Совет 1: Как настроить пк в сети

Сейчас уже редко бывает, когда в семье удовлетворяются наличием одного компьютера. Как правило, их два и более. Для удобства пользования домашними компьютерами (обмен информацией между ними, совместный доступ в интернет), их объединяют в локальную сеть. Рассмотрим простейший случай, когда необходимо объединить два персональных компьютера (ПК) в сеть.
Вам понадобится
  • сетевые карты, кабель UTP 5 категории.
Инструкция
1
Сегодня практически все материнские платы компьютеров комплектуются встроенной сетевой картой. Если в вашем случае это не так, купите сетевые карты для компьютеров и вставьте их в PCI-слоты материнской платы.
2
Установите драйверы для сетевых плат с дисков, которыми снабжены материнские платы или те, что прилагались к сетевым картам (если вы их купили дополнительно). После этого в диспетчере устройств в разделе «Сетевые платы» появится название вашего сетевого адаптера.
3
Для соединения ПК вам понадобится сетевой кабель, обжатый специальным образом - так называемый кроссовер-кабель. Его можно приобрести в магазине или обжать самостоятельно специальными обжимными клещами. Соедините кабелем разъемы сетевых карт. Если индикаторы на сетевых платах горят, значит на физическом уровне связь между компьютерами есть. В том случае если индикаторы (или один из них) не горит, это говорит о том, что неправильно обжат кабель или неисправна сетевая карта.
4
Настройте операционную систему для работы с сетью. Щелкните правой кнопкой мыши по значку «Сетевое окружение», выберите «Свойства». Щелкните по значку сетевого адаптера. Выбрав закладку «Поддержка» на закладке «Подробности» посмотрите текущий IP адрес и маску подсети, назначенные сетевой карте. В одной сети маска подсети у всех компьютеров одинакова, а IP адреса различаются. Задайте компьютерам одинаковое имя рабочей группы. Для этого в «Свойствах системы» (щелчок правой кнопкой мыши по значку «Мой компьютер») на вкладке «Имя компьютера» нажать кнопку «Изменить». Там можно изменить имя компьютера и задать имя рабочей группы. После этого компьютер надо перезагрузить.
5
Откройте доступ к выбранным папкам (расшарьте папки) каждого из компьютеров. Для чего правой кнопкой мыши щелкните по папке, выберите «Свойства». На вкладке «Доступ» поставьте галочку у фразы «Открыть общий доступ к этой папке». Нажмите «Применить» и «ОК».

Совет 2: Как настроить интернет для сети

Если вам требуется настроить доступ в интернет для локальной сети, то используйте один из компьютеров в качестве сервера. Естественно, данный ПК должен быть подключен к интернету и входить в состав нужной локальной сети.
Вам понадобится
  • - сетевой концентратор.
Инструкция
1
Сначала определите, какой компьютер будет выполнять функции сетевого маршрутизатора. Помните о том, что это должен быть достаточно мощный компьютер. В противном случае, существует риск значительного снижения скорости доступа в интернет сетевых компьютеров. Подключите к выбранному компьютеру еще один сетевой адаптер.
2
Соедините подключенное устройство с сетевым концентратором, при помощи которого образована ваша локальная сеть. К свободной сетевой карте подключите кабель доступа к интернету. Настройте подключение к серверу провайдера. Проверьте его работоспособность. Теперь откройте свойства этого подключения. Выберите вкладку «Доступ». Установите флажок напротив параметра, активирующего доступность этого подключения для других сетевых пользователей.
3
Сохраните настройки этого соединения. Теперь откройте настройки протокола интернета TCP/IP другой сетевой карты, которая соединена с концентратором. Введите статический адрес, значение которого будет 109.101.101.1. Остальные пункты оставьте без изменения. На этом настройка первого компьютера завершена.

4
Теперь выполните настройку остальных сетевых компьютеров. Параметры работы их сетевых адаптеров будут отличаться только одним пунктом. Откройте настройки протоколаTCP/IPи заполните следующие поля:

-IP- адрес - 109.101.101.Х
- Маска подсети – 255.0.0.0
- Основной шлюз - 109.101.101.1
- ПредпочитаемыйDNS-сервер 109.101.101.1.

Естественно, Х не должен быть равен единице. Помните о том, что основной компьютер должен быть включен, чтобы остальные сетевые ПК получали доступ к интернету.
5
Если доступ в интернет у сетевых ПК так и не появился, то введите в поле «Альтернативный DNS-сервер» IP-адрес сервера, к которому подключен основной ПК. Для этого в меню «Выполнить» введите команду cmd, а в открывшемся меню наберите ipconfig /all. Найдите адрес сервера DNS и выпишите его.
Видео по теме
Видео по теме
Обратите внимание
Настройки приведены для операционной системы Windows XP.
Источники:
  • Настройка домашней сети
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500