Инструкция
1
Согласно статьи 4 о правилах оформления деловых бумаг (точнее, её подпункта 4.3.1. "Объяснительная записка - вид и содержание") Трудового кодекса, существуют определенные правила написания объяснительной записки. Объяснительная записка в обязательном порядке должна иметь указание адресата (то есть, лица, которому адресованы объяснения), и от кого они исходят - в шапке документа, а также дату написания и подпись составителя - после окончания объяснений внизу документа.
Как писать обьяснительную <strong>записку</strong>
2
Как правило, текст объяснительной составляется в произвольной форме. В ней, обычно, указываются причины, которые привели к нарушениям или не выполнению распоряжений вышестоящего руководства.
3
По закону отказ от написания объяснительной не может оцениваться как дисциплинарный проступок. Если же вам все-таки приходится её писать, то не делайте это сразу, подождите некоторое время, посоветуйтесь с юристом или хотя бы просто с коллегами. Все, хорошо взвесив, и немного остыв, садитесь писать объяснительную, и пишите её по классическому стандарту. Если же ваш проступок действительно весом, и крыть вам нечем, тогда вспоминайте избитую фразу: «В сложившейся обстановке я действовал в соответствии со сложившейся обстановкой».
4
Никогда не оправдывайтесь и не в коем случае не врите. Факты надо излагать сухо и как бы со стороны. Будьте максимум сдержанны и объективны. Если в происшествии есть вина и других сотрудников, не надо сваливать свои проступки на других, нужно только сухо перечислить все причины, произошедшего инцидента.