Совет 1: Как наматывать струны

Спросив нескольких бас-гитаристов о том, как наматывать струны, вы наверняка получите и разные советы. Причем даже в вопросе о выборе длины струн есть расхождения. Раньше струны обрезать было нельзя, поскольку у обрезанных струн легко разматывалась наружная обмотка. Сегодня же улучшенная технология позволяет добиться того, что конец струны не будет распадаться даже после ее обрезания. Так что вы можете смело обрезать струны, если это понадобится и натягивать.
Инструкция
1
Один из наиболее распространенных способов натягивания струн на колки бас-гитары называется «Четыре колка в ряд». Сначала удалите старую струну E. Для упрощения работы, а также во избежание появления царапин на инструменте, обрежьте конец старой струны, прежде чем ее вытаскивать.
2
Вставьте в отверстие с тыльной стороны с моста новую струну и аккуратненько ее пропустите через весь механизм.
3
Далее протяните струну до колков. Если она слишком длинная, загните струну и конец обрежьте. Про загиб желательно не забывать, так как он препятствует соскальзыванию со струны ее обмотки.
4
Теперь вставьте кончик струны в отверстие в колке. Протяните струну через это отверстие и приступайте к ее наматыванию посредством колкового механизма. Следите за натяжкой струны. В течение всего описываемого процесса струна должна быть натянутой.
5
Второй виток должен находиться ниже первого, что обеспечит хорошее поперечное натяжение, а также четкий контакт порожка и струны.
6
Когда у вас будет оставаться полтона до точной настройки, надавите около моста на струну, дабы ее согнуть – это обеспечит оптимальную фиксацию натягиваемой струны.
7
Теперь дотяните струну E. Для этого за нее нужно потянуть. Зажмите эту струну на двенадцатом ладу, сыграйте, отпустите палец.
8
Теперь повторите описанные действия с остальными струнами.

Совет 2: Как накручивать струны

Ощутимое ухудшение звучания гитары и возникновение проблем с ее настройкой в большинстве случаев объясняется старением струн. Находясь под воздействием напряжения, превышающего предел их упругости, и окисляясь при впитывании жира из кожи пальцев, струны периодически требуют замены.
Инструкция
1
Установите струны на колки гитары. Натяните струну таким образом, чтобы узел на подставке не распускался. Оберните свободный конец струны вокруг вала и начинайте накручивать ее. Струна при этом должна наматываться вместе со своим хвостиком. Не забывайте придерживать струну рукой до тех пор, пока она не натянется сама по себе.
2
Не наматывайте на вал слишком много струны, избегайте нагромождения витков друг на друга: вполне достаточно будет двух перехлестов. Отведите хвостик струны в противоположную направлению наматывания сторону и аккуратно расположите витки друг за другом. Если вы предпочитаете оставлять концы струн длинными, разместите их таким образом, чтобы они не спутывались между собой.
3
Вытягивайте струны принудительно, чтобы ускорить их установку. Оттяните струну вверх на два сантиметра. Чтобы струна оторвалась от прорези в порожке и на подставке, несколько раз с силой проведите пальцем вдоль всей ее длины. Подтяните струну после того, как ее тон понизится. Следите за тем, чтобы витки при натяжении струны не упирались в тело головки: это чревато раздвоением и обрывом струны.
4
Устанавливайте струны, начиная с первой и шестой. Таким образом заправленные струны не будут мешать вам при установке следующих. Чтобы избежать перекоса струн, установив их в отверстие вала, наматывайте первую и шестую струны к краям, а оставшиеся – к середине грифа гитары. Убедитесь, что струна выходит на порожек сверху вала.
Обратите внимание
Настройте струны с помощью камертона. Через несколько дней, когда струны растянутся, повторите настройку.
Совет полезен?
Чтобы быстро настроить струны в тоне, делайте петли и намотку как можно аккуратнее и плотнее. Воспользуйтесь специальной смазкой, чтобы уменьшить износ порожка и предотвратить заклинивание струн. Использование средств для очистки струн позволит дольше сохранить их первоначальный вид и тембр.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500