экологически небезопасно, так как при длительном хранении она способна выделять вещества, которые могут стать причиной нарушения экологического равновесия в окружающей среде.
Инструкция
1
Резина – полимерный материал, который, утратив свои эксплуатационные свойства, переносит совершенно незначительные структурные изменения, из-за чего возникает острая необходимость в их вторичной переработке. Самым перспективным, экологически безопасным, экономически выгодным является механический метод измельчения резиновых изделий, потому что химические методы, такие как сжигание и пиролиз, уничтожают полимерную основу материала.
2
Станки, которые используются для переработки непригодных для использования автомобильных шин, имеют достаточно несложную конструкцию. Принцип действия данного оборудования основан исключительно на механических процессах. Это устройство не включает в себя сложных автоматизированных систем и других блоков управления. Из-за простоты конструкции оборудование для переработки шин имеет достаточно долгий срок службы. Так как переработка автомобильной резины проводится без нагрева и каких-либо других химических воздействий, этот процесс является экологически чистым.
3
Переработка резины осуществляется путем перетирания резины в резиновую крошку. Отходы, образовавшиеся в процессе утилизации автомобильных шин, незначительны. И также используются как вторсырье. Металлические корды сдаются как лом, а текстильная вата может использоваться в разных отраслях промышленности как технический материал. Для получения резиновой крошки покрышки проходят несколько этапов переработки. Изначально, с помощью специального оборудования из шины вырезают посадочные кольца. Затем резину разрезают на полосы шириной 5 см. Далее эти ленты режут на длину 3 см. Получившиеся заготовки растираются на валках уже в резиновую крошку. Далее для полного отделения металлического корда получившуюся массу помещают в магнитный сепаратор. После полного отделения от металлических примесей метлом передается на упаковку и передачу на последующую переработку. Стружка повторно проходит этап измельчения. Полученная резиновая масса фильтруется через сита и передается на расфасовку и упаковку и хранится на складе.
4
После такой достаточно несложной процедуры переработки автомобильных покрышек получают достаточно чистую стружку с содержанием резины до 99,8%, в которой содержание металлических примесей составляет около 0,1%, а текстильных – не превышает 0,2%. Производительность линии по переработке шин напрямую зависит от используемого оборудования и перерабатываемого вторсырья. В конечном результате можно получить от 200 до 1000 кг резиновой крошки за 1 час.
Источники:
  • Бизнес-план предприятия по переработке пластиковых отходов
  • как переработать мусор
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500