Совет 1: Как найти лидера

Если вы намерены создать и развить свой бизнес, вам не обойтись без лидеров. Эти люди помогают любому делу развиваться ускоренными темпами, они обладают необходимыми знаниями, умениями, навыками работы с другими людьми и способны повести за собой коллектив. Вот только как найти потенциального лидера среди тысяч ничем не приметных прохожих?
Инструкция
1
Сложность состоит в том, чтобы среди бесконечной вереницы кандидатов на гордое звание лидера отыскать тех, кто имеет если не развитые качества человека, способного решить любую задачу, то хотя бы зачатки лидерских качеств. Требуется простой и эффективный тест на лидерство.Решение простое – дайте потенциальному лидеру книгу. Попросите человека, которого вы, к примеру, планируете поставить на руководящую должность, прочитать предложенную вами книгу и связаться с вами через три дня, чтобы обсудить прочитанное.
2
Когда пройдет три дня, спросите человека о результате. И наступает один из двух возможных исходов. Чаще всего оказывается, что человек, которому вы рекомендовали ознакомиться с содержанием книги, начинает оправдываться. Он не смог прочитать книгу до конца, потому что ему пришлось работать сверхурочно. Или во вторник вечером его семья проводит совместный вечер за просмотром телевизора, а может быть соблюдает другую традицию. Оправдания могут быть самыми разнообразными.
3
Сделайте предварительный вывод. О чем говорит такое развитие событий? Если человек не в состоянии приложить достаточно усилий для того, чтобы прочитать книгу, сможет ли он собраться, чтобы организовать серьезное мероприятие, провести презентацию или пройти обучение на вышестоящую должность?
4
Однако если на следующий день после того как человек получил книгу, он звонит вам в шесть утра и говорит, что прочел рекомендованное издание, сделал важные пометки и составил краткий конспект, который желательно в немедленном порядке обсудить при личной встрече, это характеризует человека совершенно с другой стороны. Перед вами настоящий лидер.
5
Прежде чем предложить человеку этот незамысловатый тест, определитесь с «тестовым материалом». Какую книгу следует дать кандидату в лидеры? Это не имеет никакого значения, ведь это всего лишь тест. Задача теста – проверить человека на наличие у него готовности действовать и проявлять разумную инициативу. Девять из десяти человек, которых вы спросите о том, готовы ли они стать лидером, ответят утвердительно. Но люди могут говорить все, что угодно. Требуется проверить их стремление на простом деле.
6
Если вы не нашли подходящей книги, используйте статью из популярного журнала, скажем, «Вокруг света». Главное, чтобы человек продемонстрировал готовность совершить усилие. Такой тест может быть очень полезен в подборе команды для построения своего дела и распределении функций внутри нее.

Совет 2: Как влиться в сплоченный коллектив

Смена работы влечет за собой новые знакомства. Как правильно установить отношения в сплоченном коллективе? Несложные советы помогут быстро наладить контакты с новыми людьми.
Придя в сплоченный коллектив, нужно постепенно начинать устанавливать с его членами хорошие отношения. Для этого прежде всего нужно внимательно присмотреться к сослуживцам: какой стиль общения преобладает между коллегами. Если между ними нет приятельских отношений, а только лишь деловые, то и вам не стоит стараться устанавливать тесные контакты с кем-либо. В противном случае ваши попытки подружиться расценят как подхалимаж.


Найти лидера




После того как вы присмотритесь к коллективу, нужно подумать, кто тут является негласным лидером. Это может быть необязательно руководитель. Часто человек, занимающий рядовую должность, играет роль первой скрипки – к его мнению прислушиваются, его уважают. С таким сотрудником нужно наладить хорошие отношения сразу, но делать это следует тактично, иначе неискренность будет заметна. Все эти мероприятия помогут влиться в сплоченный коллектив быстрее и занять свою позицию.


Посещение корпоратива обязательно




В неформальной обстановке легче всего установить хорошие отношения. Отличным поводом для этого станут корпоративные вечера. Они часто устраиваются в коллективе как мероприятия, способствующие укреплению межличностных отношений. Нужно постараться попасть на такое событие и принять активное участие в общей программе. Совместное времяпровождение, подготовка и участие в вечеринке, чаепитие – все это поможет очень скоро наладить если не приятельские, то хорошие деловые отношения.


Заботясь о сближении с коллективом, не стоит забывать и о приличиях. Всему есть норма. Даже если все пьют спиртное и шумно себя ведут, не следует вести себя также – вы здесь новенький и пока не считаетесь своим. Вряд ли такое поведение поможет добиться расположения коллег. Весело проведя с вами сегодня время, назавтра они могут вспомнить о вашем неадекватном поведении.


В гости




В некоторых компаниях считается нормой приглашать коллег к себе в гости. Не отказывайтесь от такой возможности. Если вас пригласят, обязательно сходите, предварительно купив небольшой презент. Подарок не должен быть дорогим, но и не должен быть пустой безделушкой. Оптимальный вариант – фрукты.


После 2-3-х таких посещений вы и сами можете позвать коллектив к себе, найдя какой-нибудь благовидный повод. При этом не забудьте о руководителе.

Все эти нехитрые советы помогут быстро и безболезненно влиться в сплоченный коллектив, членом которого уже являетесь и вы.

Совет 3: Как определить цену услуги

Вопрос определения цены на услуги контролируется нормами законодательства, однако существует ряд отличий от ценообразования на товары, поскольку услуги нематериальны - их не нужно хранить.
Инструкция
1
Чтобы сформировать цены на услуги фирмы, обязательно учтите это обстоятельство, определите цели ценообразования, проанализируйте спрос на рынке и ценовую амплитуду конкурентов, рассчитайте издержки.
Для сохранения стабильного положения на рынке многие начинающие фирмы устанавливают не высокие цены, соответственно получая не большую прибыль. Можно сказать, что такие фирмы стабильно «держаться на плаву».
2
Фирмы, которые в первую очередь преследуют цель экономического роста, предпринимают жесткую ценовую политику. К тому же, высокая цена может говорить о хорошем качестве оказываемых услуг, что приведет к большому числу довольных клиентов, а соответственно и к доходности. В этом случае, даже снижение количества клиентов будет компенсировано высокими ценами.
3
Важно грамотно определить потребительский спрос на услуги. Необходимо провести исследование рынка в сфере услуг или воспользоваться оценками экспертов, чтобы иметь четкое представление об объеме и цене, которую потребители будут готовы заплатить за услуги. Возможно, по результатам проведения такого анализа, заниматься таким видом деятельности будет совершенно не выгодно. Однако можно найти способы развития данной сферы услуг до уровня, который сможет заинтересовать большое количество клиентов.
4
Если на рынке услуг много конкурентов – цена должна быть средней. Не стоит ориентироваться на цену лидера в данной сфере, но и принижать цену также нельзя, особенно если качество услуг очень высокое.
5
Определите факторы, которые могут оказать влияние на формирование цены. То есть цены могут быть разными в течение всего года, если оказываемые услуги пользуются большим спросом в какое-то определенное время года. В сезон, когда спрос на услуги невелик, воспользуйтесь методом дифференциации, предоставляя скидки, и устанавливая разные цены для разных категорий граждан. Необходимо учитывать все эти факторы, чтобы по итогам года подсчитывать прибыль, а не убытки.
Видео по теме
Источники:
  • определение цены услуги
Видео по теме
Полезный совет
Источник:
«Лидеры», Том Шрайтер, 2003.
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500