Совет 1: Как определить склонение имен существительных

В русском языке при написании различных текстов часто возникают сомнения в написании окончаний. Как правильно, в тетрадИ или в тетрадЕ? С мамОЙ или с мамАЙ? Для того, чтобы правильно написать окончания имен существительных, нужно знать, к какому склонению это существительное относится.
Как определить склонение имен существительных
Вам понадобится
  • 1. Тетрадь.
  • 2. Ручка.
Инструкция
1
Запишите имя существительное в единственном числе именительного падежа (оно должно обозначать один предмет и отвечать на вопросы кто? или что?). Например: семья, огонь, пыль.
2
Выделите окончание существительного. Для этого измените существительное так, чтобы оно отвечало на вопросы кого?, чего?, кому?, чему?, кем?, чем?. Та часть в слове, которая изменяется, и будет окончанием. Например: семьЯ - семьИ - семьЕ - семьЕЙ. В слове "семья" в единственном числе именительного падежа окончание -Я. Огонь - огнЯ - огнЮ - огнЕМ. В слове "огонь" в единственном числе именительного падежа окончание нулевое. Пыль - пылИ - пылИ - пыльЮ. В слове "пыль" в единственном числе именительного падежа окончание нулевое, на конце мягкий знак.
3
Определите род имени существительного. Если к существительному можно подставить слова "она, моя", значит оно женского рода. Если с ним согласуются слова "он, мой", значит существительное мужского рода. Если к существительному можно подставить слова "оно, мое", значит оно среднего рода.
4
Узнав род существительного и его окончание, определите, к какому склонению существительное относится. 1 склонение - существительные женского и мужского рода с окончанием -а, -я (семья, папа).
2 склонение - существительные мужского рода с нулевым окончанием окончанием (огонь), существительные среднего рода с окончанием -о, -е (здоровье, полено).
3 склонение - существительные женского рода с Ь на конце (дочь, пыль).

Совет 2: Как определить склонение существительных

Склонение существительных - это изменение существительных по падежам и числам. Знать принципы склонения просто необходимо тем людям, которые хотят говорить и писать грамотно. Тем более, что базовых форм склонений в русском языке всего три.
Как определить склонение существительных
Инструкция
1
Для начала определяем именительный падеж единственного числа данного существительного. А дальше смотрим на его окончание. К первому склонению относятся существительные женского и мужского рода с окончаниями на -а и -я. Например, семь-я, дружб-а, песн-я, кошк-а, мышк-а и т.д.
2
Второе склонение - это имена существительные среднего рода -о,-е, а также существительные мужского рода с нулевым окончанием. Пример: плач, дерев-о, закат, облак-о, гнезд-о, неб-о, горизонт, голод и т.д.
3
К третьему склонению относятся существительные женского рода с мягким знаком на конце. Такие, как мысль, дрожь, печаль, грусть, болезнь и т.д.
Обратите внимание
В русском языке имеются и имена существительные так называемого общего рода. Это слова вида забияка, тихоня, плакса, ябеда. Род этих имен существительных определяется по контексту предложения. "Она такая ябеда!" - существительное ябеда женского рода. "Сергей - тихоня" - существительное тихоня мужского рода.
Полезный совет
Если нужно определить склонение существительного, стоящего не в именительном падеже и единственном числе, то падеж и число изменяются устно, а затем склонение определяется по тому же алгоритму.
ПОИСК
Совет полезен?
Осталось символов: 500