Совет 1: Как отличить подделку денег

Проблема поддельных денежных банкнот тревожит как банки, так и обычных людей на протяжении всей истории существования денег. А в условиях экономического кризиса количество случаев обнаружения фальшивых денег возросло в разы. И, как бы парадоксально это не звучало, но факт остается фактом: чем выше степень защищенности банкнот, тем лучшего качества изготавливаются подделки. И все же необходимо знать основные отличительные черты банкнот, чтобы суметь распознать подделку от настоящих денег.
Инструкция
1
Если сомневаетесь в подлинности купюры – положите рядом аналогичную, такой способ легко поможет обнаружить подделку при сравнении двух равнозначных банкнот.
2
Далее – водяной знак. В подлинных деньгах он заметен только на просвет (специальное изображение и номинал купюры), в фальшивых – его видно под любым другим углом, Создается впечатление, что он вовсе не «водяной» и не внутри банкноты, а нарисован карандашом на ее поверхности. При просвечивании знак очень часто не совпадает с изображением на купюре, которое он должен дублировать.
3
Обратите внимание на бумагу, попробуйте на ощупь – настоящие деньги шершавые, поддельные же, напротив, гладкие, потому как напечатаны на обычном струйном принтере. При попадании капли воды на такую банкноту, краска сразу же «потечет», к тому же будет заметно осыпание краски на сгибе и по краям, отсутствие четкости линий.
4
Надпись «БИЛЕТ БАНКА РОССИИ» уже не является показателем подлинности при ощупывании, фальшивомонетчикам удается создавать этот признак специальным прессованием бумаги в определенных местах.
5
Следующие различия: металлизированная нить, цветопеременная краска и микроперфорация. Только модифицированные банкноты имеют двухмиллиметровую нить, выходящую с обратной стороны пятью проблесками, сливаясь на просвет в сплошную линию. На фальшивых деньгах «стежки» рисуют тушью, лаком, серебристой краской, на просвет они не образуют сплошной линии.
Цветопеременный краситель должен меняться с малинового цвета на золотисто-зеленый. В случаях подделки – заметна растрескавшаяся краска, которая переливается другими оттенками.
Микроперфорация (обозначение банкноты в цифрах) в подлинных деньгах – гладкая, в поддельных – шероховатая с одной стороны (из-за дырочек проколотых иглой).
6
Цветные волокна, уходящие в толщу бумаги на настоящих деньгах, люминесцируют определенными цветами (красным и желто-зеленым свечением). В поддельных такие волокна, как бы приклеены на поверхности, их можно легко снять иглой и, в некоторых случаях, в УФ дают ядовито-зеленое свечение.
7
Муаровый узор (радуга) весьма трудно и дорого подделать.
Ценностью защитных свойств денег является не столько трудность в их подделывании, сколько возможность любому человеку невооруженным глазом определить их подлинность.

Совет 2: Как отличить поддельные деньги

Мошенники предпочитают подделывать купюры достоинством 1000 рублей. На втором месте находятся 500-рублевые банкноты. Чтобы обезопасить себя и своих близких необходимо научиться определять подлинность купюры без специальных технических приспособлений.
Вам понадобится
  • - купюры номиналом 5000, 1000, 500 рублей;
  • - лупа;
  • - монетка.
Инструкция
1
Потрясите купюру возле уха. Этот способ позволит определить качество бумаги, по которой можно отличить поддельные деньги. Фальшивая банкнота будет глухо шуршать, в то время, как купюра из настоящей бумаги – буквально «греметь».
2
Аккуратно намочите часть банкноты, показавшейся вам подозрительной. Используйте то место, где есть краска. Если купюра настоящая, то с ней ничего не случится. В фальшивках не умеют использовать водостойкие краски, поэтому, ваши пальцы будут окрашены в цвет банкноты.
3
Внимательно взгляните на номер предлагаемой вам купюры. Краска, с помощью которой он нанесен, выполнена по специальной технологии и крепко нанесена на бумагу. Когда цифры и буквы просматриваются плохо или даже в одном месте нет красителя – купюра поддельная.
4
Сложите купюру в том месте, где располагается серийный номер (даже если он целый и невредимый – для проверки). Проведите ногтем или монеткой по линии сгиба. У поддельной банкноты краска начнет осыпаться. Настоящие деньги при данной манипуляции останутся невредимыми.
5
Просмотрите банкноту на просвет. При этом обратите внимание на перфорацию – маленькие дырочки, указывающие номинал купюры. Они выполняются специальным лазером. У фальшивомонетчиком такое оборудование отсутствует, они используют тонкие иглы, качество дырочек от которых заметно отличается (появляются неровные края, бумага на которых мохрится; дырочки расположены с неравными промежутками). Этот момент также можно проверить с помощью ощупывания деньги: настоящая будет обладать ровной и гладкой перфорацией, фальшивая – выпуклой.
6
Приглядитесь к защитной металлизированной нити. У оригинальной банкноты, в месте, где нить пересекается с цифрой, краска цифры нанесена поверх металлической части. Фальшивомонетчики не способны выполнить данную операцию, поэтому, на их купюрах блестящий прямоугольник перекрывает фрагмент единицы (например, на купюре 1000 рублей).
Источники:
  • Центробанк. Банкноты
  • как отличить настоящие 5000 от фальшивых
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500