Совет 1: Как очистить самовар

Считается, что настоящий самовар способен наполнить дом русским духом и праздником. Однако если вы купили данный агрегат с рук, перед использованием стоит подвергнуть "пузатого" тщательной мойке. Как это сделать наиболее эффективно и легко, следует рассказать подробнее.
Инструкция
1
Разберите самовар. Как правило, съемных частей у них мало: краник и ключик от него, подставка, а также, возможно, ручки и коронка. В большинстве же случаев этот список будет заполнен лишь наполовину.
2
Залейте самовар водой. Для начала вы можете использовать обычную воду из-под крана, предварительно заткнув отверстие под краник. Убедитесь, что самовар не течет и не имеет пробоин. Если же такие все-таки находятся, либо заделайте их, припаяв небольшой кусочек алюминия, либо используя специальную жидкую резину.
3
Начинайте основную часть помывки после того, как самовар будет залатан. Для начала стоит отмыть внутреннею часть. Залейте колбу агрегата горячей водой сначала в смеси с чистящим средством. Можно использовать обычную губку, если отверстие в крышке достаточно широкое, чтобы в него пролезла рука. Если же такой возможности нет, купите новый ершик или специальную щетку.
4
После того как самовар будет полностью очищен, следует еще раз залить его водой с добавлением обеззараживающих средств. Как минимум, наведите раствор марганцовки средней концентрации. Промойте колбу как следует еще раз, а затем приступайте к следующему шагу.
5
Выполните очистку внешней части самовара с моющим средством, как делали это внутри. Разница чистки снаружи лишь в том, что вам нет нужды дезинфицировать его здесь, но будьте аккуратными с теми областями, где происходит стык деталей. Как правило, "возраст" берет свое над самоваром именно в этих местах, и при слишком тщательной и активной чистке вы можете повредить корпус и создать новые трещины.
6
Соберите самовар после очистки и хотя бы дважды прокипятите воду в нем, прежде чем пить чай - это обязательная мера с целью убить остатки бактерий и вывести, возможно, не смывшиеся чистящие средства, которые могут быть более опасными, чем даже сами бактерии.

Совет 2: Как выбрать самовар

Самовар является замечательным приспособлением для чаепития. Его можно использовать не только дома, но и за городом. Конструкцию легко перемещать, как правило, она не занимает много места. Модели достаточно разнообразны, выбор в магазинах широкий и приобрести подходящий самовар не составит труда.
Инструкция
1
Определитесь насчет модели самовара: есть угольные, которые можно использовать на природе, электрические, применимые к квартирным условиям, и комбинированные.
2
Выбирайте электрический самовар, если живете в квартире. Такая модель может стать не только приспособлением для кипячения воды, но и элегантным украшением интерьера. Такой самовар очень прост в обиходе и безопасен. В нем обеспечивается быстрое закипание воды, она долго остается горячей благодаря латуни, которая хорошо сохраняет тепло.
3
Покупайте угольный самовар, если собираетесь использовать его в загородном доме, на даче или для чаепития на природе. Запаситесь нужным количеством топлива для самовара: углем, щепками, шишками и др. Для использования данной модели понадобится достаточно много места. Следует научиться регулировать тягу, чтобы вода в нем закипала. К любому самовару должна прилагаться инструкция по его эксплуатации. Вода из угольного самовара – с дымком и неповторимым вкусом.
4
Определитесь с объемом самовара. Его необходимо подбирать исходя из количества человек, которые будут пользоваться им. Объемом от 1,5 литра изготавливаются электрические самовары, они компактные и удобные для переноски. Наибольшую популярность имеют конструкции от 3 до 7 литров. Объем 5, 7 или 10 литров характерен для угольных вариантов. Их хорошо использовать для приготовления кипятка на 5-10 человек, а также заварки чая в чайнике.
5
Определитесь с цветом самовара. В магазинах можно встретить желтый латунный, серебристый никелированный, с художественной росписью, с медным покрытием. В результате окисления меди, входящей в состав латуни, самовар может покрыться со временем коричнево-рыжими пятнышками. Потрогайте предмет, стенки корпуса могут быть гладкими или с объемным рифлением. Обратите внимание на форму приобретаемого изделия, быстрее всего вода закипает в самоваре в виде конуса.
6
Покупайте самовар с никелированным покрытием или самовар с ручной росписью, если вам нужно легко моющееся изделие. Для латунных самоваров выпускаются специальные средства для мытья.
7
Спросите у продавца о сроках гарантии (обычно это два года). Цена самовара зависит от типа, материала и объема. Кроме того, имеет значение новый ли это самовар, восстановленный мастерами старый, или антикварная старинная вещь. Покупая антиквариат, проверьте – не протекает ли он, и держит ли ключ воду. Это можно сделать, просто залив самовар водой. Эту процедуру желательно сделать во время покупки, чтобы потом не искать мастера или не сдавать покупку по гарантии.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500