Совет 1: Как очистить окуня

Зачастую на зимней рыбалке большую часть улова составляет мелкий окунь. Тем не менее, дома придется рыбу чистить, чтобы приготовить вкусное блюдо, например рыбные котлеты или заливное из окуней. Чистка рыбы – занятие трудоемкое и хлопотное, при приобретении определенных навыков, чистка и потрошение окуня займет совсем немного времени, и не будет уже казаться таким неприятным и трудным делом.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
  • - Острый нож,
  • - разделочная доска.
Инструкция
1
Чтобы было легче чистить рыбу, нужно предварительно заморозить окуня. Но важно следить за тем, чтобы тушки окуня лежали ровно, тогда чистка не доставит особого труда.
2
Замороженную рыбу достаньте из морозильной камеры и подставьте на несколько секунд под горячую воду.
3
Взять острый нож и разрезать шкурку на спине с двух сторон от спинного плавника, по направлению от головы к хвосту.
4
Сделать надрез вокруг головы. Получившийся уголок кожи возле головы взять плоскогубцами и потянуть в сторону хвоста. То же самое проделать со второй стороной окуня.
5
При помощи плоскогубцев выдернуть спинной плавник в сторону головы.
6
После этого нужно отрезать голову и хвост. Сделать надрез в брюшной полости от головы до анального отверстия и удалить внутренности. Очистить от черной пленки.
7
Полученные тушки окуня можно пожарить в кляре или приготовить заливное. Очень вкусно, пальчики оближешь.

Совет 2: Как почистить окуня

Окунь - популярная речная рыба, которая присутствует на прилавках наших магазинов наравне с карпом. Из этой недорогой и вкусной рыбы делают уху или жарят ее на сковороде. Впрочем, удовольствие от готовки вы получите, только если будете знать некоторые секреты правильной чистки свежего или окуня.
Вам понадобится
    • окунь
    • кухонные перчатки
    • нож
Инструкция
1
Сначала окуня нужно немного подморозить. Это можно сделать, положив его на 15-20 минут на лед (если вы - любитель зимней рыбалки). Если готовите не в полевых условиях, спрячьте сырого окуня на такое же время в морозильник.
2
Возьмите окуня за голову, хвост направьте от себя. Ножом отрежьте верхний плавник, потом - хвост.
3
Чтобы голова рыбы легко отделилась вместе с потрохами, сделайте поперечный разрез от головы окуня до его середины.
4
Берем в руки окуня. При помощи ножа сдираем кожу с рыбы с обоих боков. Теперь можно переходить к непосредственной готовке окуня.
Видео по теме
Совет полезен?
Для очистки окуня от чешуи можно использовать специальную рыбную терку.

Окуня можно легко почистить, если на ночь положить его в глубокую плошку и обильно посыпать солью.

Еще один вариант - довести в кастрюле до кипения воду, опустить туда на несколько минуты окуней, держа их за хвост. После этого почистить рыбу с обеих сторон обычным кухонным ножом.
Источники:
  • foodblogger.ru/
  • как почистить морском окуня
Обратите внимание
Если вы покупаете рыбу на рынке, обратите внимание на внешний вид, чтобы избежать отравления. Свежая рыба имеет чистую, гладкую и блестящую чешую. Жабры красного цвета, глаза выпуклые, прозрачные и блестящие. Свежесть рыбы можно определить, если опустить рыбу в воду, свежая рыба сразу пойдет ко дну, а испорченная будет плавать на поверхности.
Полезный совет
Если вы решили окуней пожарить, то кожу снимать не желательно, ведь именно она обеспечивает нежность и сочность рыбы. В этом случае возьмите окуня за хвост и опустите в кипяток на несколько секунд. После этого можно очистить рыбу от чешуи, она сойдет без особого труда.

Еще один способ очистки окуней от чешуи: сложите окуней в посуду и засыпьте крупной солью, утром вы сможете легко снять помягчевшую чешую. Для того чтобы рыба чистилась легко, нужно прижать хвост и потянуть за голову до определенного хруста позвонков. После этого можно смело чистить рыбу.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500