Совет 1: Как прищипывать огурцы

Для получения обильного, раннего и дружного урожая огурцы важно правильно сформировать. Чтобы их удобно было формировать и собирать урожай, не повреждая плети, нужно огурцы привязать на шпалеру.
Вам понадобится
  • -шпалера
  • -шпагат
  • -ножницы
Инструкция
1
Привяжите плети на шпалеру, как только они начнут ветвиться и наклоняться. Привязывать нужно под семядольными листьями и не туго, с учетом роста и развития растения.
2
Формировать огурцы нужно в зависимости от сорта. Например, гибридные сорта можно не формировать совсем, если они посажены рано и будут плодоносить в теплице. У данного сорта появится завязь и плоды на всех плетях. Главное, чтобы хватило времени и не случилось сильное затенение из-за того что растения загущены. Поэтому сажать гибридные огурцы следует очень редко, хотя данное правило нужно соблюдать при посадке любого сорта огурцов, так как если посадку произвести густо, то даже на самой плодородной почве будет скудный урожай.
3
Если гибридные огурцы посажены в открытый грунт и не очень рано, то чтобы успели сформироваться и вызреть все завязи, плети необходимо сформировать.
4
Для формирования плетей обрежьте верхушки над 6 листом и оставьте в растении 3 побега. Все остальные образующиеся побеги нужно удалять. Также независимо от места посадки на всех побегах необходимо удалить верхушки над 6 листом и своевременно обрезать витые плети и желтеющие листья.
5
Для формирования обычных огурцов, которые не имеют самоопыления и опыляются с помощью насекомых, необходимо сформировать растение в один, максимум в два стебля.
6
Оставьте на стеблях 4 зоны роста и удалите верхушку. Все образующие побеги, кроме основного стебля следует обрезать. Если вы формируете огурцы в два стебля, то обрезайте появившиеся побеги, оставляя два основных.
7
В зонах роста оставляйте только те точки роста, с которых планируется собрать урожай. Все остальные точки роста обрежьте. При формировании оставляйте все листья, иначе завязям не хватит питательных веществ.
8
Если образуются слабые и крученые плети, то их также нужно удалять.
9
Сформировав огурцы правильно, урожай будет более ранним и обильным.

Совет 2: Как пикировать огурцы

Огурец, или Огурец обыкновенный — однолетнее травянистое растение семейства тыквенных. Стебель стелющийся, шершавый, заканчивает усиками, которыми он может зацепиться за опору, при этом стебель может вытянуться на 1—2 м. Листья сердцевидные, пятилопастные. Плод — многосемянной, сочный, изумрудно-зелёный, пузырчатый. Он может иметь различную форму и размер в зависимости от сорта. В кулинарном отношении огурцы традиционно относят к овощным культурам. Огурцы богаты сложными органическими веществами, которые играют важную роль в обмене веществ. Эти вещества способствуют усвоению других продуктов питания и улучшают пищеварение. Они возбуждают аппетит. Свежий огурец эффективно повышает кислотность желудочного сока, поэтому противопоказан страдающим гастритом с повышенной кислотностью и язвенной болезнью. Для улучшения урожайности огурцы необходимо пикировать (прищипывать). Вообще то, пикировка – это пересадка рассады из емкости на огород, но для огурцов пикировка это совсем другое дело.
Вам понадобится
  • Для пикирования огурцов вам понадобится:
  • - секатор или ножницы;
  • - ваша сноровка и руки.
Инструкция
1
Огурцы выращиваются у нас повсеместно, они районированы для разных климатических условий. Посейте огурцы на участке огорода, приготовленном специально для них. Для этого вскопайте участок земли, посыпьте комплексом, содержащим азотные, фосфорные и калийные удобрения. Теперь разровняйте землю, при этом перемешивая и заглубляя удобрения. Никогда не кладите свежий навоз, он дает горечь огурцам. Теперь сделайте лунки диаметром около 50 сантиметров, в каждую лунку посадите не менее 10 семян, большим кругом по краям и малым кругом в середине. Время посева огурцов не раньше мая, так огурцы очень боятся заморозков. В более холодном климате можно первое время подержать огурцы под пленкой. Поливать огурцы следует через день теплой водой.
2
Вот огурцы начинают расти и развиваться, вырастает первый лист, затем второй. Когда же появляется 3 лист и после него начинает расти дальше макушечка, возьмите ножницы или секатор и отрежьте ее. Лучше всего это делать руками, двумя ногтями отщипывая стебелек. После такого прощипывания (пикировки), огурец дает 3-4 отростка на этом месте, в результате стеблей вместо одного становиться четыре. На этих новых стеблях начинают цвести цветы и завязываться в 4 раза больше огурцов! Затем при появлении у новых стеблей 3-4 листьев, можно повторить операцию, тем самым увеличивая количество стеблей до бесконечности. Но сильно, конечно, этим увлекаться не нужно. В период цветения огурцы необходимо обработать специальными веществами, продающимися в магазинах, способствующими уничтожению различных вредителей. Кроме них есть еще составы улучшающие завязь и плодоношение. Теперь вам остается только ждать урожай.
Совет полезен?
При пикировании будьте осторожны, не выдерните корень огурца!
Источники:
  • Огурец.
Видео по теме
Почему вянут огурцы
Связанная статья
Почему вянут огурцы
Источники:
  • как правильно прищипывать огурцы
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500