Совет 1: Как определить формат файла

Формат (или тип) файла определяется его расширением. Однотипные файлы обычно объединены лишь одинаковыми значками и программами, которые необходимы для их открытия. Расширения же зависят от конкретного типа файла и его свойств и характеристик независимо от исполняющей программы.
Вам понадобится
  • Начальные навыки владения персональным компьютером.
Инструкция
1
Для определения формата файла достаточно лишь обратить внимание на окончание его имени. Символы, идущие после точки в названии файла и есть его расширение. Зная значение этих символов, можно определить и формат файла.
Чтобы включить отображение расширения файлов, зайдите в меню "Свойства папки..." (расположено на вкладке "Сервис" главного меню в любой папке). На вкладке "Вид" снимите галочку у строчки "Скрывать расширения для зарегистрированных типов файлов". Для завершения нажмите кнопку "Применить", а затем "ОК".
2
Чтобы узнать конкретный формат (тип) файла, откройте папку, в которой он содержится. Затем выделите файл щелчком левой кнопкой мыши и вызовите список действий над ним, нажав правую кнопку мыши. В данном списке выберите последнюю строчку - "Свойства". В появившемся окне откройте вкладку "Общие". В данной вкладке содержатся все основные сведения о файле (название, тип, исполняющее приложение, размещение, размер, дата создания и основные атрибуты). В строке "Тип файла" и можно получить сведения о его формате. Для закрытия окна свойств файла необходимо нажать кнопку "Отмена" или "ОК".

Совет 2: Как отобразить формат файла

Форматом определяется структура файла, задающая способ его хранения и отображения. Такая информация прописывается в имени файла в виде расширения – нескольких букв после названия и знака точки. Чтобы отобразить формат, а также получить другую информацию о файле, необходимо уметь пользоваться компонентами системы.
Инструкция
1
У большинства распространенных программ достаточно узнаваемые значки для своих файлов, поэтому вы можете ориентироваться по иконкам. Но в тех случаях, когда определить расширение файла затруднительно или невозможно, лучше настроить систему на отображение форматов. Для этого необходимо выполнить несколько действий.
2
Откройте «Панель управления» через клавишу Windows или кнопку «Пуск». В категории «Оформление и темы» кликните по значку «Свойства папки». Откроется новое диалоговое окно. Вызвать его можно и другим способом: откройте на своем компьютере папку в любой директории и выберите в меню «Сервис» пункт «Свойства папки».
3
Перейдите в открывшемся диалоговом окне на вкладку «Вид». С помощью полосы прокрутки опуститесь практически в самый конец ветки «Файлы и папки» в группе «Дополнительные параметры». Снимите маркер с поля «Скрывать расширения для зарегистрированных типов файлов». Сохраните новые настройки кнопкой «Применить» и закройте окно свойств значком [x] или кнопкой ОК. После этого в имени всех файлов добавится и их расширение.
4
Чтобы получить детальную информацию о файле - узнать его тип, программу, с помощью которой его можно открыть, посмотреть дату создания и последнего изменения файла и так далее – откройте окно его свойств. Для этого подведите курсор мыши к значку файла и кликните по нему правой кнопкой мыши. В контекстном меню выберите пункт «Свойства». Откроется новое диалоговое окно. Выберите в нем вкладку «Общие» и получите все необходимые сведения.
5
Если вам требуется изменить формат файла, лучше не прибегайте к команде «Переименовать». Данный способ срабатывает не во всех случаях. Лучше воспользуйтесь конвертером или запустите программу, в которой файл был создан, и сохраните его с другим расширением. Или же используйте команды «Импорт» и «Экспорт».
Видео по теме
Полезный совет
Менять расширение файла можно только на однотипное, так как связанное приложение призвано открывать лишь файлы одного вида (например, аудиопроигрыватели воспроизводят лишь аудиофайлы (.mp3, .wmf, .wav и др.)
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500