Совет 1: Как узнать объем двигателя

Итак, после долгих размышлений и сравнений одной марки относительно другой вы все-таки остановились на какой-то одной модели автомобиля. Наконец наступил тот день - машина ваша. После покупки транспортного средства нередко в голове автолюбителя зреет вопрос вопрос о том, каков же на самом деле объем двигателя и не обманул ли дилер в автосалоне.
Инструкция
1
Чтобы узнать такую важную характеристику, как объем двигателя, достаточно бывает заглянуть в техпаспорт.
2
Также объем можно определить по VIN-коду (индивидуальному идентификационному номеру транспортного средства), который можно рассмотреть снизу арки водительской двери (если, конечно, эта самая дверь открыта), под задним сиденьем или прямо под лобовым стеклом, в левой верхней части приборной панели (в этом случае искомый код можно увидеть только снаружи машины).
3
Некоторые "умельцы" могут вам посоветовать выкрутить свечи и залить воды под завязку: сколько воды поместилось, таков и есть объем. Не стоит относиться серьезно к таким советам. На самом деле это всего лишь старая шутка.
4
Если же вы взяли подержанную машину, то данные из техпаспорта могут не соответствовать действительности. Кто знает, может машина участвовала в ДТП, может с автомобилем проводились какие-либо технические работы, повлиявшие на характеристики двигателя. А может она вообще собрана из нескольких транспортных средств. Объем двигателя в таких случаях можно определить следующим образом: на блоке цилиндров сзади крупными буквами может быть отлит объем (смотреть следует из ямы снизу сзади).
5
Но все-таки самым верным способом определять объем двигателя является проверка по VIN-коду, о котором писалось выше. После ознакомления с рядом полезных советов у вас больше не возникнет вопросов относительно такой важной характеристики автомобиля, как объем двигателя.

Совет 2: Как узнать объем цилиндра

При решении математических и технических задач иногда требуется узнать объем цилиндра. Аналогичная задача часто возникает и в быту, так как многие емкости (бочки, ведра, банки и т.п.) имеют цилиндрическую форму. Конечно, если известны радиус и высота (длина) цилиндра, его объем очень легко вычислить. Однако на практике эти параметры не всегда заданы, да и цилиндры бывают не только прямые круговые.
Вам понадобится
  • калькулятор
Инструкция
1
Чтобы узнать объем цилиндра, умножьте его высоту на число «пи» и на квадрат радиуса. В виде формулы это правило выглядит следующим образом:Об = В * π * Р², где Об - объем цилиндра, В – высота цилиндра, Р – радиус основания цилиндра, π – число «пи», примерно равное 3,14.Объем цилиндра будет измеряться в соответствующих радиусу и высоте кубических единицах измерения. Т.е. если, например, радиус и высота цилиндра будут заданы в метрах, его объем получится в кубометрах (м³).Вышеприведенное правило справедливо лишь для «обычного», т.е. прямого кругового цилиндра (цилиндра, основание которого представляет круг, а направляющая перпендикулярна ему).
2
Пример: высота цилиндра составляет 5 см, а радиус основания – 2 см. В этом случае его объем будет равен: 5 * π * 2² ≈ 62,831 см³.Число π имеется на многих калькуляторах и обозначается, как правило, греческой буквой «пи» (π). На виртуальной клавиатуре стандартного калькулятора Windows (в инженерном виде) число обозначено как pi.
3
Если вместо радиуса цилиндра задан его диаметр, воспользуйтесь следующей формулой:Об = В * π * (Д/2)² или Об = ¼ * В * π * Д², где Д – диаметр основания цилиндра.
4
Пример: высота и диаметр основания цилиндра равны 10 см. В этом случае, чтобы узнать объем, посчитайте значение следующего выражения: 10 * π * (10/2)² ≈ 785,398 см³.
5
На практике, обычно гораздо проще измерить периметр (длину окружности) основания цилиндра, чем его диаметр или радиус. Чтобы посчитать объем цилиндра, если известен периметр его основания, воспользуйтесь следующей формулой:Об = ¼ * В * П² / π, где П – периметр основания.При использовании этой формулы для расчета емкости тары (посуды) учтите, что реальная вместимость окажется немного меньше расчетной (на величину объема стенок сосуда).
6
Согласно определению, основанием цилиндра может быть произвольная линия на плоскости, а его образующая необязательно перпендикулярна основанию. В общем случае узнать объем цилиндра можно по следующим правилам:- объем цилиндра равен произведению длины образующей на площадь сечения цилиндра плоскостью, которая перпендикулярна образующей;
- объем цилиндра равен произведению площади основания на высоту (расстояние между основаниями).
Видео по теме
Обратите внимание
Высота цилиндра - понятие чисто геометрическое. Она означает лишь расстояние между его основаниями и не зависит от расположения цилиндра в пространстве.
Видео по теме
Источники:
  • как узнать какой у меня двигатель
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500