Совет 1: Как ремонтировать стартер

Неожиданный отказ стартера - малоприятный сюрприз для любого водителя. Автомобилистов, которым понравится толкать машину ради запуска двигателя, никто назвать не сможет. Поэтому ремонт указанного устройства производится безотлагательно.
Вам понадобится
  • - контрольная лампа,
  • - отвертка,
  • - гаечные ключи на 10, 13 и 17 мм,
  • - пассатижи.
Инструкция
1
В ходе подготовки к восстановительному ремонту стартера необходимо установить причину его отказа. С этой целью к аккумуляторной батарее присоединяется контрольная лампа, и после поворота ключа в замке зажигания в положение "Стартер", визуально определяется степень накала ее спирали.
2
Если свет от лампы меркнет, то данный факт свидетельствует о том, что происходит короткое замыкание обмоток якоря. Восстановление работоспособности стартера при такой неисправности может потребовать перемотки катушек ротора устройства, что практически невозможно в условиях гаража. Поэтому его лучше заменить новым.
3
Когда после поворота ключа накал спирали у лампы не ослабевает, тогда причина неисправности кроется во втягивающем реле.
4
Для проведения ремонта у машины обесточивается бортовая сеть, сняв кабель массы с аккумулятора. С двигателя демонтируется стартер и помещается на верстак. Далее ключом на 13 мм от задней крышки втягивающего реле отсоединяется шина, подключающая силовые обмотки.
5
Отверткой откручиваются три болта крепления соленоида, его наконечник выводится из зацепления с вилкой муфты, перемещающей ведущую шестерню, после чего электромагнитная катушка демонтируется со стартера.
6
Восстановление работоспособности втягивающего реле сводится к ремонту его контактов, расположенных в задней крышке. После развальцовки корпуса электромагнитной катушки открывается доступ к медным болтам и к кольцу соленоида.
7
Затяжка болтов, одновременно выполняющих функции контактов, ослабляется, затем они поворачиваются на пол оборота вокруг своей оси, и затягиваются.
8
Далее с оси соленоида снимается стопорное кольцо, благодаря чему появляется возможность перевернуть медный "пятак". После изменения плоскости его прилегания он вновь фиксируется на штатном месте.
9
Вставив эбонитовую крышку в корпус соленоида, его края завальцовываются, и втягивающее реле монтируется на стартере. После проверки он устанавливается на двигатель.

Совет 2: Как разобрать двигатель

Иногда бывает, что автовладельцам приходится ремонтировать двигатель на своей машине самостоятельно.
Вам понадобится
  • - набор слесарных инструментов
  • - ветошь
Инструкция
1
Страшного в подобной операции ничего нет. Необходимо запастись только терпением и выдержкой, да еще иметь под рукой комплект хороших инструментов.
Итак, приступим. Допустим, сердце железного коня уже лежит на вашем верстаке в гараже или ином, временно приспособленном для ремонта, столе. Для начала необходимо освободить мотор от всего навесного оборудования. Демонтируйте генератор, стартер, водяной насос, бензонасос (если имеется), всасывающий и выхлопной коллекторы, прерыватель-распределитель зажигания, натяжной ролик ремня привода распредвала и сам ремень (если имеется).
2
Далее снимаете передний шкив коленвала, крышку клапанов, переднюю крышку газораспределительного механизма, поддон картера, маслонасос, цепь распредвала, шестерни газораспределительного механизма, распредвал(ы), головку блока цилиндров, сцепление и маховик.
3
Теперь можно приступить к разборке кривошипно-шатунного механизма. Установите двигатель вверх дном. Так будет намного удобнее выполнять демонтаж коленвала. И приступим по очереди освобождать коленвал от шатунов с поршнями. Раскрутив шейку шатуна, деревянной или пластиковой ручкой молотка утопите поршень в цилиндре, и вновь наживите на шатуне его же шейку.
4
Освободив коленвал двигателя от шатунов с поршнями, можно приступить к демонтажу самой ответственной детали мотора. Поочередно, предварительно пронумеровав коренные опоры (если на них нет заводских меток), которыми крепится коленчатый вал, начинайте откручивать и складывать их в строго определенном, ориентируясь по двигателю, порядке.
5
После извлечения коленвала, положите двигатель на бок и извлеките из него поршни с шатунами. На этом все. Теперь осталось только перемыть все детали в дизтопливе или керосине, соблюдая меры пожарной безопасности.

Совет 3: Как заменить стартер

Заменить стартер на двигателе удобнее на смотровой яме или подъемнике. Но если таковой возможности нет, то его можно заменить и в обычных условиях частного гаража. Перед выполнением работ по ремонту электрооборудования автомобиля, прежде всего необходимо отсоединить питание от аккумуляторной батареи.
Вам понадобится
  • Гаечный ключ на 13 мм.
Инструкция
1
В моторном отсеке от стартера отсоединяется вся подключенная к нему электропроводка. Ключом на 13 мм на втягивающем реле откручивается гайка крепления силового кабеля, идущего от аккумулятора, который также отсоединяется и отводится в сторону.
2
Далее демонтируется снизу защита картера двигателя, и при помощи ключа на 13 мм отворачиваются три болта крепления стартера к двигателю автомобиля.
3
После чего стартер демонтируется, а вместо него устанавливается новый или отремонтированный, при этом процесс установки выполняется в обратном порядке.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500