Инструкция
1
Начните обработку велосипеда и выведение его из эксплуатационного режима с того, что вымойте и тщательно его просушите.
2
Проверьте целостность узлов – каким-то из них может понадобиться мелкий ремонт. Может обнаружиться необходимость замены, например, сальников. Будет нелишним, если вы переберёте подшипники в колёсах и произведёте замену смазочного материала.
3
Ослабьте тросы тормозной системы, или совсем отсоедините. Переключатели скоростей тоже нуждаются в максимальном ослаблении тросов, поэтому установите их в наименее напряжённое состояние.
4
Снимите цепь и промойте её. Затем дайте обсохнуть и смажьте, что предотвратит её от образования ржавчины.
5
Если температурный режим хранения вынужденно предполагается нестабильным, то протрите промасленной тканью хромированные части велосипеда. Покрышки колёс со всех сторон немного смажьте глицерином.
6
При напольном размещении велосипеда доведите давление в шинах колёс до обычной нормальной накачки во избежание их деформации на время хранения. Раз в три-четыре недели проверяйте достаточность давления и в случае необходимости подкачивайте их. Но лучше, если вы подвесите велосипед, а из шин спустите воздух. Так они не будут испытывать деформирующего давления под тяжестью его веса.
7
Для оптимизации пространства хранения можно ослабить крепёжную гайку руля и развернуть его на 90 градусов. При возможности, педали можно отделить. В таком варианте велосипед будет меньше выделяться от стены.
8
При наличии застеклённого балкона или лоджии их можно использовать как место хранения велосипеда. Там он будет защищён от сырости. Его необходимо чем-нибудь прикрыть от попадания прямых солнечных лучей, а колёса снять, определив на хранение в квартире или ином отапливаемом помещении.
9
В случае, если условия по влажности и температуре в гараже удовлетворительные, можно хранить велосипед там. Но, как правило, хранение в гараже сопряжено с трудностями обеспечения постоянства температурного режима и присутствием повышенной влажности.