Совет 1: Как нанести рисунок на ткань

Любое стандартное изделие из ткани станет оригинальным и привлекательным, если нанести на него подходящий рисунок. Основных методов нанесения два: при помощи термопечати или вручную.
Панно, нарисованное акриловыми красками
Вам понадобится
  • струйный принтер, специальная бумага для ткани, большой газетный лист для защиты рабочей поверхности, краски для ткани, палитра, губка или кисточки для рисования, прочный картон, трафарет, пяльцы.
Инструкция
1
Ткань (одежду) перед нанесением рисунка обязательно нужно выстирать и прогладить утюгом для того, чтобы краски хорошо впитывались, а наклейка хорошо приклеилась.
2
Для того чтобы нанести рисунок при помощи термопечати, найдите подходящее изображение или создайте его сами при помощи графических редакторов Adobe Photoshop или Corel Draw. Используйте функцию «Предварительный просмотр» для того, чтобы лучше понять, как будет выглядеть рисунок на ткани. Распечатайте изображение на струйном принтере на специальную пленку для ткани - ТТС для белой или ОВМ для темной и цветной.
Как нанести <strong>рисунок</strong> на ткань
3
Аккуратно обрежьте излишки вокруг рисунка ножницами. Лишнюю термопленку снимите иголкой. Наложите рисунок термопленкой на ткань, накройте сверху марлей или тонкой тканью и прогладьте утюгом приблизительно секунд 15. Снимите пленку.
4
Для того чтобы нарисовать изображение на ткани, постелите газету на рабочую поверхность, чтобы не испачкать ее красками. Разложите ткань. Если это одежда, положите внутрь плотный картон, чтобы краски не просочились и не испачкали другую сторону. Закрепите изделие на рабочей поверхности при помощи скотча.
5
Наложите на ткань трафарет, закрепите его английскими булавками или скотчем. Внимательно изучите инструкцию, которая прилагается к краскам. Если это требуется, используйте палитру. Набирайте краску на губку или кисточку и аккуратно обводите контуры трафарета. Если у вас аэрозольные краски в баллончиках, то ткань вокруг трафарета лучше защитить газетой. После нанесения рисунка трафарет аккуратно снимите. Картон не вынимайте до полного высыхания краски. Возможно, вы используете краски, которые закрепляются при помощи горячего утюга – в этом случае действуйте в соответствии с инструкцией.
Футболка с узором по трафарету
6
Есть способ нанесения рисунка на ткань при помощи пяльцев. Переведите рисунок на ткань при помощи белой переводной бумаги или фломастеров. Закрепите ткань в пяльцах и прокрасьте ее белой краской вокруг рисунка, чтобы создать плотную основу. Когда подложка подсохнет, раскрасьте рисунок – сначала темные оттенки, затем - светлые. Через сутки, после полного высыхания прогладьте ткань с изнаночной стороны утюгом для закрепления рисунка.

Совет 2: Как перенести рисунок на ткань

Ткань с рисунком может очень пригодиться для создания креативных вещей из текстиля (папок, записных книжек) или даже для украшения интерьера. Если вы не обладаете талантом вышивки или рисования по ткани, есть более простой способ перевести рисунок на ткань
Изображение на ткани может стать основой для ручной вышивки
Вам понадобится
  • - кусок ткани
  • - картинка на бумаге
  • 1 способ:
  • - кисти / белая акриловая краска / акриловый лак
  • 2 способ:
  • - средство для снятия лака для ногтей или растворитель / ложка / ватные диски
Инструкция
1
Понравившуюся картинку необходимо распечатать (лучше всего на лазерном принтере). Готовя к распечатке рисунок, не забудьте, что при переводе на ткань он будет отображен зеркально. Если на изображении есть слова, рисунок следует «отзеркалить» в «Фотошопе» или любом другом графическом редакторе.
2
Процедуру нужно проводить в хорошо проветриваемом помещении. Ткань можно для удобства закрепить скотчем на поверхности, которой не страшны химические воздействия: например, старая клеенчатая скатерть или стекло.
3
Первый способ. Ткань в том месте, куда будете переводить рисунок, густо смажьте художественной белой акриловой краской. Затем приклейте картинку к ткани, уложив рисунок лицевой стороной на краску. Нужно хорошенько, но аккуратно разгладить изображение, чтобы рисунок приклеился хорошо и без пузырей. После этого нанесите еще один слой краски на ткань — на этот раз с изнаночной стороны. И повесьте ткань сушиться. Когда все высохнет, обильно смочите и очень осторожно снимите слой бумаги. Картинка останется на акриловой краске на ткани. Чтобы картинка получилась ярче, изображение можно покрыть лаком.
4
Второй способ. Положите распечатку на ткань изображением вниз и увлажните растворителем для лака для ногтей. Не переусердствуйте — для этого лучше всего подойдут ватные диски. Следует хорошенько разгладить картинку, выгнав пузырьки воздуха. Далее рисунок необходимо «втирать» ложкой круговыми движениями — достаточно старательно, но аккуратно, чтобы не порвать бумагу. Периодически приподнимайте край бумаги чтобы проверить качество переноса изображения. При необходимости потрите его ложкой еще некоторое время, а если растворитель или средство для снятия лака испарилось с бумаги, ее можно аккуратно смочить снова. Когда переведенное изображение высохнет, его можно прогладить с изнаночной стороны — так рисунок закрепится. Теперь его можно даже стирать.
Обратите внимание
Данные способы могут не получиться, если ваша картинка распечатана на струйном принтере или это изображение из газеты или журнала. Если у вас нет лазерного принтера, воспользуйтесь услугами фото-салона.
Полезный совет
Качество изображения будет зависеть и от того, на каком принтере распечатывалась картинка, и от растворителя (лучше, если он будет без ацетона) и от текстуры ткани (наиболее подходящие — гладкие ткани с тонким переплетением). Если не получилось в первый раз, попробуйте распечатку с другого принтера, другой растворитель или другую ткань.
Обратите внимание
Внимательно изучайте инструкции к краскам, обращайте внимание на их стойкость, чтобы знать, какой температурный режим выставлять при стирке изделий.
Полезный совет
Разные краски на цветной ткани могут дать неожиданный эффект. Аккуратно нанесите небольшое пятнышко на изнаночную сторону ткани, чтобы увидеть, как будет выглядеть оттенок.
ПОИСК
Совет полезен?
Комментарии 1
Пожаловаться
написал
А как мне лучше сделать, если моя цель перевести рисунок на обычную льняную сумку (эко-сумку)
Осталось символов: 500