Совет 1: Как покрыть лаком пол

В последнее время в дизайне интерьера все чаще используются деревянные полы. Натуральный рисунок дерева создает в помещении уют и тепло, кроме того деревянные полы полезны, и подходят практически ко всем стилевым решениям интерьера. Однако деревянные полы, особенно паркет, требуют повышенной защиты и ухода. Ведь дерево под воздействием перепада температур и влаги может разбухать и коробиться, а также покрывается небезопасным плесневым грибком.
Инструкция
1
Во избежание всех этих неприятностей и сохранения прекрасного натурального рисунка древесины деревянные полы необходимо покрывать лаком. Напольные лаки бывают на основе растворителей и воднодисперсионные. Акриловые и акрилоуретановые воднодисперсионные лаки обладают достаточной износостойкостью, легко ремонтируются, и малотоксичны. К тому же они пожаробезопасны и достаточно дешевы.
Для покрытия деревянных и паркетных полов лаком, необходимо правильно подготовить исходную поверхность полов.
2
Во-первых, отциклюйте пол. Для ручной циклевки приобретите в магазине стройматериалов ручную циклю, хорошенько заточите ее. Чтобы циклевать было удобнее, прогладьте деревянные полы или паркет утюгом через влажную тряпку.
3
Отшлифуйте полы наждачной шкуркой. Протрите полы влажной тряпкой, после высыхания, снова зашлифуйте полы. Удалите с пола грязь и пыль, оставшуюся после шлифовки.
4
Нанесите на пол водоразбавляемую грунтовку. Налейте ее на пол и быстро, равномерно распределите ее по всему полу при помощи широкого стального шпателя. После высыхания грунтовки, через 40-60 мин, снова отшлифуйте полы мелкой шкуркой. Затем нанесите еще 1-2 слоя грунтовки. Дайте грунтовке хорошо просохнуть.
5
Тщательно перемешайте лак в банке и дайте ему постоять 10 минут для удаления пузырьков воздуха. Возьмите широкую мягкую волосяную кисть или поролоновый валик и равномерно, не нажимая на инструмент, нанесите лак на поверхность пола по направлению текстуры дерева или света от окна. Избегайте видимых мест закругления или соединения.
6
Дайте первому слою лака просохнуть и отшлифуйте поверхность пола абразивной шкуркой Р12-Р150, тщательно удалите пыль.
7
Нанесите еще 1-2 слоя лака вышеописанным способом. Дайте лаку просохнуть 2-3 часа.
Помните, что окончательно лак высыхает лишь через 3-5 суток. Вот тогда и можно устанавливать в помещении мебель, подвергать лак нагрузке.

Совет 2: Как покрыть паркет лаком

Паркет – это отличный выбор практически для любой квартиры и дома. Помимо того, что паркет имеет эстетичный внешний вид, он также порадует вас и ваших родных своей долговечностью. Однако просто положить паркет недостаточно. Его еще нужно покрыть хорошим лаком, и сделать это правильно. Покрыв напольное покрытие лаком, вы не только придадите ему отличный внешний вид, но и сделаете его более долговечным.
Инструкция
1
Итак, первым делом вам нужно будет провести тщательную очистку напольного покрытия. Начать нужно с применения органического очистителя, чтобы обезжирить паркет.
2
Покончив с обезжириванием, принимайтесь за удаление пятен. Для этого рекомендуется воспользоваться специальным растворителем, который предназначен как раз для паркетного покрытия. Дождитесь высыхания.
3
Когда и с пятнами будет покончено, пройдитесь по всей поверхности паркета пылесосом, тщательно убирая осевшую пыль. Теперь уже можно и лак наносить.
4
Покрывать пол лаком рекомендуется от стены, что находится дальше всех от дверей. Нанося лак в углы меж стенами и полом, используйте небольшую кисточку. Для работы по остальной поверхности пола можно использовать специально предназначенный для этого валик.
5
Нанося первый слой лака, дайте ему возможность подсохнуть, затем отполируйте его до блеска специальной шлифовальной машинкой. После этого можно пройтись по лакированному покрытию пылесосом и протереть лаковое покрытиие влажной тряпочкой.
6
Паркет нужно покрывать не одним, а несколькими слоями лака (3-7 слоев). После нанесения каждого слоя нужно дожидаться высыхания, пылесосить и шлифовать покрытие. Также учтите, что каждый новый слой лакировки наносится перпендикулярно предыдущему. А когда займетесь нанесением последнего слоя, позаботьтесь о том, чтобы выбрать направление от окна к двери комнаты.
7
До момента высыхания лака в комнату не должны проникать солнечные лучи и сильные сквозняки. Не рекомендуется ходить по комнате без острой на то надобности в течение как минимум суток. Полное же высыхание лака будет длиться примерно неделю.
Обратите внимание
Обязательно позаботьтесь о проветривании комнаты, в которой производятся работы по лакировке пола. Также в обзаведитесь перчатками и респиратором, чтобы использовать их непосредственно при работе, тем самым защитив себя от воздействия лака.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500