Совет 1: Как выучить пересказ

Большое количество предметов, изучаемых в школе, предполагает большой объем усвоенной информации. И усвоена должна быть не только практическая часть, т.е. сформированы умения и навыки. Большое внимание уделяется и части теоретической. Формулы, правила, сведения о самых разных объектах и явлениях запомнить нужно прочно и надолго. При ежедневной подготовке к урокам необходимо правильно организовать работу по пересказу теоретического материала. Тогда и пересказать текст можно будет без труда.
Вам понадобится
  • Текст для пересказа.
Инструкция
1
Внимательно прочитайте текст. Выясните значение всех непонятных слов и словосочетаний.
2
Установите связь данного материала с уже изученным. Если самостоятельно сделать это трудно, обратитесь за помощью.
3
Разделите текст на части. Выделите главное в каждой части. Установите связь между ними.
4
Прочитайте первую часть. Выпишите ключевые слова. Попробуйте пересказать текст, используя выписанные слова. Если возникли трудности с пересказом, прочитайте и перескажите первую часть еще раз.
5
Выполните задания предыдущего шага с каждой частью.
6
Прочитайте весь текст полностью, перескажите его вслух. Тщательно проработав весь материал, вы добьетесь его прочного запоминания.

Совет 2: Как подготовить пересказ на английском

Пересказ текста требует от выступающего несколько навыков сразу: во-первых, хорошей памяти, а во-вторых, умения говорить «экспромтом», продумывая ход мыслей наперед. Очевидно, что если все это проделывать на неродном языке, то задача усложняется в несколько раз, и, возможно, поэтому упражнение столь популярно среди учителей и так нелюбимо учениками.
Инструкция
1
Переведите текст на русский. При этом недостаточно просто полностью понять содержание – переведите текст и напишите его на листе бумаги (или напечатайте) так, чтобы вы могли работать в абсолютно комфортной для вас среде.
2
Разбейте текст на пункты. Сделать это можно логически или по абзацам - в конечном итоге у вас должно получиться несколько заголовков, которые кратко передадут суть материала.
3
Перескажите текст на русском, опираясь на пункты. Делать это нужно 3-4 раза, до тех пор пока у вас в голове полностью не отложится вся последовательность действий. На данном этапе вы должны полностью выполнить первую часть работы: подготовить пересказ текста.
4
Приступайте к составлению перевода. Пользуясь фразами из оригинального текста, напишите небольшой конспект по каждому из составленных ранее пунктов. При этом старайтесь по минимуму использовать слова и конструкции, которые не понимаете или можете забыть: обогатить лексикон вы успеете всегда, сейчас же работайте над устной речью. Если на данном этапе вы не будете чувствовать себя более-менее уверенно, то сотрите уже созданный вариант и продублируйте работу еще раз – это окажется в несколько раз эффективнее заучивания уже созданного конспекта.
5
Попытайтесь написать пересказ еще раз, но теперь без помощи оригинального текста. Не торопитесь – придумывайте предложения сначала на русском, затем переводите их. Осознайте то, что на данном шаге вы уже полностью самостоятельно составляете пересказ – единственная поблажка в том, что делаете это письменно.
6
Наконец, попытайтесь пересказать текст 2-3 раза устно. После всей проделанной предварительной работы это не составит труда: ведь вы предельно ясно представляете содержание, плотно поработали с лексиконом и уже делали пересказ. Весь материал так или иначе должен был отложиться вас в памяти, а потому восстановить его «на ходу» должно быть достаточно просто.
Источники:
  • как пересказать английский текст
Видео по теме
Обратите внимание
При большом объеме материала подготовка пересказа может занять несколько дней. Начинайте работу заранее, а не в последний день
Полезный совет
Работайте над техникой чтения. Для успешной учебы в старших классах скорость чтения должна составлять не менее 120 слов в минуту (чтение вслух). Тренируйтесь!
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500