Совет 1: Как обтянуть кресло

Парадокс – чем удобнее кресло, тем быстрее изнашивается его обивка. Даже самая плотная ткань со временем приобретает вид, далекий от первоначального. Но не торопитесь избавляться от любимой мебели. Вы вполне можете обновить обивку кресла своими руками, используя свое мастерство, необходимые инструменты и материалы.
Вам понадобится
  • Белый льняной холст, вата (ватин), обивочная ткань, ножницы для ткани, сантиметровая лента, портновский мелок, молоток, клещи
Инструкция
1
Снимите мерки со старой обивки – она послужит образцом для раскроя. При замерах вы легко определите расход новой ткани. Не забудьте только сделать необходимый припуск на усадку материала.
2
Подготовьте новую прокладку. Лучше всего будет, если она совпадет по толщине со старой. Не исключено, что для того чтобы новое кресло сохранило прежнюю форму, вам придется использовать два слоя ватина.
3
Поместите ватин на обтянутой холстом набивке и вырежьте прокладку по размеру обивки. Прокладка из ватина должна мягко прилегать к краям обтянутой холстом набивки.
4
Прежде чем обтягивать прокладку белой бязью, проверьте, как лежит сама прокладка. Обязательное условие – обтяжка должна быть очень тугой, бязь должна лежать без морщинок, ровно.
5
Составьте общий план раскроя, чтобы экономно расходовать ткань. Выкройки кладите так, чтобы продольная нить полотна проходила по спинке и сиденью вдоль, а на ручках кресла – поперек.
6
Готовую деталь из бязи сложите пополам по длине. После этого передний и задний край детали прибейте к нижней стороне перекладины, делая интервал в 50-60 мм. Нити должны идти строго вертикально. После заделки ткани на углах натяните ее в направлении боковых сторон, чтобы не было перекосов.
7
Приступайте к окончательному этапу – обивке кресла тканью. Особенно тщательно обработайте передние углы, чтобы кресло выглядело идеально. Прямоугольные углы заправьте одной складкой, а закругленные составьте в виде венка. Края складок прибейте гвоздями.
8
При обивке сиденья с закругленными углами ткань натяните на угол так, чтобы она распределялась по обеим сторонам равномерно. Конец ткани натяните и закрепите гвоздем под перекладиной. Лишний материал обрежьте и уложите ткань складками. Теперь вы можете вновь насладиться отдыхом в своем любимом кресле.

Совет 2: Как обтянуть сидение

Порой владельцы автомобиля задумываются об изменении интерьера салона своего железного коня. Начинают обычно с обтяжки сидений. Обтягивание сиденья авто - это довольно кропотливый и сложный процесс, требующий частичной или полной разборки машины.
Вам понадобится
  • - автомобиль;
  • - инструменты;
  • - ножницы;
  • - фен;
  • - утюг;
  • - новый чехол;
  • - поролон;
  • - клей-спрей.
Инструкция
1
Вытащите сиденья из автомобиля. Имейте в виду, что для работы нужно достаточно много свободного пространства. Аккуратно снимите чехлы с сидений. Для этого нужно будет приложить много усилий, так как старый материал может сидеть туго. Конечно, все зависит от ткани и ее качества.
2
Распорите чехол на составные части, которые потребуется перенести на новый материал. Некоторые специфические детали должны быть усилены поролоном с тканевой основой. Эти места будет видно, так как останутся следы заводского усиления. Для крепления желательно использовать клей-спрей. После склеивания уже готовые детали с поролоном необходимо сшить. Самое главное в этом процессе – аккуратность. Детали необходимо соединять точно, чтобы края не отходили один от другого.
3
Теперь приклейте отвороты шва, они расположены на изнаночной стороне чехла. Сшейте отвороты отделочной строчкой. Если появилась необходимость подрезать края, сделайте это обычными ножницами.
4
Выверните готовый чехол на лицевую сторону, а затем расправьте. После этого натяните изделие на раму сиденья. Для этого необходимо разложить чехол на самом кресле. Прижмите материал к раме и протяните через специальное отверстие в подушке сиденья.
5
Прогрейте чехлы с помощью фена. Это делается для того, чтобы максимально быстро высушить их. В результате кожа натянется на сиденье. Всем остальным деталям дайте время для полного высыхания. Если после этого кожаный чехол пропарить утюгом, то материал станет идеально ровным.
6
Соберите сиденье. Устанавливать в автомобиль его можно лишь в полностью собранном виде. Никаких просчетов ни в коем случае быть не должно. После этого желательно провести уборку салона, так как именно после нее будет виден окончательный результат кропотливого труда.
Видео по теме
Видео по теме
Источники:
  • Обивка мягкой мебели
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500