Совет 1: Как готовить тирамису

Тирамису – изысканный итальянский десерт с нежным сливочным вкусом. Классический рецепт тирамису не сложен в исполнении, и приготовить его в домашних условиях под силу даже начинающей хозяйке.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
    • куриные яйца;
    • печенье «Савоярди»;
    • маскарпоне;
    • сахар;
    • кофе;
    • вино «Марсала»;
    • какао-порошок.
Инструкция
1
Несомненным плюсом этого десерта является отсутствие манипуляций с выпечкой. Основу рецепта составляют печенье «Савоярди» (воздушные бисквитные палочки) и сыр маскарпоне (производится в Италии из жирных сливок). И печенье, и сыр можно приобрести в крупных супермаркетах.
2
Начните создание сладкого шедевра с приготовления крема. Возьмите 4 куриных яйца, отделите белки от желтков. Желтки тщательно взбейте со 100 г сахара до исчезновения крупинок. Добавьте 500 г сыра маскарпоне, перемешайте вручную с помощью ложки или деревянной лопатки.
3
В отдельной посуде взбейте белки до состояния крепкой пены. Добавьте белки к желтково-сырной основе, аккуратно перемешайте. Крем готов.
4
Сварите крепкий кофе, желательно – эспрессо. Перелейте его в широкую глубокую емкость и остудите. Вам понадобится около 300 мл этого напитка.
5
В кофе и в крем добавьте 2-3 столовые ложки итальянского вина «Марсала».
6
Возьмите круглую или прямоугольную форму средней глубины. Печенье «Савоярди» окунайте в кофе и плотно укладывайте на дно формы. Опускайте бисквитные палочки в кофе буквально на пару секунд, иначе они размокнут. Всего понадобится около 300 г печенья.
7
Заполнив форму слоем печенья, вылейте на него половину подготовленного крема, равномерно разровняйте. Затем снова выложите печенье, смоченное в кофе, и сверху залейте оставшимся кремом.
8
Готовый десерт накройте пищевой пленкой. Уберите в холодильник хотя бы на 5-6 часов (лучше – на ночь).
9
Перед тем, как подавать на стол, при помощи сита посыпьте тирамису какао.

Совет 2: Как приготовить тирамису в домашних условиях

Тирамису - популярный итальянский десерт, про который так и хочется сказать "традиционный" и "старинный". Вот только вряд ли можно назвать таковым рецепт, которому не более полувека. Впервые приготовить тирамису решили в 70-ых годах в ресторане Le Beccherie, который до сих пор существует в небольшом городе Тревизо, к северу от Венеции. Сочетание бисквитного печенья, кофе эспрессо, ликера, яичных желтков и нежного сливочного сыра маскарпоне оказалось настолько удачным, что сложно поверить в то, что этот десерт придумали не так давно.
Вам понадобится
    • 0,5 килограмм сливочного сыра маскарпоне
    • 1 чашка 35% сливок
    • 4 желтка от крупных куриных яиц
    • 1 стакан сахарного песка
    • 3 столовые ложки ликера Амаретто (можно заменить тем же количеством рома или коньяка)
    • 26 штук печенья савойярди (savoiardi)
    • ½ чашки свежезаваренного эспрессо
    • какао-порошок
    • 30 грамм горького шоколада
Инструкция
1
Как приготовить тирамису в домашних условиях знает любая уважающая себя итальянка. Однако секрет прост: для начала необходимо будет сделать другой, не менее знаменитый, итальянский десерт – сабайон (zabaglione, zabaione, sabayon).
В жаропрочной миске взбейте в пену яичные желтки. Добавьте к ним половину сахара и смешайте при помощи венчика. Поставьте миску с желтками на «водяную баню» и, продолжая взбивать, дождитесь, пока смесь не начнет сгущаться. Важно, чтобы вода в «бане» не кипела. Идеальная температура – 60 градусов по Цельсию. Если нагреть желтки слишком сильно, они свернутся. Оригинальный сабайон готовят с крепленым десертным вином Марсала.
2
Пока сабайон охлаждается, взбейте сливки до мягких пиков. Сливки не должны опадать, сразу после того как вы выключите миксер, но и не должны «стоять». Если они «стоят» это уже жесткие пики и вы перестарались, взбивая сливки.
3
Теперь в другой миске взбейте маскарпоне с оставшимся сахаром и ликером до получения кремовой однородной массы.
4
Добавьте к сыру сабайон и вымешайте смесь для будущего тирамису кулинарной лопаткой. Положите сливки. Аккуратно перемещайте лопаточкой смесь снизу вверх, до тех пор пока вы не получите крем практически равномерного бледно-желтого цвета.
5
Настал, пожалуй, самый долгожданный момент приготовления тирамису в домашних условиях – «сбор» всех ингредиентов в единое целое.
Налейте охлажденный кофе в широкую мисочку и окунайте в него печенье так, чтобы оно пропиталось с обеих сторон, но ни в коем случае не размокло. Укладывайте савоярди в форму с таким расчетом, чтобы вам хватило на два слоя. Аккуратно кулинарной лопаточкой нанесите на первый слой печенья половину крема. Разровняйте и уложите второй слой савоярди. Снова покройте кремом и разгладьте поверхность.
6
Возьмите ситечко и украсьте поверхность тирамису домашнего приготовления какао-порошком. Сделайте шоколадную кружку и разложите по поверхности вашего десерта.
7
Уберите готовый тирамису в холодильник не менее, чем на 4 часа.
Видео по теме
Совет полезен?
Бисквитное печенье савоярди, его ещё называют савойским или дамскими пальчиками, можно испечь самим из муки, яиц, сахара, крахмала и сахарной пудры.
Как приготовить итальянский тирамису
Связанная статья
Как приготовить итальянский тирамису
Обратите внимание
Вместо вина «Марсала» в десерт можно добавить любой ликер, ром, коньяк на ваш вкус.

Если вы боитесь использовать куриные яйца из-за риска сальмонеллеза, замените их перепелиными. В таком случае вам потребуется 18-20 яиц.

Если вы хотите разнообразить вкус тирамису, то между кремом и печеньем уложите любые фрукты, нарезанные пластинами.
Полезный совет
Бисквитные палочки, похожие на печенье «Савоярди», можно приготовить своими руками. Для этого блендером взбейте 2 куриных яйца, 50 г сахара и пакетик ванильного сахара на высокой скорости в течение минуты. В отдельной посуде смешайте 50 г пшеничной муки, 30 г крахмала, 1 чайную ложку разрыхлителя теста. Просейте сыпучую массу и соедините с взбитыми яйцами. На смазанный маргарином противень с помощью кондитерского мешочка выдавите тесто в форме палочек. Поставьте противень в разогретую до 200оС духовку. Выпекайте около 15 минут. У вас должно получиться примерно 150 г палочек.
Десерт тирамису - классический
Связанная статья
Десерт тирамису - классический
Источники:
  • Тирамису: от Медичи до наших дней
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500