Совет 1: Как делать розетки

Монтаж розеток своими руками - мероприятие опасное, если вы не профессионал. Но если по каким-либо причинам вы взялись за это дело или категорически намерены это сделать, стоит сначала ознакомиться с несколькими рекомендациями.
Инструкция
1
Определитесь с расположением розетки. Это ваш сугубо индивидуальный выбор, но имейте в виду, что их запрещено устанавливать менее чем за 50 сантиметров от заземленных металлических предметов, коими являются газовые и другие трубы, батареи и др.
2
Приобретите саму розетку. В этой области выбор огромен, но руководствуйтесь здравым смыслом и вашим видением интерьера - гармония должна быть.
3
Итак, предварительный этап вы прошли. Начинайте установку розетки. Первым делом отключите вводный автомат. Теперь перестрахуйтесь и удостоверьтесь, что тока нет. Для этого используйте специальный индикатор. Полезно знать, что ни один уважающий себя электрик, не начнет манипуляции с проводами сразу после выключения автомата, пока не убедится собственноручно что ток не поступает. Далее идет самый грязный этап.
4
Проштробите борозду под провода от распределительной коробки. Запомните, что их ведут только по горизонтальным и вертикальным линиям! Приступайте к созданию выемки под монтажную коробку для розетки. Для надежности закрепите ее на алебастр. Тяните провода от распределительной коробки до гнезда и не забывайте про запас. Провода подводятся к розетке снизу.
5
Установите розетку. Для этого подсоедините заземляющий провод и плотно прикрепите розетку к поверхности. Здесь плотность принципиальна, поэтому постарайтесь затягивать крепче.
6
Вы подходите к предпоследнему этапу – проверке розетки на прочность. Вам придется протестировать плотность крепления проводов к розетке. Как вы понимаете, она должна стоять жестко. Если же вы заметили движение, проверьте прочность креплений, а если необходимо - переделайте. И наконец финал: включайте автомат и подключайтесь к розетке.

Совет 2: Как сделать розетку в столешнице

Одним из лучших решений в обустройстве рабочего или кухонного стола является монтаж розеток в столешницу. Они обеспечивают удобство при пользовании электроприборами и бытовой техникой, хорошо вписываются в интерьер.
Многие домохозяйки по достоинству оценили возможность быстрого подключения мелкой бытовой техники в самом удобном месте - прямо на рабочей поверхности кухонного гарнитура. Встроенные в столешницу розетки применяются повсеместно: в рабочих мастерских, офисах, художественных студиях. Реализовать такое удобное новшество можно и своими руками, для этого есть несколько способов.

Встраивание стандартных настенных розеток

При толщине столешницы свыше 40 миллиметров можно смонтировать в ней обычные настенные розетки утопленного типа. Широкий ассортимент электротехнических изделий позволяет подобрать фурнитуру под мебель, выдержанную практически в любом стиле. Этот вариант встроенных розеток отличается своей доступностью и относительно удобен в пользовании. При покупке розеток следует также приобрести для них общую рамку на нужное количество позиций.

В выбранном месте необходимо произвести разметку: провести линию, параллельную краю стола и сделать на ней отметки через каждые 7 сантиметров по количеству розеток. Отмеченные перекрестия будут центрами отверстий. Сверлом форстнера, полой коронкой или раздвижной балеринкой нужно просверлить ниши по диаметру установочных коробок. Лучше использовать подрозетники для полых стен, которые фиксируются лапками. После установки следует дополнительно закрепить коробки, закрутив в каждую два шурупа, направляя их в торец столешницы. Когда подрозетники установлены, необходимо изготовить и проложить в них кабельные перемычки, последовательно соединяющие розеточную группу. К крайней розетке нужно подключить шнур необходимой длины с вилкой. После выполнения всех электрических подключений розетки нужно установить на место, максимально плотно прижимая их к поверхности стола. При наличии зазора можно срезать внешний бортик установочной коробки. Розетки, встроенные таким образом, не следует размещать близко к мойке, так как они не защищены от заливания водой.

Вертикальная розеточная колонка

Наиболее интересной является конструкция скрытой вертикальной колонки с несколькими розетками. В закрытом виде она выглядит в виде шайбы на поверхности стола, после нажатия на которую механизм плавно поднимает колонку. Такие розетки отличаются простотой установки: в столешнице достаточно проделать отверстие необходимого диаметра, вставить колонку сверху и притянуть ее снизу пластиковой контргайкой. Провод с вилкой идут в комплекте устройства, его остается только включить в розетку. Единственным минусом данной конструкции является невозможность ее установки в том месте, где под столешницей располагаются выдвижные ящики.

Горизонтальная планка с электрофурнитурой

Горизонтальные планки не столь критичны к выбору места установки. Они также могут быть скрытыми и открывающимися при нажатии, могут иметь фиксированное полуоткрытое положение. Механизмы розеток чаще установлены по умолчанию, хотя в продаже можно встретить планки с пустыми ячейками, что позволяет устанавливать в них как розетки, так и выключатели, терморегуляторы и прочие устройства.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500