Совет 1: Как сжать видео без потери качества

Когда вы снимаете видео на камеру, у вас получается файл большого размера. Его потом тяжело поместить на диск. Может быть так, что видео играет 10 минут, а места занимает больше 700Мб. Это никому не понравится. Чтобы уменьшить размер, надо сжимать файл. Существует много способов сжатия, используемых различными программами. В частности, можно осуществить данный процесс при помощи программы VirtualDub, Avidemux или Any Video Converter Freeware.
Вам понадобится
  • - Персональный компьютер;
  • - программа VirtualDub, Any Video Converter Freeware или Avidemux
Инструкция
1
Сжатие видеофайлов с помощью Virtual Dub.
Запустите VirtualDub. Откройте файл *.AVI. Cделать это можно сочетанием клавиш "ctrl+o". Во всех разделах поставьте галочку на "Full processing mode".
2
Нужно выбрать кодек вашего видеофайла. Это может быть, например, DivX 6.1.1. Жмите "Изменить". Попробуйте выставить битрейт. Жмите кнопку Ок. Далее заходите в "Файл" и нажмите "Сохранить" или клавиша "F7". Если есть возможность, скачайте на компьютер пакет K-Lite Codek Pack. Можно выбрать способ сжатия для XviD MPEG-4 Codec. В "XviD Configuration" уменьшаете значение "Maximum I-frame interval".
3
В программе зайдите в графу "Видео" и выберите пункт "Компрессия" (нажмите "ctrl+p").
4
Задайте программе команду - выполнить двухпроходное кодирование. Выберите битрейт. Когда все части видео сжаты, можно их соединить. Через file/append AVI file/append AVI segment откройте все фрагменты, которые идут по порядку. В вкладке «Видео» выбирайте direct stream copy. Так все части соединятся.
5
Можно попробовать сжать видео с помощью Avidemux. После установки её на компьютер загрузите требуемый файл. Выставьте во вкладке «video», которая расположена слева, требуемый кодек. Например, AVC(h264). Кнопкой configure отрегулируйте качество видео. Выставьте 2-проходное кодирование. Это позволит сохранить видеофайл в высоком качестве. Во вкладке «audio» проделайте такую же процедуру. Если вы хотите перекодировать большое количество файлов, воспользуйтесь пунктом job-list. Он работает в пакетном режиме.
6
Также можно осуществить процедуру с помощью программы Any Video Converter Freeware. Добавьте видео в утилиту. Зайдите «Файл» и «Добавить видео файлы». Укажите папку, куда надо поместить видео после сжатия. Вашему файлу уменьшите битрейт, частоту кадров. При желании поменяйте кодек. Нажмите «Кодировать файл». Получившееся видео сохраняете.

