Совет 1: Как закрутить шуруп

Шуруп - это крепежный элемент, который используется для соединения различных поверхностей. Конструктивно, шуруп состоит из головки со шлицей, стержня с резьбой и наконечника с резьбой. Материалом изготовления шурупов служат низкоуглеродистые стали или латунь.
Инструкция
1
Для увеличения скорости вворачивания шурупов, при массовом использовании, в последнее время распространены саморезы - шурупы, не требующие изготовления для крепления специальных отверстий. Такие шурупы «нарезают» резьбу в отверстии сами, плотнее сидят и дольше служат. Для улучшения самонарезающих свойств саморезов производители используют различные профили резьбы шурупов.
2
Для правильного завинчивания шурупа надо помнить, что шуруп завинчивается только в одну скрепляемую деталь, ту, которая идет под резьбу с наконечником. Во второй детали просверливается отверстие для свободного прохождения шурупа.
3
Для завинчивания классического шурупа вам потребуется шуруп, правильная отвертка под шлицу, дрель и три сверла.
Выберите сверла под высверливание отверстий под шуруп из расчета: одно сверло должно иметь диаметр стержня под головкой шурупа, второе сверло должно иметь меньший диаметр стержня с резьбой, третье сверло должно иметь диаметр головки шурупа.
4
Просверлите в детали отверстие под стержень шурупа.
Возьмите меньшее сверло и просверлите в другой детали отверстие под стержень с резьбой.
Возьмите самое большое сверло и раззенкуйте (просверлите небольшое углубление) верхнего отверстия, чтобы головка вошла в деталь заподлицо.
5
Капните в маленькое отверстие немного клея. При заворачивании клей будет играть роль смазки и поможет завернуть шуруп без усилий. При застывании он надежно закрепит шуруп.
Возьмите отвертку, сложите скрепляемые детали так, чтобы отверстия совпали, а раззенкованная часть находилась сверху. Закрутите шуруп в отверстия.

Совет 2: Как закрутить шуруп, если стерта резьба на шляпке

Надежность и эксплуатационные качества конструкций зависят в первую очередь от качества материалов и крепежных элементов. Чем больше внимания уделить креплениям, тем долговечнее будет и сооружение. Для самых простых построек чаще всего используют такие крепежные элементы, как шурупы и саморезы.
Шурупы представляют собой крепежные изделия, которые способны и ускорить, и упростить монтаж закрепляемых материалов. Их можно применять для креплений на металлической или деревянной основе,а с дополняющими элементами даже для таких материалов, как кирпич или бетон. По сравнению с гвоздями, например, они обеспечивают более надежные соединения. Удобство и надежность в использовании послужили причиной того, что шурупы относятся к одним из самых распространенных элементов, используемых при крепеже.

Почему шуруп может оказаться непригодным к использованию

Казалось бы, нет ничего проще в использовании, чем шурупы. На его шляпке имеется шлиц, то есть поперечная или крестообразная канавка. В эту канавку вставляется подходящий наконечник отвертки, после чего шуруп можно вкрутить – например, в деревянную доску. Но даже такие надежные и несложные элементы иногда выходят из строя. У одного из подготовленных к работе шурупов может оказаться стертой резьба на шляпке – из-за заводского брака или потому, что раньше этот элемент уже использовался.
Если при предыдущем вкручивании шурупа его металл оказался мягче, чем наконечник отвертки, резьба может оказаться разбитой. Так получается, когда вкручивать приходится с усилием.

Конечно, лучше всего испорченный шуруп убрать подальше, а вместо него вкрутить нормальный. Но если такой выход почему-либо невозможен, есть несколько вариантов закручивания шурупа со стертым шлицем.

Как можно вкрутить шуруп со стертой шляпкой

При сохранившихся остатках шлица можно попробовать вкрутить шуруп через толстую резину. Подойдет кусок автомобильной камеры – его накладываем на шуруп, сверху прижимаем отвертку и с нажимом вворачиваем шуруп.

Можно, к примеру, просто забить его молотком – этот вариант подойдет для каленых шурупов. Отличить их от других можно по черному цвету. Некаленый шуруп иногда получается завернуть при помощи новой биты хорошего качества, изготовленной из твердого сплава – если она сможет зацепиться за остатки шлица или окажет нажим на более мягкий металл и сможет продавить достаточное для работы отверстие.
При достаточной длине шурупа можно захватить его пассатижами и вкрутить с их помощью так далеко, как только можно, а остаток забить как гвоздь.

Еще один вариант – надпилить ножевочным полотном головку шурупа и вставить в образовавшееся отверстие плоскую отвертку. Если металл поддается ножовке, после пропиливания канавки вы сможете легко закрутить шуруп. Такой метод подходит для старых шурупов советского производства и выпущенных по той же технологии современных – у них металл мягкий и вполне подается обработке.
Видео по теме
Обратите внимание
Шурупы различаются по диаметру стержня, виду головок, виду шлиц и типу резьбы и наконечника.
Диаметр шурупов выбирают под конкретное отверстие. Головка шурупов бывает потайной , полукруглой, цилиндрической, шестигранной и др. Использование тех или иных шурупов диктуется материалом, который необходимо закрепить, и целью крепления. Немаловажную роль играет и эстетический вид крепления.
Виды шлиц на головке также бывают различными: прямые, крестообразные, звездочки, прямоугольные и т.д. Под каждые шлицы предполагается специальная отвертка.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500