Совет 1: Как приготовить компост

Приготовление компоста представляет собой совсем непростое дело. Хотя считается, что его получить очень легко: собрал отходы и сорняки, сложил в кучу, затем полил водой, укрыл - вот и гото­во. В действительности это несколько по-другому. Сейчас огородники и садовники стремятся вернуться к приносящему большой урожай органическому земледе­лию. Многих из них привлекает главный принцип данной технологии - естественное плодородие почвы.
Инструкция
1
Компостная куча является живым биореак­тором. Главными условиями хода биохимиче­ских реакций являются влага и тепло. Отсюда возникает первое требование: компостную кучу необходимо укрыть. Если она целиком закладывается, в качестве материала для укрытия использовать можно грунт, листья или сухую траву. Если же органи­ческая масса постепенно накапливается, то лучший вариант - использовать черную полиэтиленовую пленку.
2
Чтобы сохранить влажный температурный режим, очень важно иметь подходящий размер компостной кучи: высота и ширина ее должны быть от 1,2 до 1,5 метров, длина - не менее 1,5 метров. Если размеры будут меньше, куча станет отдавать влагу, недостаточно прогреваться и пересыхать. К тому же без необходимой степе­ни прогрева идет медленнее процесс, хотя продукт в результате получается вполне качественный. Соответственно, слишком большая куча станет перегреваться, а высокая температура погубит все микроорганизмы.
3
Созревание компоста быстрее всего будет происходить в летние месяцы, когда в полную силу "работает" микрофлора. Все превращения в органической массе происходят под воздействием микроорганизмов: усиленно размножаясь, выделяя продукты и энергию своей жизнедеятельности, они ускоряют все биохимические процессы.
4
Откуда же берутся в компостной куче невидимые труженики - микроорганизмы? Здесь очень важно ее местоположе­ние. Земля - это место обитания дождевых червей, а также других организмов, которые участвуют в процессе создания компоста. Там, где вы планируете свою компостную кучу разместить, земля должна быть наиболее живой и поставлять «работников».
5
Чтобы ускорить процесс, компостную свежезаложенную кучу можно заселить самим микрофлорой при помощи биопрепаратов - специальных концентратов почвенных микроорганизмов, тогда качественный компост созреет всего за один сезон.

Совет 2: В чем готовить компост на приусадебном участке

Компост необходим на огородах для улучшения почвенной структуры, что способствует увеличению плодородия. Огородники-любители могут приготовить его самостоятельно.

При функционировании приусадебного хозяйства получается немало отходов, которые вывозят на свалку или отправляют в компостную массу. Можно создать на участке специальную компостную кучу, соорудить яму – эти варианты относятся к наименее затратным. К примеру, яма просто вручную выкапывается при помощи лопаты. Для сбора органики используют также старые прохудившиеся бочки или специальные пластиковые емкости.

Некоторые огородники своими руками создают ящики для приготовления компоста. К таким ящикам обычно предъявляют следующие требования. Для правильного созревания компосту необходимо обеспечить поступление кислорода в достаточном количестве, для чего в сооружении выполняются вентиляционные отверстия.

Ящик снабжают крышкой – таким образом полезные вещества не будут вымываться из массы во время дождей и уходить в почву. Это может понизить ценность удобрения. Если на изготовление крышки не хочется тратить силы, можно просто накрыть конструкцию слоем полиэтилена, но его надо как следует фиксировать, чтобы не унесло ветром.

Созревание компоста быстрее происходит в нижних слоях массы. При создании ящика необходимо учитывать это и обеспечить удобный доступ к нижнему слою, например, предусмотреть съемные доски. 

Совет 3: Чудо-чеснок Рокамболь

Чеснок Рокамболь – многолетнее растение из семейства луков, недаром его еще называют лук-чеснок. Это мощное растение вырастает от 70 см до 1 м в высоту.

Листья Рокамболь по виду напоминают листья лука порея, а крупная головка (размером с кулак) разделена на зубки как у чеснока. Этот чеснок имеет оригинальный вкус, сочетая в себе аромат лука и чеснока одновременно. Поэтому он может заменять и лук, и чеснок во многих блюдах.

Агротехника. Рокамболь предпочитает открытые, освещенные участки с плодородной землей. Его можно сажать на места, где росли огурцы, кабачки, капуста, бобовые. Почву лучше приготовить с осени, внося в нее навоз или компост. Чаще всего этот чеснок высаживают весной, но возможна и осенняя посадка. В этом случае грядки нужно укрыть во избежание вымерзания посадочного материала.