Видеофайлы считаются одними из самых громоздких в мире цифровых технологий. Иногда может возникнуть необходимость сжатия такого файла, но уменьшение размера ведет, как правило, к потере качества продукта, полученного на выходе. Однако можно минимизировать потери или вовсе попытаться их избежать.
Вам понадобится
  • • компьютер;
  • • видеофайл;
  • • наличие специального ПО
Инструкция
1
Чаще всего пользователи заходят в тупик, впервые столкнувшись с оцифровкой аналогового видео. Обычный, казалось бы, получасовой клип может занимать до десятка гигабайт. Если таких фильмов несколько, то никаких дисков не хватит для его хранения. При помощи программы VirtualDub и встроенных в него кодеков размер видео можно довести до вполне приемлемого без каких-либо качественных потерь.
2
Программа VirtualDub бесплатна, и скачать ее можно либо с сайта разработчиков, либо с любого каталога бесплатного софта. Более того, VirtualDub давно уже имеет русскоязычный интерфейс, поэтому разобраться в ней будет совсем несложно.
3
Откройте ваш видеофайл в программе VirtualDub. В окне программы откроется первый кадр вашего фильма. Звуковую дорожку лучше оставить такой, какая она есть, без изменений, поэтому нажмите в меню пункт Audio и выберите функцию Direct stream copy. Для обработки видеопотока нажмите кнопки Video и Full Processing mode. Следующим этапом вам предстоит выбрать тип кодека для сжатия. Лучше всего воспользоваться кодеком DivX. Он сжимает фильмы, не влияя на качество, и кроме того, видео, полученное таким путем, будет воспроизводиться не только на компьютере, но и на обычном домашнем DVD-плеере. Поэтому нажмите еще раз на кнопку Video и далее на Compression. В списке предложенных кодеков выберите DivX Pro 5.0.3 Codec. Подтвердите свой выбор кнопкой Configure.
4
У вас откроется дополнительное окно для настройки кодека. На вкладке Profile поставьте галочку напротив пункта Use Bidirectional Encode. Перейдите на вкладку General Parameters и установите значение всех ползунков на позицию Normal.
5
На вкладке Bitrate Parameters выберите сначала Multipass, 1st pass, то есть Многопроходное сжатие, первый проход. А затем выставьте параметры битрейта. Чем выше битрейт, тем лучше будет качество получившегося видео. Все остальные параметры оставьте без изменений. Нажмите кнопку ОК один раз и сразу же второй.
6
Теперь приступайте непосредственно к сжатию фильма. Выберите в меню пункт File и далее Save as AVI. На выходе вы получите небольшой файл, это еще не видео, это лишь потоковая информация. Снова зайдите в настройки кодека на вкладке Bitrates Parameters и в этот раз выберите опцию Multipass, nth pass, дословно Многопроходное сжатие n-ный проход. Опять нажмите дважды кнопку ОК и сохраните видео в AVI-формате вышеописанным образом еще раз.
7
Такая двойная обработка потребует в целом немного больше времени, но видеоклип не потеряет в качестве, а объем его уменьшится на несколько порядков. Чем выше качество исходного видео, тем лучше будет результат!
8
Чтобы эффективно конвертировать видеофайлы без потери в качестве нужно мощное оборудование. Вам однозначно понадобится компьютер, конвертировать видео со смартфона или планшета будет сложно. Кроме того, вам потребуется специальное оборудование. Например, мощной и бесплатной утилитой, которая подойдет для любой платформы (Windows, MAC, Linux), может быть, например, программа Handbrake. Конечно, можно воспользоваться и более простыми программами, если не стоит задача сжатия большого и сложного файла. Вы можете найти программы с русской локализацией или использовать англоязычные программы.
9
Сжатием данных без потерь называется метод сжатия данных (видео, аудио, графики, документов, представленных в цифровом виде). При использовании такого сжатия закодированные элементы могут быть восстановлены с точностью до бита. Оригинальные данные полностью восстанавливаются из сжатого состояния, чем этот способ принципиально отличается от сжатия данных с потерями. Для каждого из типов цифровой информации, как правило, существуют свои оптимальные алгоритмы сжатия без потерь. Такое сжатие данных используется во многих приложениях, например, в файловых архиваторах.
10
Современные устройства записи снимают в высоком разрешении, поэтому, чтобы сэкономить место в памяти устройства или на жестком диске, нужно разобраться, как сжать видео быстро и без потери качества. При редактировании нужно следить за разрешением, отсутствием артефактов и частотой кадров. Именно эти параметры являются основными, определяющими качество. Обычно, чтобы сжать видео без потери качества, нужно чем-то жертвовать: либо битрейтом, либо разрешением, либо другими важными параметрами. Однако в некоторых случаях получается уменьшить объем видео за счет оптимизации и перевода в более эффективный формат.
11
Сначала нужно подготовиться к сжатию видео. Для этого нам потребуется специальная программа-конвертер. Обычно у них визуальный, наглядный интерфейс и использовать их несложно. Такие программы прекрасно справляются с основными задачами. Они позволяют уменьшить размер видеофайла без потери качества, выполнить другие операции по редактированию. Каждая из них обладает своими особенностями. Лучше всего пользоваться бесплатными программами, которые сосредоточены именно на конвертировании видео, потому что именно они являются самыми простыми и понятными в работе.
12
После установки программы добавьте в нее файл согласно инструкции. Затем должна появиться информация о продолжительности, размере, разрешении, частоте кадров. Это поможет понять, можно ли сжать видео без потери качества с помощью только этой программы.
13
Еще один важный параметр при сжатии видео, про который нужно помнить – изменение частоты кадров. Лучше не изменять частоту кадров в отснятых видео файлов, чтобы не было потерь в качестве. Но если вы хотите поэкспериментировать со съемкой замедленного действия, можно попробовать изменить частоту кадров с помощью специальных программ.
Лучшие мессенджеры для Android, имеющие версию для компьютера
Связанная статья

Совет 3: Как уменьшить размер видео без потери качества

При работе с видеофайлами, часто приходится сжимать видео. Как правило, сжатие выполняют для большей вместимости фильмов на диск. DVD-фильм можно вместить на CD-диске, если его сильно сжать. Сильное сжатие приводит к резкой потере качества изображения, иногда это сильно заметно – на экране можно рассмотреть квадраты (пиксели). Чтобы избежать эту проблему, необходимо конвертировать видеофайл с меньшим коэффициентом сжатия или воспользоваться такими форматами файлов, которые позволяют делать большое сжатие при минимальных потерях качества. Таким форматом, вернее кодеком является H264 (X264).
Вам понадобится
  • Программное обеспечение Meg Ui.
Инструкция
1
Для уменьшения размера видеофайла при малой потере качества можно воспользоваться любым комплексном по конвертированию аудио и видеофайлов. Наш выбор упал на программу Meg Ui. Эта утилита довольно быстро справляется с поставленными ей задачами. После того, как вы закачаете дистрибутив этой программы на свой компьютер, установите программу на системный диск (С).
2
При запуске программы перед вами появится главное окно, в котором будут выполняться все основные действия по конвертированию файла. Нажмите меню File, выберите пункт Open, в открывшемся окне найдите и выберите видеофайл, затем нажмите кнопку «Открыть».
3
После загрузки видеофайла в программу, перед вами появится новое окно предварительного просмотра, чтобы вы случайно не спутали выбранный файл с каким-либо другим. Закройте это окно, как убедитесь, что выбранный вами файл действительно вам подходит.
4
В главном окне программы необходимо указать формат конвертирования и другие параметры. Выберите формат MKV, затем H264 (X264). После создания своей конфигурации будущего файла можно просмотреть, как он будет выглядеть после операции конвертирования. Если все устраивает, нажмите кнопку Save. Откроется окно, в котором можно указать место сохранения будущего файла.
5
Для запуска конвертирования файла, нажмите кнопку Start и ждите завершения операции.
Источники:
  • как уменьшить качество видео

Совет 4: Как сжать видео

Каждый кадр цифрового видео, воспроизводимого на персональных компьютерах, как и любая цифровая картинка, занимает достаточно большой объем памяти. Для того чтобы сделать возможным хранение видео на современных носителях, его сжимают специальными алгоритмами. Видеозаписывающая аппаратура, программы видеозахвата и записи видео из игр могут создавать неупакованные ролики, занимающие очень большой объем. Для удобного дальнейшего использования имеет смысл сжать видео.
Вам понадобится
  • - бесплатно распространяемая программа VirtualDub.
Инструкция
1
Откройте видеофайл в редакторе VirtualDub. Для этого нажмите сочетание клавиш Ctrl+O, либо воспользуйтесь главным меню приложения, выбрав пункты "File" и "Open video file...". Отобразится диалог "Open video file". Укажите в нем путь к нужной директории. Выделите видеофайл в списке. Нажмите кнопку "Открыть". Можно также перетащить файл мышью в окно VirtualDub из проводника или файлового менеджера.
2
Установите режим полной обработки потока видеоданных. В главном меню кликните по пункту "Video", а затем установите отметку на пункте "Full processing mode".
3
Активируйте режим полной обработки потока аудиоданных. В меню выберите пункт "Audio" и отметьте пункт "Full processing mode".
4
Выберите и настройте кодировщик для потока видео. Нажмите сочетание клавиш Ctrl+P, либо кликните по пунктам "Video" и "Compression..." главного меню. В списке диалога "Select video compression" выделите предпочитаемый кодек. Нажмите кнопку "Configure". Откроется диалог настройки параметров работы кодировщика. Задайте в нем качество сжатия, скорость потока данных, частоту следования ключевых кадров. Нажмите кнопку "OK" в обоих диалогах.
5
Выберите и настройте кодировщик для звукового потока. Воспользуйтесь пунктами "Audio" и "Compression..." главного меню для отображения диалога "Select audio compression". В левой части данного диалога расположен список кодировщиков аудиоданных. Выделите предпочитаемый кодек. В списке, расположенном справа, отобразится перечень поддерживаемых кодеком режимов сжатия данных. Выберите один из них. Нажмите кнопку "OK".
6
Сожмите видео. Нажмите клавишу F7, либо выберите в меню пункты "File" и "Save as AVI...". Укажите директорию для сохранения файла и его имя. Нажмите кнопку "Сохранить". Начнется процесс сжатия видео и записи его в указанный файл. Ход процесса с выводом статистической информации будет отображаться в диалоге "VirtuaDub Status". Дождитесь завершения операции сохранения файла.
Видео по теме
Обратите внимание
Выбор отличной от исходной частоты семплирования звука при настройке звукового кодека, может привести к ускорению или замедлению воспроизведения аудиодорожки относительно видеоряда.
Совет полезен?
Выберите режим прямого копирования аудиоданных, если нет необходимости в повторном сжатии звукового потока. Это можно сделать, выбрав в меню пункты "Audio" и "Direct stream copy".
Видео по теме
Источники:
  • как сжать видео с помощью virtualdub
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500