Перед посадкой луковицы (если они многозубковые, то нужно разделить на дольки) необходимо очистить от лишней чешуи, аккуратно удалить старые донца и на ночь замочить в слабом растворе марганцовки. Высаживать рядами через 25-30 см, а между зубчиками – 15-20 см. Лучше отсортировать зубчики по размеру, чтобы растения равномерно развивались и одновременно созревали. В землю необходимо заделывать на глубину 5-8 см. Чем крупнее зубчик, тем глубже посадка.

Уход за чесноком заключается в прополке, поливе, обязательном рыхлении почвы не только между рядами, но и вокруг растения. Следить нужно за своевременным поливом, что необходимо при формировании луковицы. Обычно, если почва хорошо удобрена, то подкормки растению не требуются.

Уборка чеснока. В сентябре, когда нижние листья начинают усыхать, а верхние желтеют и ложатся, можно производить уборку растения. Выкапывать чеснок необходимо аккуратно, чтобы не допустить обрывания деток. При очистке головок от земли не допускайте ударов, так как луковицы очень чувствительны к ушибам. После уборки чеснок нужно связать в пучки вместе с ботвой и развесить в проветриваемом месте. После просушки обрезают стебли и корни и закладывают на хранение в проветриваемом помещении.

Если чеснок посадили весной, то из зубчика вырастает крупная однозубка. А посадив ее осенью, вырастет луковица с несколькими (обычно 4-6) зубками. Размножение Рокамболя можно проводить и детками, которые образуются у донца головки.

Совет 4: Внесение золы в почву

О применении золы на огородах в качестве удобрения известно с давних пор. Ее популярность несколько приутихла, когда появилось множество торговых точек, где в изобилии имеются химические удобрения на любой вкус. Но многие дачники и сейчас с большим успехом применяют золу для удобрения земли.

Золу часто применяют для снижения кислотности почв. Древесная считается лучшим раскислителем – в ней обычно немало кальция. Но не следует вносить такую добавку на известкованные почвы – для растений эта операция оборачивается ухудшением доступа к фосфору.

Вносить золу на почвы следует раз в 3 или 4 года. На 1 кв.м. площади вносят 0,5 кг древесной, сланцевой, торфяной разновидности. При использовании соломенной золы требуется 3 кг. Много вносить не надо – это повысит содержание щелочи, что губительно действует и на растения, и на почву.

При правильном внесении зола улучшает структуру земли на участке, разрыхляет ее, микрофлора становится более подходящей для благоприятного развития культур и повышения урожайности.

Не надо удобрять таким образом солонцеватые почвы. Не подойдет зола для растений, любящих кислые среды – это хвойные, вереск, рододендроны, камелии, азалии и другие.

Как готовить компост

Для земли превосходное удобрение получается, если приготовить компост. Зола ускорит его созревание, поможет разлагаться компонентам, способствует обогащению минеральными веществами. Растительные слои при создании компоста пересыпают золой и оставляют в специальной яме.

Зола для борьбы с садовыми вредителями

Такое естественное вещество можно использовать в качестве фунгицида и инсектицида. Можно опудривать растения и землю, готовить растворы для полива ими культур, поврежденных вредителями или болезнями.

Зольно-мыльный раствор готовится так. На литр воды взять 30 г золы, прокипятить, остывший раствор процедить. Добавить тертое хозяйственное мыло – 5 г, после чего все размешать. При поражениях рассаду или растения опрыскивать 2 раза в месяц или делать так для профилактики.

При появлении вредителей растения опрыскивать этим раствором или опудривать при сухой погоде, без ветра.

Хранение

Сохраняйте золу в герметично закрытой таре. Полиэтиленовые пакеты подойдут, если лишены дыр. При впитывании влаги зола теряет много полезных свойств, содержание микроэлементов и калия в ней снижается.

При расчетах рекомендовано пользоваться следующими данными: в чайную ложку золы входит примерно 2 г, в столовую – 6 г, в стакан – 200 г.

Полезный совет
Компостная куча - это не мусорное ведро и не свалка. Не нужно отправлять в компостную кучу больные растения и сорняки с семенами.
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 1
Пожаловаться
написал
Мы давно обеспечиваем свои культурны растения компостом собственного приготовления. Для этого на дачном участке отведено специальное место, которое обгорожено шиферными листами. В него складываются остатки овощных растений, сорняков, пищевых отходов. Все это уплотняется, периодически увлажняется, перемешивается (для лучшей вентиляции и перегнивания). Компост готовится два года. Результат: получается прекрасный перегной - хорошая альтернатива минеральным удобрениям.
Осталось символов: 500